ТОП 10:

Ситуации личностного и профессионального развития:



Разнообразие интересов и склонностей детей дошкольного возраста

Выбор дальнейшей формы образования и трудоустройство после окончания основной общеобразовательной

школы

Выбор дальнейшей формы образования и трудоустройство после окончания полной средней

общеобразовательной школы

Получение профессионального образования и подготовки. Разочарование в выборе профессии,

неудовлетворенность профессионально-образовательным процессом

Поиск места работы, трудоустройство, принятие квалификационных требований и должностных

обязанностей, освоение новой социально-профессиональной роли

Вхождение в профессию, приобретение профессионального опыта. Новый режим жизнедеятельности. Новая

социально-экономическая ситуация

Неудовлетворенность профессиональным трудом, перспективами роста, зарплатой, взаимоотношениями с

коллегами и руководителями. Кризисы и конфликты профессионального развития

Вынужденное увольнение, поиск места работы, переквалификация и смена профессии

Деструктивное профессиональное развитие специалиста профессиональные деформации, профессиональная

усталость, потеря смысла профессиональной жизни

Уход из профессиональной жизни (выход на пенсию)

Профессионально обусловленные психологические проблемы:

Оказание профконсультационной помощи в выборе формы профессионального образования и вида

общественно полезного труда

Профконсультирование при выборе формы получения профессионального образования и подготовки.

Профотбор и профсобеседование, оказание психологической помощи соискателям, не выдержавшим

профиспытания

Усиление учебно-профессиональной мотивации, внедрение инновационных технологий обучения и

вариативного содержания профобразования, самоактуализация личности обучаемого

Профотбор и определение профпригодности. Принятие молодым специалистом новых социально-

профессиональных санкций и ответственности

Трудности социально-профессиональной адаптации, скрытая профессиональная непригодность, сложности

в освоении профессионального поведения и нового образа жизни

Нахождение личностного смысла в профессиональном труде, поиск новых сценариев профессиональной

жизни, преодоление «позора меж-людских отношений» (И.П.Павлов). Выход из кризисов и продуктивное

разрешение конфликтов, снятие психологической усталости

Утрата профессиональной идентификации, профессиональная реориентация, выбор новой траектории

профессиональной жизни

Определение и диагностика профессиональных деформаций личности, выявление причин их образования,

коррекция профессионального профиля, преодоление профессиональной дезадаптации

Снятие психологической напряженности, обусловленной социально-профессиональной «ненужностью»,

нахождение нового смысла и стиля жизни

19.2.Мониторинг почв – это информационная система наблюдений, оценки и прогноза изменений почв под влиянием природных и антропогенных факторов. Почвенный экологический мониторинг - система регулярного не ограниченного в пространстве и времени контроля почв, который дает информацию об их состоянии с целью оценки прошлого, настоящего и прогноза его изменения в будущем. Почвенный мониторинг – одна из важнейших составляющих экологического мониторинга в целом, он направлен на выявление антропогенных изменений почв, которые могут в конечном итоге нанести вред здоровью человека. В основе почвенно-экологического мониторинга должны лежать следующие основные принципы: 1) разработка методов контроля за наиболее уязвимыми свойствами почв, изменение которых может вызвать потерю плодородия, ухудшение качества растительной продукции, деградацию почвенного покрова; 2) постоянный контроль за важнейшими показателями почвенного плодородия; 3) ранняя диагностика негативных изменений почвенных свойств; 4) разработка методов контроля за сезонной динамикой почвенных процессов с целью прогноза ожидаемых урожаев и оперативного регулирования развития сельскохозяйственных культур, изменением свойств почв при длительных антропогенных нагрузках; 5) ведение мониторинга за состоянием почв территорий ненарушенных антропогенными вмешательствами (фоновый мониторинг). Важнейшими задачами почвенного мониторинга в настоящее время являются следующие: - оценка среднегодовых потерь почвенных ресурсов вследствие водной, ирригационной эрозии и дефляции; - обнаружение регионов с дефицитным балансом главнейших элементов питания растений, выявление и оценка скорости потерь гумуса, азота, фосфора; контроль содержания элементов питания растений; - контроль кислотно-щелочных показателей почв, что особенно актуально в районах ирригации, применения высоких доз минеральных удобрений и промышленных отходов в качестве мелиорантов, а также в крупных промышленных центрах и на прилегающих к ним территориях, где атмосферные осадки отличаются высокой кислотностью; - наблюдения за солевым режимом орошаемых почв; - контроль загрязнения почв тяжелыми металлами вследствие глобальных выпадений и применения удобрений; - контроль локального загрязнения почв тяжелыми металлами в зоне влияния промышленных предприятий и транспортных магистралей, а также пестицидами в регионах их постоянного применения, детергентами и бытовыми отходами на территориях с высокой плотностью населения; - долгосрочный и сезонный (в период вегетации растений) контроль влажности, температуры, структурного состояния, водно-физических свойств почв; - оценка вероятного изменения свойств почв при проектировании гидростроительства, мелиорации, внедрения новых систем земледелия и удобрений и т.п.; - инспекторский контроль размеров и правильности отчуждения пахотнопригодных почв для промышленных и коммунальных целей.







Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.148.142 (0.006 с.)