Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оренбургский институт путей сообщения

Поиск

ОРЕНБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ОРЕНБУРГСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

(ОТЖТ – структурное подразделение ОрИПС – филиала СамГУПС)

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

 

 

по МДК 03.01 Устройство железнодорожного пути

 

                                            

 

Преподаватель

Старун С.В.

«___»_________2019 г.

Исполнитель

Студент

___________________

                Ф.И.О.

курс___специальность______

«___»_________2019 г.

 

Оренбург 2019 г.


                                                           Содержание

  Стр.
Практическое занятие № 1 ”Осмотр и измерение элементов земляного полотна” 3
Практическое занятие № 2 “Разработка поперечного профиля насыпи” 6
Практическое занятие № 3 “Разработка поперечного профиля выемки” 9
Практическое занятие № 4 ”Гидравлический расчет водоотводной канавы” 12
Практическое занятие № 5 “Расчет глубины заложения подкюветного дренажа” 15
Практическое занятие № 6 ”Изучение видов деформаций, повреждений и разрушений ЗП и мер по их предупреждению и ликвидации” 19
Практическое занятие № 7 ”Определение типа рельса по маркировке, размерам и внешнему виду” 23
Практическое занятие № 8 ”Определение конструкции промежуточного и стыкового скрепления” 27
Практическое занятие № 9 “Расчет количества элементов верхнего строения пути на протяжении 1 км пути” 31
Практическое занятие № 10 “Определение условий бесстыкового пути” 34
Практическое занятие № 11 “Определение конструкции верхнего строения пути на мостах при заданных видах пролетных строений” 37
Практическое занятие № 12 “Изучение обустройств железнодорожного переезда” 40
Практическое занятие № 13 ”Изучение конструкции одиночного стрелочного перевода” 45
Практическое занятие № 14 “Содержание стрелочного перевода по ширине колеи и уровню” 48
Практическое занятие № 15 “Содержание стрелочного перевода по ординатам и определение износа металлический частей” 52
Практическое занятие № 16 “Обследование стрелочного перевода на наличие неисправностей” 56
Практическое занятие № 17 “Измерение и расчет геометрических параметров стрелочного перевода” 61
Практическое занятие № 18 “Расчет геометрических параметров нормального съезда и стрелочной улицы” 64
Практическое занятие № 19 “Определение габаритных расстояний до устройств” 68
Практическое занятие № 20 ”Измерение пути по ширине колеи и уровню в прямых участках” 72
Практическое занятие № 21 “Измерение пути по ширине колеи и уровню в кривых участках” 76
Практическое занятие № 22 “Расчет возвышения наружного рельса в кривом участке пути” 79
Практическое занятие № 23 “Расчет длин переходных на двухпутном участке в кривой” 82
Практическое занятие № 24 “Устройство отвода возвышения наружного рельса и уширения колеи” 85
Лабораторное занятие № 1 “Расчет укладки укороченных рельсов” 87

Практическое занятие № 1

Тема: Осмотр и измерение элементов земляного полотна. Расчёт количества элементов верхнего строения пути на протяжении 1км. пути.

Цель: Научиться различать виды и элементы земляного полотна, уметь понимать конструкцию земляного полотна.

Оборудование: Учебный полигон (или действующий участок пути).

Порядок выполнения:

1. Элементы нижнего строения пути

2. Назначение и виды земляного полотна

3. Форма и размеры основной площадки земляного полотна.

4. Вычертить схему поперечного профиля насыпи со всеми устройствами и обозначить их.

5. Вычертить схему поперечного профиля выемки со всеми устройствами и обозначить их.

6.Определить крутизну откосов насыпи.

7. Контрольные вопросы

8. Заключение.

Примечание: В вопросах 3, 4, 5 вычертить схемы.

Содержание отчёта:

Элементы нижнего строения пути

1.1 Земляное полотно – это сооружение из естественного состояния грунта, доведенное до проектных размеров.

 1.2 Искусственные сооружения – это инженерные сооружения, которые возводят на пересечении линий дорог с различными препятствиями.

Практическое занятие № 2

Тема: Разработка поперечного профиля насыпи.

