Устройство тепловоза 2тэ10у,м 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство тепловоза 2тэ10у,м



Магистральный грузовой с электрической передачей постоянного тока тепловоз мощностью 2206 кВт (3000 л.с.) в секции предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм в зонах умеренного климата. Тепловоз выпускается в двух- и трехсекционном исполнениях.
Крайние секции конструктивных отличий не имеют и могут быть использованы как самостоятельные тяговые единицы.
Средняя секция как тяговая единица может быть использована только в составе двух- и трехсекционного тепловозов.
Каждая секция тепловоза представляет собой шестиосный двухтележечный экипаж, объединенный главной рамой с кузовом и кабиной машиниста (для средней секции–тамбуром).
Дизель-генераторная установка состоит из дизеля, соединенного с тяговым генератором полужесткой муфтой. Дизель – двухтактный, вертикальный, десятицилиндровый со встречно-движущимися поршнями, турбонаддувом и водяным охлаждением. Регулирование скорости тепловоза и тягового усилия производится путем изменения возбуждения генератора частоты вращения вала дизеля.
Питание цепей собственных нужд тепловоза, подзарядка аккумуляторных батарей, питание независимой обмотки возбуждения тягового генератора производится от двухмашинного агрегата. Основная электрическая аппаратура управления тепловоза расположена в высоковольтных камерах. Тепловоз оборудован пневматическим и ручным тормозом. Система охлаждения тепловоза – водяная, принудительная с одноярусным двухрядным расположением радиаторных секций. Охлаждающий воздух продувается одним осевым вентилятором с гидромеханическим приводом.
Водяная система тепловоза оборудована выводами для прогрева тепловоза при отстое за счет циркуляции горячей воды от внешнего источника и включением маслопрокачивающего насоса от внешнего источника постоянного тока. Масляная система обеспечивает непрерывную подачу масла к трущимся поверхностям деталей дизеля и редукторов.
Поддержание заданных оптимальных температур воды и масла обеспечивается работой системы автоматического регулирования температуры. Кузов тепловоза сварной конструкции, состоящий из блока кабины с проставкой, кузова над дизелем и холодильной камеры.
Кабина машиниста оборудована обогревом в зимнее время и вентиляцией – в летнее. Лобовые стекла имеют устройства обогрева и обмыва, стеклоочистители.
Каждая секция тепловоза установлена на две бесчелюстные трехосные тележки с индивидуальным приводом, с одноступенчатым рессорным подвешиванием. Для улучшения динамических характеристик экипажа тяговые злектродвигатели тележки развернуты в одну сторону. Опоры – резинометаллические. Конструкция опор и их возвращающих устройств обеспечивает динамическое вписывание тепловоза в кривые малого радиуса. Буксы бесчелюстные с обрезиненными поводками, роликовыми цилиндрическими и шариковыми упорными подшипниками. Зубчатое колесо тягового привода имеет упругое соединение зубчатого венца со ступицей..
На тепловозы, прошедшие модернизацию, устанавливается гарантия 12 месяцев с момента вывода в эксплуатацию, а на модернизированные узлы и заменённые на новые - 24 месяца.

Тепловоз 2ТЭ10М представляет собой магистральный локомотив сэлектрической передачей постоянного тока.

В средней части тепловоза, на общей раме, смонтированы дизель 10Д100 и генератор ГП–311Б постоянного тока.

На тепловозе установлены два воздухоочистителя, два турбокомпрессора типа ТК34Н–04С, два водяных воздухоохладителя.

Перед кабиной машиниста и дизелем находится воздушный компрессор типа КТ7, приводимый в действие от вала тягового генератора через передний распределительный редуктор и пластинчатую муфту. От этого редуктора через карданные валы и промежуточную опору приводится в действие двухмашинный агрегат, а через гидромуфту, смонтированную в корпусе переднего редуктора – вентилятор охлаждения ТЭД передней тележки.

Задний распределительный редуктор приводится в действие от вала дизеля через пластинчатую муфту. От редуктора вращение передается вентилятору охлаждения ТЭД задней тележки.

В задней части кузова тепловоза расположено охлаждающее устройство, состоящее из водяных секций и вентилятора, а также жалюзи секций радиаторов.

В головной части тепловоза расположена кабина с пультом управления. За задней стенкой кабины, справа и слева, находятся высоковольтные камеры.На секции тепловоза имеется четыре бункера песочниц.

Кузов, рама тепловоза и все оборудование, расположенное на них опираются на две трехосные бесчелюстные тележки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 788; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.183.194 (0.011 с.)