ТОП 10:

Аудит- система проверки эффективности управления охранной труда по обеспечению безопасности и предотвращению инцидентов



Аудит системы управления охраной труда – это независимая проверка положения с охраной труда в организации и определение соответствия деятельности, направленной на обеспечение безопасности труда, законам и иным нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда

Проверка (аудит) представляет собой систематический, независимый и оформленный в виде документа процесс (процедура) получения и объективной оценки данных степени соблюдения установленных требований, регламентируемый Международным стандартом «Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и/или окружающей среды. [ГОСТ Р ИСО 19011-2012 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента»]

Проверка (аудит) необязательно означает независимую внешнюю проверку (проводимую проверяющим или проверяющими со стороны).

Внутренняя проверка (аудит) безопасности труда позволяет регулярно контролировать выполнение функций (элементов) системы управления охраной труда и соблюдения соответствующих нормативных документов. Для обеспечения систематической проверки (аудита) составляют планы проверок и контролируют их результаты. Проверку (аудит) следует проводить персоналом, который не несет ответственность за деятельность, подвергаемую проверке.

В методику проверки следует включать мероприятия по определению эффективности и результативности системы управления охраной труда и ее элементов по обеспечению безопасности и охраны здоровья работников и предотвращению инцидентов. Порядок проведения аудитов прописан в ГОСТ Р 12.0.008-09 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организациях. Проверка (аудит)» [5].

Программа аудита включает деятельность, необходимую для планирования и организации определенного количества и вида аудитов и обеспечения их ресурсами, необходимыми для эффективного и результативного проведения аудитов в заданные сроки.

В зависимости от целесообразности проверка (аудит) включает оценку всех или части элементов системы управления охраной труда в организации или ее подсистемах. Проверка должна включать в себя:

а) концепцию охраны труда;

б) участие работников и (или) их представителей;

в) обязанности и ответственность работников;

г) компетентность и подготовку работников;

д) документацию системы управления охраной труда;

е) передачу и обмен информацией;

ж) планирование, развитие и функционирование системы управления охраной труда;

и) предупреждающие и корректирующие действия;

к) приведение документов системы управления в соответствие с изменениями;

л) предупреждение аварийных ситуаций, готовность к ним и к ликвидация их последствий;

м) материально-техническое снабжение безопасной продукцией;

н) обеспечение безопасности подрядных работ;

п) наблюдение за результатами деятельности и их измерение;

р) расследование несчастных случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве, их воздействия на деятельность по обеспечению безопасности и охраны здоровья;

с) документы, устанавливающие процедуру проверок;

т) анализ эффективности управления охраной труда руководством;

у) процедуру непрерывного совершенствования;

ф) любые другие критерии проверки и элементы в зависимости от необходимости.

В выводах проверки (аудита) должно быть определено, являются ли функционирующие элементы системы управления охраной труда или их подсистем:

а) эффективными для реализации концепции и целей организации по охране труда;

б) эффективными для содействия полному участию в этой деятельности работников;

в) соответствующими результатам оценки результативности деятельности по охране труда и предыдущих проверок;

г) обеспечивающими соответствие требованиям национальных законов и правил, относящихся к деятельности организаций;

д) обеспечивающими непрерывное совершенствование и применение передового опыта по охране труда.

Проверку (аудит) проводят компетентные, не связанные с проверяемой деятельностью лица, работающие или не работающие в организации.

Согласование назначения проверяющего и все этапы проверки (аудита) на рабочем месте, включая анализ результатов проверки (аудита), осуществляют с участием работников в установленном порядке.

Результаты проверки (аудита) и ее выводы доводят до лиц, ответственных за корректирующие мероприятия

31.1. риск - ориентированный подход к безопасному состоянию опасного производственного объекта

Ключевым понятием риск-ориентированного регулирования в области промышленной безопасности является понятие риска аварии. В соответствии с «Методическими указаниями по проведению анализа риска опасных производственных объектов» (РД 03-418-01) риск аварии определяется как мера опасности, характеризующая возможность возникновения аварии на опасном производственном объекте (далее – ОПО) и тяжесть ее последствий, а приемлемый риск аварии – как риск, уровень которого допустим и обоснован исходя из социально-экономических соображений. Оценка риска аварии представляет собой процесс, используемый для определения вероятности (или частоты) и степени тяжести последствий реализации опасностей аварий для здоровья человека, имущества и/или окружающей природной среды. Оценка риска аварии включает анализ её вероятности (или частоты), анализ последствий и их сочетания.

В условиях риск-ориентированного подхода конечной и постоянной целью всех мероприятий по обеспечению промышленной безопасности является достижение и поддержание показателя риска на приемлемом уровне. Методология оценки риска предоставляет потенциальную возможность управления процессом по результату (показателю риска) и эффективности, поскольку позволяет количественно отображать результаты деятельности в области промышленной безопасности.







Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.148.142 (0.003 с.)