Цель: Приобрести навыки по расчету поперечного профиля насыпи, вычертить поперечный профиль насыпи с резервом в М 1:100.

Оборудование: Учебный полигон (или действующий участок пути).

Порядок выполнения

1.Классификация поперечных профилей земляного полотна.

2. Расчет поперечного профиля насыпи.

Исходные данные:

поперечный уклон местности(n) – 1:13

насыпь расположена (данные по заданию преподавателя):

* БЗП – 86,9

*ОЗ – 81,9

род грунта - ТГ

k - 0,0135

р - объем грунта в процентах, отсыпаемый в насыпь из резервов – 30 %

t – количество резервов - 2

железнодорожная линия (количество путей) 1

категория железнодорожной линии 2

а). Определить размеры и форму основной площадки насыпи.

б). Определить высоту насыпи.

в). Определить площадь поперечного сечения насыпи.

г). Определить размеры резервов.

д). Вычертить схему насыпи в М 1:100 со всеми обустройствами

3. Заключение.

 

                                                   Содержание отчёта:

Практическое занятие № 3

Тема: Разработка поперечного профиля выемки.

Цель: Приобрести навыки по расчету поперечного профиля выемки, вычертить поперечный профиль выемки с кавальером в М 1:100.

Оборудование: Учебный полигон (или действующий участок пути).

Порядок выполнения:

1.Классификация поперечных профилей земляного полотна.

2. Расчет поперечного профиля выемки.

Исходные данные:

поперечный уклон местности (n)  - 1: 15

выемки расположена:

*ОЗ –253,7

* БЗП – 248,7

род грунта - суглинок СГ

k -

р - объем грунта в процентах, отсыпаемый из выемок в кавальер = 40%

железнодорожная линия(количество путей t) 2

категория железнодорожной линии 1

а).определить размеры и форму основной площадки выемки.

б).определить глубину выемки.

в).Определить площадь поперечного сечения выемки.

г). Определить размеры кавальеров.

д). Вычертить схему выемки в М 1:100 со всеми обустройствами

3. Заключение.

 


Содержание отчёта:

Практическое занятие № 4

Тема: Гидравлический расчет водоотводной канавы.

Цель: Определить размеры поперечного сечения водоотводной канавы в суглинках при заданных расходы воды Qp и продольного уклона дна канавы.

Оборудование: Учебный полигон (или действующий участок пути).

Порядок выполнения:

1. Назначение водоотводных сооружений.

2. Виды водоотводных сооружений для отвода поверхностных вод.

3. Расчет водоотводной канавы.

Исходные данные:

Номер варианта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Qp, м3 2,9 2,4 2,7 2,6 2,2 2,8 2,5 2,4 2,9 3,0 2,8 2,3 2,6 3,0 2,5
i 0,002 0,003 0,004 0,005 0,006 0,007 0,008 0,009 0,010 0,011 0,012 0,013 0,014 0,015 0,016
h 0,9 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 0,9 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 0,8
d 0.6 0.7 0.8 0.9 1.0 1.1 1.2 0.6 0.7 0.8 0.9 1.0 1.1 1.2 0.6

 

Номер варианта 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Qp, м3 2,4 2,9 2,6 2,7 3,3 2,2 3,2 2,9 2,4 2,8 3,0 2,6 2,3 3,2 3,3
i 0,017 0,018 0,019 0,020 0,021 0,022 0,023 0,024 0,025 0,026 0,027 0,028 0,029 0,030 0,031
h 0,9 1,0 1.1 1.2 1.5 1.3 1.4 0,9 1,0 1.1 1.2 1.5 1.3 1.4 0,9
d 1.0 1.1 1.2 0.6 0.7 0.8 0.9 1.0 1.1 1.2 0.6 0.7 0.8 0.9 1.0

Род грунта: суглинок.

Род русла канавы: - Бутовая кладка грубое бетонирование;

4. Заключение.

Примечание: В вопросе 3 расчет свести в таблицу.

