ТОП 10:

Ростехнадзор внедряет в отношении опасных производственных объектов (ОПО) риск-ориентированный подход, основанный на прогнозировании возможных аварий.



В части обеспечения промышленной безопасности риск-ориентированный метод внедряется в стране с 2013 года, когда законодательно было введено деление всех ОПО на классы «в зависимости от уровня потенциальной опасности на них для жизненно важных интересов личности и общества». С 1 января 2014 года контрольная и разрешительная деятельность Ростехнадзора дифференцирована с учетом степени риска и масштаба возможных последствий аварий. В зависимости от класса опасности установлена и периодичность проводимых плановых проверок: в отношении ОПО I и II классов опасности — не чаще одного раза в течение года, в отношении ОПО III класса опасности — не чаще одного раза в три года. На ОПО IV класса опасности плановые проверки не проводятся вовсе, кроме того, сняты требования по необходимости лицензирования соответствующей деятельности.

В настоящее время Ростехнадзор реализует следующий этап внедрения риск-ориентированного подхода — создание системы дистанционного мониторинга технологических процессов на ОПО с применением средств телеметрии и информационно-коммуникативных технологий. Главная идея системы дистанционного контроля — оперативная оценка и прогнозирование любого инцидента и принятие превентивных мер к недопущению аварий на ОПО. Инструмент — непрерывный мониторинг состояния объекта в режиме реального времени с использованием автоматизированной системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), оперативной оценки рисков возникновения аварий, прогнозирования уровня промышленной безопасности, а также обеспечения возможности принятия эксплуатантом мер для предотвращения аварий. Другими словами, система позволяет в режиме онлайн получать все необходимые сведения, по которым можно судить о состоянии безопасности объекта. Она фиксирует любые отклонения от установленных параметров технологических процессов, следит за состоянием оборудования, а также прогнозирует предпосылки возникновения инцидентов и аварий на основе полученных данных и информирует об этом в виде предупредительных сигналов. Менеджмент предприятия на основание таких данных принимает меры по восстановлению нормального режима работы объекта, а представители Ростехнадзора и собственника оценивают их достаточность.

31.2. Инструмент для выполнения первоочередных аварийно-спасательных работ

Первоначальные аварийно-спасательные работы (ПАСР), связанные с тушением пожаров, представляют собой боевые действия по спасанию людей и оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим, а также эвакуацию имущества.

Эти работы в основном выполняются боевыми расчетами с использованием штатных средств спасания и немеханизированного инструмента, которыми укомплектованы пожарные автоцистерны и автонасосы.

Немеханизированный инструмент используется также для разборки строительных и технологических конструкций для выявления скрытых очагов горения, выпуска дыма, предотвращения горения.

К ручному немеханизированному инструменту относятся: пожарные багры, ломы, крюки, топоры, столярные ножовки, ножницы для резки электропроводов. По желанию заказчика в комплект оборудования автоцистерны может включаться и другой инструмент, например гидравлические ножницы для резки арматуры.

Пожарные багры предназначены для разборки кровель, стен, перегородок, стропил и других частей конструкций зданий и растаскивания горючих материалов. На пожарах используют багры двух типов.

Багор пожарный металлический (БПМ) состоит из крюка, копья, металлического стержня и рукоятки. Стержень изготовлен из трубы диаметром 20 мм. Крюк и копье изготовлены из стали Ст45 и подвергаются термической обработке. Крюк и металлическое кольцо приварены к стержню. Этими баграми укомплектовываются пожарные автомобили.

Багор пожарный насадной (БПН)состоит из деревянного стержня, на который насаживается и крепится металлический крюк с копьем . Деревянные стержни изготавливаются из твердой древесины: березы, граба, бука.

Пожарные ломы предназначены для вскрытия строительных конструкций и входят в комплект пожарных автомобилей.

Лом пожарный тяжелый (ЛПТ) предназначен для тяжелых рычажных работ по вскрытию конструкций, имеющих плотные соединения (полы, дощатые фермы, перегородки), а также для вскрытия дверей.

Лом представляет собой металлический стержень диаметром 28 мм. Его верхняя часть изогнута и образует четырехгранный крюк, а на нижней части имеется заточка на два канта.

Пожарный лом (ПШ)с шаровой головкой предназначен для обивки штукатурки, скалывания льда с крышек колодцев гидрантов.

Лом представляет собой круглый стержень, на верхнем конце которого имеется шар. Диаметр его 50 мм, плоский срез имеет диаметр 25 мм. На нижнем конце лома имеется заточка на два канта с шириной лезвия 12,5 мм.

Лом пожарный легкий (ЛПЛ) используют для расчистки мест пожара, вскрытия кровель, обшивки и в других подобных работах. Он представляет собой металлический стержень диаметром 25 мм, верхний конец которого отогнут под углом 45о и заострен на четыре грани так, что образуется плоское лезвие шириной 10 мм. Длина заточки 80 мм (рис. 1.13, д). Нижний конец лома также четырехгранный. На расстоянии 200 мм от верхнего конца имеется кольцо диаметром 30 мм для подвески лома.

Лом пожарный универсальный (ЛПУ)используется для открывания окон и дверей . Он представляет собой металлический стержень с двумя отогнутыми частями. Ломы изготавливаются из стали Ст45, заостренные их части подвергаются термической обработке.

Пожарные крюки. В пожарной охране используются легкий пожарный крюк и крюк для открывания крышек колодцев-гидрантов . Пожарные крюки входят в комплект пожарных автомобилей. 

Л егкий пожарный крюк (ЛПК) предназначен для вскрытия конструкций внутри зданий и удаления их с места пожара. Крюк изготовлен из полосовой стали Ст45Н сечением 25х12 мм. Длина крюка 395 мм, ширина 225 мм. Верхний конец крюка имеет заточку на два конца, с другой стороны имеется ушко для навязывания веревки толщиной 14–17 мм и длиной 1300 мм. Веревка заканчивается петлей длиной 500 мм. Масса крюка 1,5 кг.

Топор пожарный поясной предназначен для перерубания и разборки различных элементов деревянных конструкций горящих зданий. С его помощью пожарные могут передвигаться по крутым скатам кровель. Он может использоваться для открывания колодцев пожарных гидрантов. Топор входит в состав снаряжения бойцов и командиров пожарной охраны и переносится на спасательном поясе и называется поясным.

Топор пожарный поясной имеет лезвие и кирку. Его лезвие предназначено для разборки деревянных конструкций. Кирка используется для проделывания отверстий в кирпичных и бетонных конструкциях, передвижения пожарных по скатам крыш.

Полотно топора изготавливается из высокоуглеродистой стали У7, а его лезвие подвергается термической обработке. Топор насаживается на деревянное топорище и закрепляется к нему металлическими накладками . Топорище изготавливают из твердых сортов древесины (береза, клен, ясень, граб, бук). Топорище не окрашивается, так как краска может покрывать поверхностные трещины. Длина топора составляет 350–380 мм, а его масса должна быть не более 1 кг.

Электрозащитные средства используются для отключения электрических проводов. Они входят в комплект для резки электрических проводов. В него входят: резиновые перчатки и галоши (боты), резиновый коврик и диэлектрические ножницы.

Диэлектрические ножницы предназначены для перерезания электрических проводов под напряжением (НРЭП). Рукоятки ножниц имеют электроизоляцию из резины. С помощью ножниц можно перерезать провода диаметром от 1 до 15 мм под напряжением до 1000 В. Они могут перерезать стальную проволоку диаметром до 6 мм. Габаритные размеры ножниц 560х260х60 мм, масса не более 3,5 кг.







Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.148.142 (0.003 с.)