Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмоции, функции эмоций. Теории эмоций, механизмы формирования эмоций. Отрицательные и положительные эмоции, их биологическое значение. Фундаментальные эмоции, их характеристикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эмоции – реакции организма на воздействие внешних и внутренних раздражителей, имеющие субъективную окраску и охватывающие все виды чувствительности. · Сигнальная функция – эмоции сигнализируют о полезности или вредности воздействия, об успешности или не успешности выполняемого действия · Регуляторная функция – эмоции формируют активность, направленную на усиление или прекращение действия раздражителей. Эмоции как форма ответной реакции организма: 1) Сформировались как форма приспособления к экстремальным факторам. 2) С помощью эмоций организм экстренно мобилизуется. 3) Состояние эмоционального напряжения сопровождается резким усилением функций органов и систем органов 4) При эмоциях изменяется субъективное состояние человека. Теории формирования эмоций 1. Теория Анохина. Эмоции возникают в результате удовлетворения или неудовлетворения потребности. Достижение цели, вызывает положительные эмоции, если потребность не удовлетворена – возникают отрицательные эмоции. Длительное неудовлетворение потребностей приводит к эмоциональнму стрессу. 2. «Информационная» Теория Симонова Главную роль играет баланс между необходимой и реально существующей информацией Э = – П · (Ин – Ис) П – потребность, Ин – необходимая информация, Ис – существующая информация Ис > Ин → в скобках – → возникает положительная эмоция Ин < Ис → возникает отрицательная эмоция. Недостаток теории: при равенстве Ин и Ис эмоции возникают. 3. Теория «напряжения» Косицкого При любой деятельности возникает состояние напряжения, которое характеризуется мобилизацией психических процессов. Реакция напряжения возникает, когда имеется дефицит средств для достижения цели. Эмоции являются составной частью реакции напряжения. Поэтому не всегда при достижении цели возникает реакция напряжения и эмоции, т.к. часто имеются средства для достижения цели. Сн = Ф·Ц·(Ин·Эн·Вн – Ис·Эс·Вс) Сн – состояние напряжения, Ф – функции, Ц – цель, Ин – необходимая информация, Эн – необходимая энергия, Вн – необходимое время, Ис – существующая информация, Эс – существующая энергия, Вс – существующее время Отрицательные эмоции По Косицкому: если имеется цель и дефицит средств, то возникают отрицательные эмоции:
1) стадия напряжения: мобилизация нервных процессов, вегетативные показатели несколько повышены, ускоряется деятельность мозга 2) стадия стенических отрицательных эмоций: проявляется в волнении, тревоге, ярости, гневе; эмоции могут сняться с помощью физических движений; если 2 стадия затянулась по времени, то могут возникать различные заболевания 3) стадия стенических отрицательных эмоций: проявляется, когда поставленная цель требует слишком большие средства; появляется ужас, тоска, страх; наступает резкое снижение интеллектуальных и энергетических ресурсов; эта своеобразная защитная реакция побуждает организм отказаться от цели; если организм не отказался от достижения цели, развивается Положительные эмоции Косицкий считал, что положительные эмоции возникают не на конечном этапе при достижении цели, а на промежуточных этапах. Положительные эмоции возникают, когда был дефицит средств для достижения цели. Эмоциональная реакция проявляется в виде аффекта или в виде настроения. Фундаментальные эмоции присущи только человеку: 1) Интерес – формирует мотивацию познания, развития навыков, творческих стремлений 2) Радость – формирует мотивацию созидания, творчества 3) Удивление – мотивирует познавательные процессы, концентрирует внимание на определенном объекте 4) Горе – эмоция, связанная с осознанием чувства одиночества, жалостью к себе, снижает потенциал человека 5) Гнев – эмоция, связанная с глубокой неудовлетворенностью ситуацией, эмоция агрессии, вызывающая ощущение силы 6) Отвращение – эмоция отторжения, возникает в сочетании с гневом 7) Презрение – эмоция, связанная с ощущением ничтожности. Гнев, отвращение, презрение – «враждебная триада». 8) Страх – эмоция, вызываемая факторами среды, сигнализирующими об опасности, мобилизует энергетический потенциал, иногда парализует 9) Стыд – эмоция, формирующая мотивацию прятаться, ощущение никчемности, способствует сохранению самоуважения. 10) Вина – эмоция, возникающая при нарушении, когда субъект осознает личную ответственность за произошедшее. Фундаментальные эмоции формируют комплексы: · комплекс неполноценности
· комплекс вины · тревожность · депрессия · враждебность · влюбленность
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.145.156 (0.011 с.) |