Содержание отчёта:

Практическое занятие № 5

Тема: Определить глубину заложения закрытого трубчатого дренажа (несовершенного) траншейного типа согласно варианта

Цель: Приобрести навыки по расчету дренажа

Оборудование: Учебный полигон (или действующий участок пути).

Порядок выполнения:

1.Назначение водоотводных сооружений.

2. Виды водоотводных сооружений для отвода грунтовых вод.

3. Расчет глубины заложения дренажа.

Исходные данные:

Категория дороги –1

Число путей –2

Класс пути –1класс

Глубина промерзания –1,35

Вид дренажа – односторонний подкюветный

aкп - величина капиллярного подъема воды над кривой депрессии, равная для песчаных грунтов 0,3-0,4 м, для глин – 0,5-0,8 м;

I0 – средний уклон кривой депрессии 0,003 %;

е - величина возможного колебания уровня капиллярных вод и глубины промерзания                                    (обычно 0,2-0,25 м);

hо - расстояние по вертикали от верха трубы до дна дренажа (обычно 0,3-0,4 м);

Понижение уровня грунтовых вод относительно дна кювета –0,20

4. Контрольные вопросы

5. Заключение.

Вычертить поперечный разрез выемки и дренажа в масштабе  1: 50.               

Указать основные размеры.

Примечание: В вопросе 3 расчет свести в таблицу.

Содержание отчёта:

Классифицируйте дренажи:

по принципу осушения грунта: гравитационные, вентиляционные, биологические.

по характеру сбора и отвода подземных вод: горизонтальные, вертикальные, комбинированные.

по охвату осушаемого объекта: одиночные, групповые.

по характеру работы: совершенного типа и несовершенного.

4.3. Из каких элементов состоит дренаж? Дренажная траншея, дренирующий заполнитель, гидроизоляционный кран, смотровые колодцы, выпуски дренажей и отводящие открытые канавы.

4.4. В чём отличие совершенного дренажа от несовершенног о? Совершенный полностью перехватывает водный поток, а несовершенный перерезает водоносный слой грунта частично.

4.5. Каково назначение керамической трубы? Служат для отвода воды, просочившейся в дренажную канаву.

5. Заключение: Я приобрел навыки по расчету дренажа.


Практическое занятие № 6

Тема: Причины возникновения деформаций, и способы ликвидации.

Цель: Научиться понимать причины появления деформаций, повреждений и разрушений земляного полотна и мер по их предупреждению и ликвидации.

Оборудование: Альбом деформаций, учебная литература.

Порядок выполнения:

1 Общие положения.

2 Классификация дефектов.

3 Классификация деформаций.

4 Виды, причины и способы ликвидации деформаций.

5 Заключение

Содержание отчета:

Общие положения.

1.1 Земляное полотно в отличие от элементов верхнего строения пути подвергается ремонтам реже, поэтому в нем происходит накопление остаточных деформаций и       повреждений.

1.2Дефекты – это отступление геометрических размеров сооружений ЗП от размеров, установленных нормативными документами.

1.3 Деформации – это остаточные или упругие, в т. ч. сезонные, изменения формы либо размеров земляного полотна или его частей, снижающие эксплуатационные качества железнодорожного пути.

1.4 Повреждения – это местные повреждения ЗП при сохранении его общей целостности.

1.5 Разрушения - это нарушение целостности сооружения оползнями, провалами и др.

Классификация дефектов.

К дефектам земляного полотна относятся загрязнение основный площадки,

Классификация деформаций.

Практическое занятие № 7

Тема: Определение типа рельса по маркировке, размерам и внешнему виду

Цель: Приобрести навыки в определении маркировки размеров, типов рельсов и шпал.

Оборудование: Учебный полигон (или действующий участок пути).

Порядок выполнения:

1 Назначение рельсов и их виды

2 Технология изготовления рельсов

3 Определение типов рельсов по маркировке

4 Остродефектные и дефектные рельсы, их обозначение

5.Назначение подрельсового основания и его виды.

6. Виды и типы деревянных шпал, размеры, маркировка.

7. Виды и типы железобетонных шпал, размеры, маркировка.

8. Эпюра шпал. Заполнение таблиц.

