Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обсуждение итогов и формулирование выводов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Специфика данного этапа заключается в том, что, несмотря на имеющуюся у детей потребность проговаривать свои действия, у дошкольников слово еще не стало сигналом сигналов (И.П. Павлов). Дети пока мыслят образами, поэтому зачастую не могут выразить словами то, что, в общем, понимают неплохо. Например, знакомясь с магнитом, они быстро сообразят, как вытащить скрепку из стакана с водой, но наверняка будут испытывать затруднения при необходимости дать словесное описание соответствующих свойств магнита. Отказаться от формулировки выводов, как и от постановки цели, невозможно, так как это лишает эксперимент его познавательной ценности. В связи с этим в дошкольном учреждении словесный отчет об увиденном и формулирование выводов не должны копировать опрос школьников. Независимо от выбранной формы, педагог должен: побуждать детей к самостоятельным выводам. Лучше всего сделать так, чтобы дети в непринужденной форме поделились с педагогом радостью открытия или решили какую-то экспериментальную задачу. выслушать все высказывания детей, задавать дополнительные вопросы, которые могут дать направление мысли, постоянно оказывать помощь детям в подборе слов и построения предложений. не торопиться формулировать выводы самостоятельно, если дети ошибаются. помочь осознать возникшее противоречие, если дети делают неправильные или недостаточно четкие выводы. Этому помогут дополнительные наблюдения, опыты или эвристические рассуждения. Важно, чтобы каждое ошибочное предположение о причинах наблюдаемых явлений природы было опровергнуто, чтобы дети были подведены к правильному пониманию сущности того или иного явления. Вопросы и задания для самоконтроля 1. Подберите примеры каждого вида эксперимента. 2. Организация таяния снега – это будет опыта или эксперимент? 3. Какие типы экспериментальных задач доступны дошкольникам? Тестовые задания 1. Виды экспериментов по характеру действий (найдите ошибку): а) реальный б) демонстрационный в) модельный. 2. Какой из типов экспериментальных задач является наиболее сложным для детей дошкольного возраста: а) «как доказать, что …» б) «сколькими способами можно осуществить это действие…» в) «предскажите, что получится, если …» Литература 1. Дыбина, О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. / О.В.Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. – М., 2001. 2. Иванова, А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошк. учр. / А.И. Иванова. – М., 2003. – 56 с. 3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под общ. ред. Л.Н. Прохоровой. – М., 2003. – 64 с. 4. Тугушева, Г.П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. / Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова. – СПб, 2008. – 128 с. 5. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы / авт.-сост. Л.Н. Менщикова. – Волгоград, 2009. – 130 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.136 (0.009 с.) |