Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направления использования моделей в процессе экологического воспитанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1 направление – формирование у детей представлений об органах чувств, с помощью которых познают природу (глаза, уши, нос, язык, рука). А.А. Петрикевич – «пять наших помощников» 2 направление – формирование представлений об общевитальных признаках всех живых организмов (дыхание, рост и развитие, движение, питание, размножение, чувствительность). Это способствует осознанию ребенком своей взаимосвязи с природой, формированию понятия «живой» и воспитанию гуманного отношения к растениям и животным. 3 направление – формирование знаний детей о природе: характер строения животного и способ его передвижения (ходит (бегает), прыгает, ползает, плавает, летает) характер строения животного и способы защиты (мимикрия, кожные выросты и т.д.) классификация животных по видам (рыбы (среда обитания, строение, покров, способы размножения, дыхание, передвижение), звери, птицы, насекомые) стадии развития животных (рыбы, лягушки, птицы) строение растений (стебель, лист, корень, цветок) потребности растений в свете, тепле, влаге стадии развития растений трофические связи в природе свойства и состояния объектов неживой природы. 4 направление – формирование знаний, умений и навыков последовательного выполнения трудовых операций по уходу за растениями и животными 5 направление – формирования умения фиксировать свои наблюдения в природе (облачность, осадки, ветреность и т.д.) и в процессе опытов. 6 направление – формирование умения составлять рассказ о растениях и животных. 7 направление – знакомство с правилами поведения в природе (С.Н. Николаева, Л.П. Молодова) 8 направление – использование в играх детей. В методике использования моделей можно четко выделить 3 этапа: 1 этап – обогащение знаний и предварительный анализ реальности. В модели ребенок может отразить лишь то, что он знает о природном объекте или явлении. 2 этап – перевод реальности в знаково-символический язык и построение моделей: анализ имеющихся в опыте моделей описание новых объектов природы с помощью готовой модели, ранее усвоенной детьми организация сравнения двух объектов между собой, обучение выделению признаков различия и сходства и отбор моделей, замещающих эти признаки постепенное увеличение количества сравниваемых объектов природы до трех-четырех обучение детей моделированию существенных и значимых для деятельности признаков (например, отбор и моделирование признаков растений, определяющих способ удаления пыли с растений уголка природы) создание моделей элементарных понятий, например, таких как «рыбы», «птицы», «домашние животные», «дикие животные», «растения», «живое», «неживое» и т.д. 3 этап – оперирование моделями в соответствии с потребностями и задачами деятельности. Например, в игровой деятельности. Вопросы и задания для самоконтроля 1. Почему календари природы являются моделями? 2. Приведите пример игры с использованием моделей. 3. Продумайте схематические модели, характеризующие класс «Рыбы». Тестовые задания 1. Какие виды моделей используются в процессе ознакомления дошкольников с природой? а) Предметные, предметно-схематические, графические. б) Предметные, схематические. в) Географические карты, глобус, макеты. 2. Моделирование с детьми дошкольного возраста в системе экологического образования и воспитания – это… а) направление б) метод в) прием г) форма д) результат 3. К графическим моделям относятся: а) календарь наблюдений за погодой б) глобус в) сюжетные картинки в книжке г) гербарный материал Литература 1. Иванова, А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Мир растений./ А.И. Иванова. – М., 2005. – С. 37-47. 2. Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста методом наглядного моделирования. – Мн., 1993. 3. Сапогова, Е.Е. Операция моделирования как условие развития воображения у дошкольников. / Е.И. Сапогова. // Вопросы психологии. – 1993. - № 3. – С 24-31.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.100 (0.006 с.) |