10. Заключение

Содержание отчета:

Р65-Н-М76-12,5-0 ГОСТ Р 51685-2000

На схеме нанести маркировку дефектных рельсов согласно

Распоряжения ОАО "РЖД" № 2499р от 23.10.2014

 

 

4.1 Дефектные рельсы не препятствуют пропуску поездов, но при достижении определенных параметров дефектов требуют ограничения скоростей движения поездов.

4.2 Остродефектные рельсы - это рельс, представляющий прямую угрозу безопасности движения из-за возможного разрушения под поездом или схода колес с рельса из-за его повреждения.

4.3 Повреждение рельса это появление неисправности при сохранении работоспособного состояния, обеспечивающего безопасный пропуск поездов с установленной скоростью.

4.4 Разрушение рельса это процесс зарождения и развития в рельсе трещин, приводящий к разделению рельса на части.

 

4.5 Первоочередная замена рельсов это замена рельсов в течение 14 суток. В случае невыполнения работ по замене дефектного рельса в указанный срок скорость движения поездов ограничивается до 40 км/ч.

4.6 Отказ рельса состояние неисправности с последующим скоростным ограничением. Заполнить таблицу:

Тип рельса

Длина рельса

Маркировка

Год укладки

Рельс

Износ рельса

Примечание

новый Старого- дный вертика- льный горизон- тальный
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Р-75 25   2019 +   нет нет нет
Р-65 25   2019 +   нет нет нет
Р-50 25   201 +   нет нет нет

 

5. Назначение подрельсового основания и его виды:

5.1 Назначение подрельсового основания - обеспечивает правильное положение рельсов в процессе эксплуатации.

5.2 Виды подрельсового основания: шпалы, мостовые брусья, переводные брусья.

5.3 Материал для подрельсового основания: железобетон, дерево.

Эпюра шпал.

8.1 Эпюра шпал – это количество шпал на 1 километр ж/д пути.

Практическое занятие № 8

Тема: Определение конструкции промежуточного и стыкового скрепления.

Цель: Практически ознакомиться с конструкцией элементов верхнего строения пути, приобрести навыки определения вида рельсовых скреплений и вида противоугонов.

Оборудование: Учебный полигон (или действующий участок пути ОКОЛОТКА 3 ПЧ-21).

Порядок выполнения:

1. Назначение и виды скреплений.

2. Промежуточные рельсовые скрепления для деревянных шпал.

3. Промежуточные рельсовые скрепления для железобетонных шпал.

4.Сделать выводы по работе на полигоне, заполнив таблицы.

5. Контрольные вопросы

6. Заключение

Содержание отчёта:

Раздельное скрепление Д 2

3 – клеммный болт

4 - гайка

5 –шайба двухвитковая

6 - клемма

7 – закладной болт

8 – прокладка подрельсовая

9 - подкладка

10 - рельс

2.2 Смешанное скрепление ДО

1 - подкладка

2 – обшивочный костыль

3 – основной костыль

4 -шпала

5 - рельс

 

3. Промежуточные рельсовые скрепления для железобетонных шпал:

Раздельное скрепление КБ

1 – клеммный болт

2 - гайка

3 – шайба двухвитковая

4 - клемма

5 - болт

6 – шайба двухвитковая

7 - изолирующая втулка

8 - прокладка

9 - шпала

10 – анкерная шайба

11 - подкладка

12 – прокладка подрельсовая

13 - рельс

Нераздельное скрепление ЖБ

1 – клемма пружинная

2 – болт

3 – гайка

4 - прокладка

5 – прокладка подрельсовая

 

 

На двухпутном участке

 

На однопутном участке

               - Направление движения 

Контрольные вопросы

1. Назовите достоинства и недостатки деревянных и железобетонных шпал. Преимущества железобетонных шпал: продолжительный срок эксплуатации(от 40 до 50 лет); устойчивость рельс. Недостатки: повышенная электропроводность; чувствительность к ударам (в частности в местах стыков). Преимущества деревянных шпал: быстрая окупаемость, они значительно дешевле ж/б шпал; небольшая масса. Недостатки: Срок эксплуатации от 3 - 20 лет.

