Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение возвышения наружного рельса.

Поиск

2.1 На участках при скорости движения до 120 км/час включительно

,

где h –_____________________________________________________________, мм;

Vср –___________________________________________________________, км/ч;

R –______________________________________________________________ м.

h =________________________________________________________________________

2.2 На участках при скоростях движения более 120 км/ч

,

где К – коэффициент увеличения возвышения наружного рельса, учитывающий смещение тяжести экипажа в наружную сторону кривой, согласно СНиП П-39-84 К=1,2.

h =________________________________________________________________________

Полученное возвышение наружного рельса проверяется по условиям обеспечения комфортабельности езды для пассажиров по формуле:

hmin = 12.5*(V2max/R)-115

где hmin –_______________________________________________________________, при котором непогашенная часть центробежного ускорения не превышает допускаемой величины адоп – 0,7 м/с2.

Vmax –_____________________________________, развиваемая пассажирскими поездами при движении по данной кривой, км/ч.

hmin=_____________________________________________________________________________

 

Определение окончательное значение возвышения наружного рельса в кривой

3.1.За окончательное значение возвышения наружного рельса в кривой принимают большее из двух, определенных по условию обеспечения равномерного износа рельса обеих нитей (h) или по условию обеспечения комфортабельности езды (hmin). Полученная величина возвышения наружного рельса округляется до величины, кратной 5 мм или 10мм.

Наибольшее возвышение h установлено____________________. В необходимых случаях с разрешения указаний ОАО «РЖД» на главных путях возвышение может быть ______________________________мм.

Необходимо указать рассчитанное возвышение наружного рельса, округленное до величины, кратной 5 мм.

Для дальнейших расчетов принимаю

h = ___________мм.   

4. Возвышение наружной нити на кривых участках пути в зависимости от радиуса кривой и скоростей движения по ней устанавливается приказом начальника железной дороги в соответствии с инструкцией МПС.


Возвышение наружной нити рельсовой колеи на кривых участках пути производится для уменьшеньшения негативного последствия действующих сил на подвижной состав с целью повышения его устойчивости и плавности хода.

Схема действующих сил в кривой:

Числовое обозначение действующих сил
1 -
2 -
3 -
4-
 
5 –
 
6, 7 –
 

1. Дайте определение понятия «рельсовая колея»._________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

2. Где измеряется ширина рельсовой колеи, чему она равна, каковы ее допуски?_______________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

3. При каком значении ширины рельсовой колеи путь закрывается для движения?_____________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

4. Каково назначение возвышения наружного рельса в кривых?_____________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

5. Как изменяется норма ширины колеи в кривых различных радиусов?______________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

6. Каковы допускаемые отклонения пути в плане на кривых?_______________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

7. Как должны располагаться рельсовые нити в прямых участках пути?______________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

5. Заключение______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Практическое занятие № 23

Тема: Расчет длин переходных кривых на двухпутном участке в кривой.

Цель: Приобрести навыки по расчетам переходных кривых на двухпутном участке в кривом участке пути.

Оборудование: Учебный полигон (или действующий участок пути), калькулятор, таблицы для проверки возвышения.

Порядок выполнения:

1. На основе исходных данных произвести расчет переходной кривой.

2. Определение угла поворота на протяжении переходной кривой.

3. Определение длины кривой, оставшейся после разбивки переходных кривых.

4. Определение количества рельсов нормальной длины, укладываемых по наружной рельсовой нити.

5. Заключение.

Примечание: Расчет производится по индивидуальным исходным данным.

Пример.

Исходные данные:

Длина рельса с учетом зазора 25,01 м (12,51 м).                          Данные согласно варианта

Радиус кривой R = 600 м                                                                               _________

Длина круговой кривой l кр = 320 м.                                                            _________

Длина переходной кривой l 0 = 100 м.                                                          _________

Точка НПК делит рельс на две части:

а1 = 7,00 м – часть рельса, находящаяся в прямом участке;

а2 = 18,01 м – часть рельса находящаяся в переходной кривой.

Величина укорочения рельса ki = 80 мм.

Угол поворота а = 400.                                                                                     _________

Порядок расчета и укладки рельсов нормальной длины по наружной рельсовой нити (см. схему)

Рассчитываем а2:

а2 = 25,01-а1 = 25,01-7,00 = 18,01 (м) -__________________________________________________

Определяем количество рельсов нормальной длины наружной нити, укладываемых в пределах первой переходной кривой:

l0 – a2 = 100-18,01 = 81,99 (м) -________________________________________________________

81,99 (м): 25,01 (м) = 3 рельса -_______________________________________________________

Остаток при делении (6,96) есть b1.

Рассчитываем b2:

b2 = 25,01- b1 = 25,01-6,96 = 18,05 (м) -_________________________________________________

Определяем количество рельсов нормальной длины с учетом зазора, укладываемых по наружной нити в пределах круговой кривой:

lкр - b2 = 320-18,05 = 301,95 (м) -_______________________________________________________

301,95 (м): 25,01 (м) = 12 рельсов -____________________________________________________

Остаток при делении (1,83) есть с1.

Рассчитываем с2:

с2 = 25,01-с1 = 25,01-1,83 = 23,18 (м) -__________________________________________________

Определяем количество рельсов нормальной длины, укладываемых в пределах второй переходной кривой:

l0 - с2 = 100-23,18 = 76,82 (м) -_________________________________________________________

76,82 (м): 25,01 (м) = 3 рельса - _______________________________________________________

Остаток при делении (1,79) есть d1.

Найдем d2. – вторую часть рельса, находящуюся в прямом участке пути:

d2. = 25,01- d1. = 25,01-1,79 = 23,22 (м)-_________________________________________________

Проверка правильности расчета и укладки количества рельсов стандартной длины


Nст = (а1 + l0 + lкр + l0 + d2)/25,01 = 550,22/25,01 = 22,

Nст =_____________________________________________________________________________

Следовательно, 2 рельса нормальной длины уложены по наружной нити кривой.

Содержание отчёта:

1. На основе исходных данных произвести расчет переходной кривой.

Переходная кривая используется для устройства:

 – отвода _________________________________________________________________________

 – отвода _________________________________________________________________________

– отвода _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

1.1 Длина переходной кривой принимается при скоростях движения до 120 км/ч

 

l0 = 1000h;

где h –__________________________________________________________________, м.

полученная по расчету длин переходной кривой округляется до большего ближайшего числа, кратного 10 м.

длина переходной кривой должна быть не менее 20 м.

 

l0 =

 

1.2 Длина переходной кривой принимается при скоростях движения более 120 км/ч

 

l0 = 1500h,

 где h –__________________________________________________________________, м.

полученная по расчету длин переходной кривой округляется до большего ближайшего числа, кратного 10 м.

длина переходной кривой должна быть не менее 20 м.

 

l0 =

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.83 (0.006 с.)