Ознакомление детей дошкольного возраста с природой в игре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ознакомление детей дошкольного возраста с природой в игре



Основные понятия: дидактические игры в ознакомлении детей дошкольного возраста с природой: предметные игры, словесные игры, настольно-печатные игры. Подвижные игры. Сюжетные игры для ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Использование игр с природными материалами.

Дидактические игры

В процессе ознакомления дошкольников с природой используются такие виды дидактических игр как предметные, словесные, настольнопечатные.

Предметные игры – это игры с использованием различных предметов природы (листья, фрукты, овощи, семена и т.д.).

В работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста в процессе использования предметных игр решаются следующие задачи:

1. Учить находить предметы по сходству. 

2. Находить предметы по слову-названию. 

3. Выделять отдельные признаки растений. 

4. Узнавать предметы с помощью одного органа чувств (на ощупь, на вкус, по запаху) и называть их.

5. Группировать предметы по внешнему признаку (окраске, форме и т.д.).

6. Находить целое по части. 

7. Находить по описанию. 

В работе с детьми старшего дошкольного возраста в процессе использования предметных игр решаются следующие задачи:

1. Находить предметы с помощью одного анализатора (на ощупь, по вкусу, по запаху). 

2. Находить целое по части и часть по целому.

3. Описывать предметы и находить их по описанию. Эта задача усложняется за счет того, что дети описывают предметы, воспринятые не только зрительно, но и с помощью осязания.

4. Группировать предметы по месту их произрастания.

5. Группировать предметы по использованию их в жизни. Задача усложняется тем, что признаки, лежащие в основе группировки, нельзя воспринимать чувственным путем.

6. Составлять целое из частей. Данная задача требует от детей знания внешнего вида и частей растений. Например, листья и плоды, наземные и подземные части растений.

7. Устанавливать последовательность стадий развития растений. Этот наиболее сложная задача. Чтобы ее выполнить дети должны узнавать изменяющиеся внешние признаки предметов растительного мира и научиться связывать их с определенными периодами развития растения.

Предметные игры природоведческого содержания делятся на: игры для ознакомления детей с овощами и фруктами; игры по ознакомлению с комнатными растениями;    игры по ознакомлению с   деревьями и кустарниками.

Игры для ознакомления с овощами и фруктами  детей младшего и среднего дошкольного возраста: «Найди, что

покажу», «Найди, что назову», «Угадай, что в руке», «Чудесный мешочек»,

«Угадай, что съел»  детей старшего дошкольного возраста: «Вершки и корешки», «Загадай, мы отгадаем», «Угадай, что в мешочке», «Созрело - не созрело»,

«Съедобно - не съедобно», «Детки на ветке», «Что сначала, что потом», «Магазин «Семена», «Магазин «Овощи фрукты».

Игры для ознакомления комнатными растениями  детей младшего и среднего дошкольного возраста: «Что

изменилось», «Найди такой же», «Угадай растение по описанию», «Найди растение по названию», «Чего не стало», «Опиши, я отгадаю», «Продайте то, что назову»

детей старшего дошкольного возраста: «Отгадай, что за

растение», «Узнай растение», «Магазин «Цветы»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.153.51 (0.004 с.)