2. Дайте определение понятия «эпюра шпал». Эпюра шпал – это количество шпал на 1 километр ж/д пути.

3. Какие типы скрепления применяются при деревянных и железобетонных шпалах? Раздельное, нераздельное, смешанное.

4. Охарактеризуйте раздельное рельсовое скрепление, нераздельное рельсовое скрепление, смешанное рельсовое скрепление. Раздельное скрепление:прикрепляет рельс к подкладкам одним скреплением, а подкладку к шпале – другим. Нераздельное скрепление: прикрепляет рельс и подкладку к шпале одним скреплением.Смешанное скрепление:имеет элементы как раздельного, так и нераздельного скреплений.

5. Укажите количество типов пружинных противоугонов по условию взаимодействия пружинной скобы и подошвы рельсов? Р50,Р65,Р75.

6. Что является исходным материалом для изготовления рельсов? Сталь.

5. Заключение: яознакомился с конструкцией элементов верхнего строения пути, приобрел навыки определения вида рельсовых скреплений и вида противоугонов.


Практическое занятие № 9

Тема: Определение поперечного профиля двухслойной балластной призмы при заданном классе пути.

Цель: Практически ознакомиться с поперечным профилем двухслойной балластной призмы, вычертить его, определить расход балластных материалов на участке заданной протяженности:

Оборудование: Учебный полигон (или действующий участок пути ОКОЛОТКА 3 ПЧ-21).

Порядок выполнения:

1.Назначение балласта.

2. Виды балласта и требования к ним.

3. Поперечные профили балластной призмы.

4.Защита балласта от загрязнения.

5. Вычертить на миллиметровой бумаге в масштабе 1:50 поперечный профиль двухслойной балластной призмы при следующих данных:

а. Класс пути - 1

б. Количество путей – 1

в. Вид шпал – ж.б.

г. Род балласта – щебень

д. Материал подушки -

ж. Радиус кривой –

з. Возвышение наружного рельса –

5. Заключение

Содержание отчёта:

Назначение балласта.

1.1Путевой балласт – это слой минерального сыпучего материала, заполняющего пространство между нижней поверхностью рельсовых опор, и основной площадкой ЗП, за торцами рельсовых опор и между ними.

1.2Назначение:

*воспринимать давление от рельсовых опор и упруго передавать его на большую поверхность ЗП;

*отводить поверхностные воды от путевой решетки и не допускать капиллярного подъема влаги из грунтов;

*смягчать ударное воздействие подвижного состава на путь;

*создавать возможность выправки положения путевой решетки в плане и на профиле;

*оказывать достаточное сопротивление боковым и продольным смещениям шпал под воздействием поездной нагрузки.

Практическое занятие № 10

Тема: Определение условий укладки бесстыкового пути

Цель: Научиться производить расчеты при закреплении рельсовых плетей бесстыкового пути на постоянный режим эксплуатации.

Порядок выполнения:

1.Температурный режим работы рельсов.

2.Бесстыковой путь.

3.Особенностибесстыкового пути.

4. Прочность и устойчивость бесстыкового пути.

5.Условия укладки бесстыкового пути. Заполнение таблицы.

6. Заключение

Исходные данные: Характеристика пути: рельсы Р-65, шпалы – железобетонные, балласт – щебеночный, в плане путь имеет прямые и кривые участки.

 

Серия локомотива Скорость V, км/ч Вид локомотива

Расчетные допускаемые изменения температуры плетей

Район

     

Прямой участок

Кривой участок

   
      Радиус R, м
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
ЧС-8 100 пассажирский 85 54 600 78 42

Златоуст

ТЭ-3 60 грузовой 91 54 600 81 42

Златоуст

 

где   и  - допустимые понижения или повышения температуры рельсовой плети по сравнению с температурой закрепления;

                    и  - наибольшая и наименьшая температура рельсов возможная в данном районе.

Содержание отчета:

Бесстыковой путь.

Практическое занятие № 11

Тема: Определение конструкции верхнего строения пути на мостах при заданных видах пролетных строений

Цель: Научиться понимать назначение мостов, уметь определять тип и вид моста и определять конструкцию верхнего строения пути на мостах.

