Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции совместных комитетов (комиссий), создаваемых в организацияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В организациях с численностью более 10 работников работодателями создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателей, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа. Комитет (комиссия) по охране труда организует разработку раздела коллективного договора (соглашения) об охране труда, совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок. Основные задачи, функции и права совместного комитета (комиссии) по охране труда определены в Рекомендациях по формированию и организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда, создаваемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с численностью работников более 10 человек, которые утверждены постановлением Минтруда России от 12.10.1994 г. № 364. Предусмотрено также, что на основе Рекомендаций комитеты могут разрабатывать свои положения, учитывающие специфику форм собственности и хозяйственной деятельности. Инициатором создания комитета (комиссии) может выступать любая из сторон. Представители работников выдвигаются в комитет (комиссию), как правило, из числа уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива. Численность членов комитета (комиссии) может определяться в зависимости от числа работников, специфики производства, структуры и других особенностей организации, по взаимной договоренности сторон, представляющих интересы работодателей и работников (трудового коллектива). Условия создания, деятельность и срок полномочий комитета (комиссии) оговариваются в коллективном договоре или другом совместном решении работодателей и уполномоченных работниками представительных органов. Выдвижение в комитет (комиссию) представителей работников, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов проводится на общем собрании (конференции) трудового коллектива, представители работодателей назначаются приказом (распоряжением) по организации. Члены комитета (комиссии) выполняют свои обязанности на общественных началах, как правило, без освобождения от основной работы, если иное не оговорено в коллективном договоре. В своей работе комитет (комиссия) взаимодействует с государственными органами упраатения охраной труда, надзора и контроля за охраной труда, профессиональными союзами, службой охраны труда организации. Для выполнения постатейных задач рекомендуется возлагать на комитет (комиссию) следующие функции: рассмотрение предложений работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов, а также отдельных работников по созданию здоровых и безопасных условий труда в организации и выработка рекомендаций, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; рассмотрение результатов обследования состояния условий и охраны труда на рабочих местах, производственных участках, в цехах и в организации в целом; изучение причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, анализ эффективности проводимых мероприятий по условиям и охране труда, подготовка информационно-аналитических материалов о фактическом состоянии охраны труда в организации; анализ хода и результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, участие в подготовке подразделений и организации в целом к проведению обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие требованиям охраны труда и др. Для того чтобы комитет (комиссия) мог выполнить поставленные перед ним задачи, в Рекомендациях предусмотрено, что он имеет право получать от работодателя и службы охраны труда организации информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственном травматизме и профессиональных заболеваниях, наличии опасных и вредных производственных факторов. Комитет (комиссия) может заслушивать на своих заседаниях сообщения работодателя (его представителей) по вопросам выполнения им обязанностей по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах и соблюдения гарантий права работников на охрану труда. Комитету (комиссии) предоставлено также право обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях нарушения ими законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, сокрытия несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Комитет (комиссия) по охране труда по своей сути - коллективный орган управления охраной труда в организации, представляющей работодателей, профсоюзы и иные уполномоченные работниками органы. Все они являются равноправными партнерами. Рекомендации исходят из того, что положительные результаты в деле социальной и правовой защиты работников, охраны их труда возможны лишь в результате совместной работы работодателей, государственных органов надзора прежде всего с профсоюзами как с традиционными представителями трудовых коллективов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.74.47 (0.011 с.) |