Игры по ознакомлению детей с деревьями и кустарниками. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры по ознакомлению детей с деревьями и кустарниками.



 младшего и среднего дошкольного возраста: «Найди листок, какой покажу», «Найди в букете такой же листок», «Найди листок», «Найди свой дом», «Все по домам», «Кто быстрее найдет березу (ель, дуб)», «Найди листок как на дереве», «Найди дерево по описанию», «Беги в дом, какой назову»

детей старшего дошкольного возраста: «Угадай, какой наш дом», «Кто где живет», «К названному дереву беги», «Лесник», «Найди дерево по семенам»

Словесные игры – это игры, содержанием которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей и само слово.

Проводятся они для закрепления знаний детей о признаках тех или иных предметов и явлений природы, классификации, систематизации и обобщения знаний о природе, развития внимания, сообразительности, быстроты реакции, связной речи

Словесные игры условно можно подразделить на 4 группы:

1 группа. Словесные игры, с помощью которых формируют умение выделять существенные (главные) признаки предметов, явлений природы. Например, игра «Отгадай-ка», в процессе которой педагог или ребенок описывает предмет или явление природы, все остальные отгадывают. 

2 группа. Словесные игры, которые используются для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять предметы природы, делать правильные умозаключения. Например, игра « Так бывает или нет?», в процессе которой детям предлагается послушать ситуацию и ответить на вопрос: так бывает или нет? - Яблоко не соленое…, - На дерево залез не бегемот…

Или игра «Закончи предложение», когда детям предлагается закончить предложение, начатое педагогом или другим ребенком: - Лимоны кислые, а клубника …, - Собака лает, а кошка…, - Трава зеленая, а небо…, - Птица летает, а змея…

3 группа. Словесные игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы природы по различным признакам. Например, игра «Назови одним словом». Детям предлагается назвать одним словом: - Снегирь, ворона, синица, воробей – птицы; - Марс, Юпитер, Венера, Земля – планеты; - Береза, тополь, дуб, ель – деревья и т.д.

Игра «Найди лишнее слово». Детям предлагается выслушать названия четырех предметов и явлений природы, назвать лишнее и объяснить почему оно лишнее: - Лето, осень, день, весна; - Роза, ветка, ромашка, колокольчик; - Береза, сирень, тополь, липа

4 группа. Словесные игры, которые развивают внимание, сообразительность, быстроту мышления, выдержку. Например, игра «Повтори-ка!» проводится как по изучению растительного, так и животного мира. В процессе игры один из играющих называет какое-либо растение или животное. Например, «ромашка». Следующий игрок повторяет слово «ромашка» и добавляет свое название - «роза». Третий называет два предыдущих и добавляет свое. Побеждает тот, кто без ошибки повторит больше названий. 

В игре «Летает – не летает» ведущий быстро и четко произносит слова, а дети должны имитировать полет или хлопать в ладоши, когда ведущий называет того кто летает. Например, синица, корова, стриж, столб, дорога, воробей, дом, дятел, машина, стрекоза, девочка, бабочка, газета, ласточка и т.д.

Настольно-печатные игры – это игры типа лото, домино, парные картинки и т.д.

В этих играх уточняются, систематизируются, классифицируются представления детей о растениях, животных, явлениях неживой природы.

Особенности настольно-печатных игр:

Игры традиционно сопровождаются словом, которое либо

претворяет восприятие картинки, либо сочетается с ним (у детей формируется умение по слову восстанавливать образ), а это требует быстрой реакции и мобилизации знаний.

 Данные игры предназначены для небольшого числа играющих и используются чаще в повседневной жизни.

   Для детей младшего дошкольного возраста выбираются игры, в которых картинки с   изображениями овощей, фруктов, животных подбираются попарно или на общую карту.

Для старших дошкольников выбираются игры, в которых дети

классифицируют предметы и делают обобщения. 

Домино с картинками различной тематики («Ягоды и фрукты»,

«Океан»)

Лото карты из 2–4 частей разной тематики карты из 6–8 частей разной тематики (растительный мир, орудия

труда, животный мир и др.)

карты из 8–12 частей разной тематики («Хто дзе жыве?», «Соседи

по планете», «Когда это бывает?» и др.) 

Викторины электронные различной тематики («В мире загадок»,

«Звери и птицы» и др.) 

Картинки разрезные:

на 2 части разрезанные по прямой предметные картинки («овощи», «фрукты» и др.) для детей младшего дошкольного возраста.

на 4–8 частей разрезанные по прямой предметные и сюжетные,

различной тематики (средний и старший дошкольный возраст)

на 4–6 частей по прямой, контурные

на 8–16 частей, сюжетные, разделенные прямыми и изогнутыми

линиями

Парные картинки:

предметные,   разной   тематики: «Насекомые», «Домашние

животные», «Животные леса» и др.

 на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки  на сопоставление реалистических и условно-схематических

изображений 

Компьютерные игры: программы «Лес», «Построй домик», «Урожай», «Помоги птенчику» и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.006 с.)