Оборудование: м еталлический и железобетонный мост станции Оренбург

Порядок выполнения:

1 Значение искусственных сооружений в обеспечении безопасного и бесперебойного движения поездов

2 Классификация мостов и основные элементы

3 Общие сведения о расчете сооружений

4 Схема металлического моста, основные части и размеры

5 Схема железобетонного моста, основные части и размеры

6 Заключение

Содержание отчета:

Виды предельных состояний:

3.2.1 Первое предельное состояние – по потере несущей способности, или непригодности к эксплуатации.

3.2.2 Второе предельное состояние – по       непригодности к нормальной эксплуатации.

3.2.3 Третье предельное состояние – по       образованию или раскрытию трещин.

Нагрузки и воздействия:

3.3.1 Постоянные нагрузки - собственный вес конструкций, воздействие предварительного напряжения, давление от веса грунта и др.

3.3.2 Временные нагрузки – подвижные вертикальные нагрузки, центробежная сила, поперечные удары от подвижного состава.

3.3.3 Прочие временные нагрузки и воздействия – ветровая, воздействие колебаний температуры, ледовая и др.

1.

1. устой                             L п полная длина моста

2. бык                                      l расчетный

L длина пролетного строения       ГМВ   горизонт малых вод

ПР подошва рельса

6 Заключение: Я научился понимать назначение мостов, умею определять тип и вид моста и определять конструкцию верхнего строения пути на мостах.


Практическое занятие № 12

Тема: Изучение оборудования и устройств на переездах и определение соответствия обустройства переезда требованиям Инструкции ЦП/483.

Цель: Научиться различать виды переездов, их виды и назначение обустройств.

Оборудование: Учебный полигон

Порядок выполнения:

1. Назначение переездов.

2. Классификация переездов.

3. Устройство и оборудование переездов.

4. Назначение путевых знаков                                                                                       

5. Назначение сигнальных знаков

6. Установка путевых и сигнальных знаков.                   

7. Особые путевые знаки и их установка.

8. Типы знаков.

9. Назначение и виды путевых заграждений.

10 Заключение.

Содержание отчёта:

Назначение переездов

1.1 Железнодорожный переезд - это место одноуровневого пересечения железнодорожных путей и автомобильной дороги либо велосипедной или пешеходной дорожки.

1.2 Требования к автомобильной дороге около переездов    

Классификация переездов.

2.1 По месту расположения:     общего пользования и необщего пользования.

2.2 По интенсивности движения (категории): К I категории относятся переезды, расположенные на пересечениях: железных дорог с интенсивностью движения более 16 поездов/сут. (суммарно в двух направлениях) с автомобильными дорогами с интенсивностью движения более 7000 авт./сут. (суммарно в двух направлениях); железных дорог с интенсивностью движения более 100 поездов/сут. с автомобильными дорогами с интенсивностью движения более 3000 авт./сут.
Ко II категории относятся переезды, расположенные на пересечениях:
железных дорог с интенсивностью движения до 16 поездов/сут., а также станционных и подъездных путей с автомобильными дорогами с интенсивностью движения более 7000 авт./сут.;
железных дорог с интенсивностью движения 17 - 100 поездов/сут. с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 3001 - 7000 авт./сут.;
железных дорог с интенсивностью движения более 100 поездов/сут. с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 1001 - 3000 авт./сут.;

железных дорог с интенсивностью движения более 200 поездов/сут. с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 201 - 1000 авт./сут.

К III категории относятся переезды, расположенные на пересечениях:

железных дорог с интенсивностью движения до 16 поездов/сут., а также станционных и подъездных путей с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 3001 - 7000 авт./сут.;

железных дорог с интенсивностью движения 17 - 100 поездов/сут. с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 1001 - 3000 авт./сут.;

железных дорог с интенсивностью движения 101 - 200 поездов/сут. с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 201 - 1000 авт./сут.;

железных дорог с интенсивностью движения более 200 поездов/сут. с автомобильными дорогами с интенсивностью движения до 200 авт./сут.

К IV категории относятся все остальные переезды.

