Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
XI. Осуществление производственного контроля↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
11.1. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением требований настоящих санитарных правил и выполнением санитарно-профилактических мероприятий в парикмахерских входит в обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в целях обеспечения безопасности и безвредности для посетителей и персонала работ и услуг в соответствии с СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 октября 2001 г. Регистрационный N 3000). 11.2. Производственный контроль включает: - наличие у администрации официально изданных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, методик контроля и методических указаний, требования которых подлежат выполнению; - перечень должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля; - организацию медицинских осмотров и перечень сотрудников, подлежащих медицинским осмотрам; - организацию профессиональной гигиенической подготовки и аттестации персонала парикмахерских; - организацию лабораторных исследований; - контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек и иных документов, подтверждающих безопасность используемых средств, рабочих инструментов и оборудования, а также проводимых услуг; - визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработкой и реализацией мер, направленных на устранение выявленных нарушений. 11.3. Для реализации задач должна быть разработана программа производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима в парикмахерских, которая должна включать план лабораторных исследований с указанием точек отбора проб и его периодичности, а также контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, изложенных в данных санитарных правилах. Номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики объекта, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и результатов лабораторных исследований, выполняемых центрами госсанэпиднадзора в рамках осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 11.4. При подготовке программы производственного контроля необходимо уделить особое внимание определению критической контрольной точки, т.е. выявлению потенциально опасного фактора, который может оказать наиболее неблагоприятное влияние на здоровье посетителей парикмахерской. Критической контрольной точкой является качество обработки рабочих инструментов в парикмахерских залах, маникюрных, педикюрных, косметологических и косметических кабинетах, от которого зависит возможность передачи возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний (в том числе СПИДа и парентерального гепатита). 11.5. Лабораторные исследования проводятся лабораториями, аккредитованными в установленном порядке. Производственный лабораторный контроль устанавливается за: - качеством обработки рабочего инструментария (дезинфекция, предстерилизационная очистка, стерилизация); - микроклиматом (температура, влажность, скорость движения воздуха); - обеспечением нормативных параметров искусственной освещенности; - одержанием вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны; - бактериальной обсемененностью воздуха; - уровнями техногенного шума. 11.6. Периодичность проведения производственного контроля указана в приложении N 6 настоящих санитарных правил. Программа (план) производственного контроля составляется администрацией до начала ввода в эксплуатацию парикмахерских, а для действующих - не позднее 3-х месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил. 11.7. Программа (план) производственного контроля должна быть согласована главным врачом (заместителем главного врача) центра госсанэпиднадзора в соответствующей административной территории и утверждается администрацией парикмахерской. 11.8. Администрации парикмахерской необходимо иметь: - Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ; - санитарные правила 2.1.2.1199-03 "Парикмахерские, санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию"; - журнал регистрации результатов производственного лабораторного контроля. 11.9. Администрация парикмахерской является ответственной за своевременность, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля и обязана представлять информацию о его результатах центрам госсанэпиднадзора по их запросам. При соответствующем обосновании проводятся дополнительные (внеплановые) исследования. 11.10. Администрация парикмахерских информирует территориальный центр госсанэпиднадзора о мерах, принятых по устранению выявленных нарушений санитарных правил, в том числе о временном прекращении работы парикмахерской. Открытие парикмахерской осуществляется при получении санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии требованиям настоящих санитарных правил.
Главный государственный санитарный врач Российской Федерации - Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Г.Г.Онищенко
Приложение N 1 к СанПиН 2.1.2.1199-03
Состав и площади помещений парикмахерских, косметических, маникюрных, Педикюрных и массажных кабинетов
————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— |N п/п| Наименование помещений |Площадь на 1 рабочее | Примечание | | | | место, м2 | | |—————|———————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————————| | 1. |Помещения для посетителей: | 3,0 до 10 рабочих |Площадь зала ожидания и гардероба не| | | | мест; |менее 6,0 м2 | | | | | | | |зал ожидания | 1,5 - на каждое | | | | | последующее; | | | | | | | | |- гардероб для посетителей | 0,3 | | |—————|———————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————————| | 2. |Залы парикмахерского| |Парикмахерская на 1 рабочее место не| | |обслуживания: | |менее 15,0 м2 независимо от профиля | | | | | | | |универсальное рабочее место| 6,0 - 8,0 | | | |мастера-парикмахера | | | |—————|———————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————————| | 3. |Помещения для мытья и окраски| 8,0 |Предусматривать в парикмахерских от| | |волос, химической завивки волос| |10 рабочих мест | |—————|———————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————————| | 4. |Косметический кабинет | 12,0 - 16,0 | | |—————|———————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————————| | 5. |Кабинет маникюра | 6,0 |При установке маникюрного столика в| | | | |женском зале - дополнительно 6,0 м2 | |—————|———————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————————| | 6. |Кабинет педикюра | 8,0 | | |—————|———————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————————| | 7. |Массажный кабинет | 9,0 | | |—————|———————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————————| | 8. |Помещение для проведения| 8,0 |4,0 м2 на каждое дополнительное| | |постижерных работ | |рабочее место | |—————|———————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————————| | 9. |Прачечная |От 9,0 (с учетом типа|Не предусматривать при| | | | стиральной машины) |централизованной стирке белья | |—————|———————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————————| | 10. |Помещение для отдыха и приема| 12,0 | | | |пищи | | | |—————|———————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————————| | 11. |Подсобные помещения, кладовые| Не менее 1,5 до 10 | | | |(кладовые для белья, для|рабочих мест; 1,0 на | | | |уборочного инвентаря) | каждое последующее | | |—————|———————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————————| | 12. |Помещения для хранения| Не менее 1,5 до 10 | | | |дезинфицирующих, моющих,|рабочих мест; 1,0 на | | | |педикулицидных средств | каждое последующее | | |—————|———————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————————| | 13 |Гардеробные | 0,3 м2 на 1 рабочее | | | | | место | | —————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Приложение N 2 к СанПиН 2.1.2.1199-03
Параметры микроклимата для парикмахерских
————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— | Период года |Категория работ по|Температу-|Температу-|Относитель-| Скорость | | | уровню | ра, °С | ра | ная | движения | | | энергозатрат, Вт | |поверхнос-| влажность | воздуха, | | | | | тей, °С |воздуха, % | м/сек | |———————————————————————————————|——————————————————|——————————|——————————|———————————|————————————| |Холодный период (среднесуточная| Iб (140-174) | 21-23 | 20-24 | 40-60 | 0,1 | |температура наружного воздуха| | | | | | |ниже +10 °С) | | | | | | |———————————————————————————————|——————————————————|——————————|——————————|———————————|————————————| |Теплый период года| Iб (140-174) | 22-24 | 21-25 | 40-60 | 0,1 | |(среднесуточная температура| | | | | | |наружного воздуха +10 °С и| | | | | | |выше) | | | | | | —————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Примечание: - температура воздуха в теплый период года может быть не более чем на 3°С выше наружной расчетной температуры для проектирования вентиляции; - в помещениях для сушки волос и мытья головы температура воздуха должна быть не ниже 22°С.; для обеспечения оптимальных параметров микроклимата в парикмахерских залах и косметических кабинетах желательно оборудовать кондиционеры.
Приложение N 3 к СанПиН 2.1.2.1199-03
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.179 (0.009 с.) |