Температурный режим работы рельсов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Температурный режим работы рельсов.



1.1 Факторы от которых зависит температура рельсов: температура воздуха, тип рельсов и состояние его поверхностей, ориентирование рельса, относительно стран света, план и профиль пути, поперечный профиль ЗП, скорость и направление верха, кол-во и отражательная способность балласта.

1.2 Продольные температурные деформации – это перемещение отдельных сечении или всей рельсовой плети по скреплениям или по балласту вдоль продольной оси пути или изменениях температуры плети.

1.3 Температурная сила – это продольная сила, возникающая и действующая в рельсовой плети при изменении ее температуры по сравнению с температурой закрепления.

1.4 Изменение длины рельса при изменении температуры сопровождается преодолением сопротивления.

Нейтральная температура – это температура закрепления рельсовой плети.

Погонные сопротивления – это силы, равномерно распределенные по всей длине рельса, возникающей в результате силы трения.

Силу сопротивления смещению создают накладки, стянутые болтами, поэтому длина рельса не может изменяться, пока возникающая продольная сила не преодолеет силу стыкового сопротивления.

В рельсовых плетях имеются участки:

*активные – это перемещаемые участки, зависимости от сезона.

*неподвижный – это анкерные участки.

1.5 Для бесстыкового пути Важно правильно определить температуру:

* закрепления рельсов

Бесстыковой путь.

Изменение длины рельса происходит тогда, когда

2.2 Бесстыковой путь – это условное название конструкции ж/д пути со сварными рельсовыми путями, признаком которого является наличие в рельсовых плетях неподвижной средней части при максимально возможных в данной местности изменениях температуры рельсов по отношению к температуре закрепления на постоянный режим.

Особенности бесстыкового пути.

3.1 Основные требования к конструкции:

*рельсы должны обладать достаточным запасом прочности при работе на изгиб и кручение для компенсации температурных напряжений;

*путевая разметка должна иметь достаточную жесткость для предотвращения поперечных сдвижек пути и нарушения ее устойчивости;

*балластная призма по конструкции и материалу должна обеспечивать стабильное положение путевой решетки;

*промежуточное и стыковое скрепление должны обеспечивать изменение стыкового зазора в случае износа рельсовой плети.

3.2 Конструкции температурно-напряженного бесстыкового пути:

* бесстыковой путь с промежуточными скреплениями, упругие элементы которого обеспечивают постоянную надежную связь рельсовых плетей с подрельсовым основанием;

* бесстыковой путь на деревянных шпалах с костыльным промежуточным скреплением.

3.3 Длина плети:

*короткой менее 800 м, длинной более 800  м.

3.4 Уравнительные рельсы – это рельсы стандартной длины, применяемые для заполнения уравнительного пролета.

Прочность и устойчивость бесстыкового пути.

4.1Прочность бесстыкового пути обеспечивается, если суммарное основное напряжение, возникающее в рельсе от воздействия подвижного состава и в результате изменения температуры не превосходит допустимое значение.

Расчет по прочности основывается на теории изгиба рельса как

4.2 Устойчивость пути – это способность пути сопротивляться нагрузкам внешних и внутренних сил.

Причины потери устойчивости:

* перед движущимся коле­сом возникает зона, где рельс несколько приподнимается по сравне­нию со своим исходным положением.

* изменяется устойчивость пути при его вибрации позади и впереди движущегося поезда;

* происходит угон пути.

Выброс пути – это характерное изменение железнодорожного пути в плане в результате самопроизвольной разрядки температурного напряжения в рельсах пути.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 2305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.245.117 (0.005 с.)