2.3 По оборудованию и обслуживанию: к регулируемым относятся переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда (подвижного состава), или обслуживаемые дежурными работниками, а также другими работниками железной дороги, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов (подвижного состава) и транспортных средств на переезде. К нерегулируемым относятся переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурными по переезду и другими работниками, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов (подвижного состава) и транспортных средств на переезде.

Высота габаритных ворот

Стойки располагают на расстоянии не менее 0,75 м от кромки проезжей части дороги.

Переездная сигнализация служит для разрешения или запрещения водителям авто гужевого и гужевого тр та переехать жел. дор. путь.

Обустройства АПС предусматривает установку светофоров с одним белым и двумя красными огнями с обеих сторон на автомобильной дороге (с правой стороны) в 6 м от переезда. Переездной светофор подает сигналы только в сторону автомобильной дороги. Нормально на переездном светофоре горит белый огонь (что извещает об исправной работе устройств переездной сигнализации), и движение транспортных средств по переезду разрешается.

Показания светофоров:

На автомобильных дорогах      красный сигнал (огонь) включен, бело-лунный сигнал (огонь) выключен - движение транспортных средств запрещено; бело-лунный сигнал (огонь) включен, красный сигнал (огонь)выключен - движение транспортных средств разрешено; красный и бело-лунный сигналы (огни) выключены - переездная сигнализация отключена или неисправна.

Заградительные светофоры устанавливают с правой стороны железнодорожного пути на расстоянии не менее 15 и не более 800 м от переезда. Заградительные светофоры в случае остановки или аварии автотранспорта на переезде включает в действие дежурный по переезду нажатием кнопки.

Назначение путевых знаков

4.2Назначение путевых знаков заключается в том, что они указывают профиля и протяженности железнодорожных линий.

Типы знаков.

8.1 Сигнальные, путевые и особые путевые знаки должны быть утвержденного МПС типа.

Путевые знаки обозначают

9.4. К переносным относятся знаки прямоугольный красный щит, квадратный щит желтого цвета с одной стороны и зеленый с обратной стороны, сигнальные знаки «Начало опасного участка», «Конец опасного движения», знак «С».

9.5. К постоянным относятся знаки Начало карстоопасного участка и Конец карстоопасного участка, начало торможения и конец торможения

Временные сигнальные знаки

     
 


10.Заключение: я научился различать виды переездов, их виды и назначение обустройств


Практическое занятие № 13

Тема: Изучение конструкции одиночного стрелочного перевода   

Цель: Научиться различать виды соединений и пересечений путей стрелочных переводов, уметь понимать конструкцию стрелочных переводов

Оборудование: Учебный полигон (или действующий участок пути).

Порядок выполнения:

1 Виды соединений, их назначение.

2 Виды пересечений, их назначение.

3 Виды стрелочных переводов, их назначение и типы.

4 Определить вид и тип стрелочного перевода, находящегося на учебном полигоне.

5. Контрольные вопросы.

6. Заключение.

Примечание

Содержание отчёта:

Виды соединений

                                                                                                                *петля

 

*соединение 2-х путей в один

                                                                                                                 *треугольник

 

*стрелочный съезд                                                         

                                                                                                                   *поворотный круг

*

 

 

* стрелочная улица                                                       

Виды пересечений

 

 

*глухое пересечение *глухое пересечение *сплетение путей

под острым углом       под тупым углом

Комбинированные устройства

 

*глухое пересечение                                             *глухое пересечение

с осознат. соединителем.                                       с двуос. соединителем

Виды стрелочных переводов

*одиночный *двойной перекрестный стрел.перевод *тройниковый

Перечислите виды стрелочных переводов и пересечений по количеству соединяющих и пересекающихся путей. Обыкновенный одиночный стрелочный перевод, несимметричный – криволинейный стрелочный перевод, симметричный стрелочный перевод, двойной симметричный и несимметричный стрелочный перевод.

5. Как подразделяются двойные стрелочные переводы по конструкции и расположению в плане? Разносторонние симметричные; разносторонние несимметричные; односторонние.

6. Назовите требования, предъявляемые к констр



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 2184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.233 (0.012 с.)