Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация логопедической работы во вспомогательной школе↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В задачи логопеда вспомогательной школы входит обследование и отбор детей в логопедические группы, проведение коррекционно-логопедической работы, общее развитие речи умственно отсталых школьников, формирование речевых предпосылок к усвоению грамоты, программы по русскому языку, математике и другим предметам, пропаганда логопедических знаний, а также ведение документации и отчетности. Для успешной реализации этих задач необходимо взаимодействие логопеда с учителями, воспитателями, родителями, медицинским персоналом. В первые две недели сентября логопедом проводится обследование детей, прежде всего первичное. При первичном обследовании выявляются все дети с недостатками речи. Обследование речи можно проводить в классной обстановке. Детям предлагается прочитать стихотворение, рассказать, что нарисовано на картинке, пересказать рассказ или сказку, ответить на вопросы. Для выявления детей с нарушениями письменной речи предлагаются диктанты, чтение знакомых или незнакомых текстов, которые соответствуют программе обучения данного класса. На основании такого первичного обследования заполняется журнал учета детей с нарушениями речи, в котором отмечаются фамилия, имя, возраст, успеваемость по русскому языку, дается общая характеристика нарушений речи, дата зачисления на логопедические занятия. После первичного обследования проводится основное, тщательное индивидуальное обследование детей с дефектами речи традиционными логопедическими методами по специальным схемам обследования. Обследование тех детей, которые уже занимались с логопедом и будут продолжать коррекционные занятия, проводится только по отдельным разделам, с учетом речевой патологии ребенка и этапа коррекции речи. 170 На основании данных обследования детей составляются речевые карты и проводится логопедическая работа. В начале учебного года логопед составляет годовой план работы, в котором отражаются следующие разделы: I. Обследование (первые две недели учебного года). II. Характеристика детей с нарушениями речи. Указыва III. Определение перспективного плана работы с каждой IV. Пропаганда логопедических знаний, работа с учите V. Оснащение логопедических занятий новым наглядным VI. Повышение квалификации. VII. Участие в медико-педагогических комиссиях по от VIII. Ведение документации. На основании данных обследования логопед составляет перспективный план работы с каждой группой детей. В перспективных планах дается логопедическое заключение на каждого ребенка, характеристика нарушений речи, обозначаются основные этапы работы с группой и подгруппой, а также их примерная продолжительность. Каждое логопедическое занятие проводится в соответствии с развернутым (поурочным) планом или конспектом занятия, в котором определяются тема, цели, оборудование, ход занятия. В ^ конце учебного года составляется годовой отчет о работе логопеда. В отчете отмечается общее количество детей 171 с нарушениями речи, указываются группы детей с учетом дефекта речи и возраста, количество детей, принятых на логопедические занятия в текущем году, количество детей, у которых полностью исправлены нарушения речи, количество школьников, которым рекомендовано продолжение логопедических занятий, а также количество детей, поставленных на очередь. В годовом отчете логопеда вспомогательной школы дается характеристика всей проведенной логопедом работы, в том числе указываются мероприятия по пропаганде логопедических знаний, работа с учителями, воспитателями, родителями, повышение квалификации, работа по оснащению логопедических занятий и др. Группы детей для проведения логопедических занятий комплектуются из 4—6 человек, подгруппы из 2—3 человек. Под-групповые занятия проводятся в тех случаях, когда у детей имеются тяжелые нарушения речи или нарушения, которые встречаются лишь у небольшого числа детей. Группы организуются с учетом вида речевой патологии из учеников одного класса или двух смежных классов. В логопедической работе во вспомогательной школе предусматриваются и индивидуальные занятия, в частности по постановке звуков, особенно с учениками первых классов. Групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия проводятся три раза в неделю с учащимися младших классов и два раза в неделю с учащимися старших классов. Подолжи-тельность индивидуальных занятий— 15 мин, подгруппо-вых — 20—25 мин, групповых — 45 мин. В процессе работы логопед может переструктурировать подгруппы и группы, например объединять подгруппы в группы. Документация. Логопед вспомогательной школы ведет следующую документацию: речевые карты школьников с нарушениями речи, журнал учета детей с речевыми дефектами, журнал учета посещаемости занятий, годовой план работы, перспективные планы работы (фронтальных, т.е. групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий), поурочные планы или конспекты, годовой отчет о работе логопеда. Приложение ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Конспект № 1 Тема. Звук и буква у. Цели. Развитие ручной и речевой моторики, фонематического анализа, умения выделять звук у в словах, закрепление связи звука и буквы у. Содержание занятия 1. Организационный момент. 2. Развитие ручной моторики. - Поиграем в игру "Пальчики здороваются". Сначала будут здоро 3. Артикуляторная гимнастика (проводится перед зеркалом, под счет). челюсть. Упражнение для губ: улыбка, трубочка, чередование улыбки и трубочки. Упражнение для языка: положить широкий язык на нижнюю губу, поднять широкий язык на верхнюю губу, чередование широкого-узкого языка, "маятник" (узкий язык в правый-левый угол рта), облизать кончиком языка верхнюю, нижнюю губу. 4. Знакомство с картиной "В лесу" и беседа по ее содержанию. - Кто нарисован на картинке? - Волк. - Что делает волк? (Как подает голос?) 173 - Как воет волк? 5. Произнесение вместе с логопедом звука у. — Давайте все вместе произнесем, как воет волк. - А теперь я послушаю, как каждый из вас произнесет этот звук. 6. Уточнение артикуляции звука у. Логопед предлагает детям взять зеркало и произнести звук у перед зеркалом, следит за тем, чтобы дети вытягивали губы вперед. - В каком положении губы, когда мы произносим звук з>?(Они растя - Губы трубочкой. (Все дети повторяют.) - Касается ли кончик языка зубов? - Не касается, кончик языка отодвинут назад. (Дети повторяют.) - Приложите ладонь к горлышку и скажите звук у. Дрожит ли гор — Дрожит. - Правильно. Горлышко дрожит, звук произносится с голосом. (Дети - Итак, как же мы произносим звук у"! Дети заканчивают предложе Дети повторяют артикуляцию звука у. 7. Соотнесение с буквой. - Какой буквой обозначается звук у? Найдите букву в разрезной азбуке. 8. Обучение четкому произношению звука у в словах. беседа по картинке. - Кто нарисован на картинке? - Девочка. - Что случилось с девочкой? - Она заблудилась в лесу. - Как кричит девочка? - Давайте поможем девочке и хорошо произнесем вместе ау-ау-ау. - Какой первый звук в слове ау! (Звук интонируется.) - Какой звук слышится после звука а в слове ауЯ - Составим это слово под картинкой. Вывешивается картинка "Малыш плачет". Проводится аналогичная работа со звукосочетанием уа. Затем логопед показывает картинку "Филин сидит на суку". - Кто нарисован на этой картинке? - Филин. - Знаете, как филин кричит? Фу-бу, фу-бу. Затем дети рассматривают картинку "Свинья". - Кто нарисован на картинке? - Свинья. — Когда свинья сыта, она лежит и тяжело дышит: уф-уф-уф. 174 9. Закрепление произношения звука у в пройденных словах по картин 10. Развитие фонематического анализа. Определение наличия звука а) среди других звуков: а, м, у, э, с и т.д.; б) в сочетаниях с гласными: ау, оа, за, эу, ыу и т.д.; в) в односложных словах: зуб, рак, кот, мак, рот, дуб, лук, сыр, Логопед показывает картинку и называет слово, дети определяют, есть ли звук у в слове или нет. Картинки, в названии которых есть звук у, выставляются на доске. - Назовите птицу... насекомое... овощ. 11. Подведение итогов занятия. Конспект № 2 Тема. Звук и буква и. Цели. Развитие ручной и речевой моторики, фонематического анализа, умения выделять звук и в словах, закрепление связи звука и буквы и. Содержание занятия 1. Организационный момент. 2. Развитие ручной моторики. Игра "Дети бегут": указательный и средний пальцы правой руки "бегают" по столу; то же упражнение выполняется пальцами левой руки; то же движение выполняется пальцами обеих рук (бегут наперегонки). 3. Развитие дыхания. Игра "Листья шелестят": предлагаются полоски тонкой желтой бумаги, прикрепленные к "ветке". - Сейчас осень. Листья на деревьях пожелтели. Дует ветер. От ветра 4. Игра со звукоподражанием "Лесенка". На доске картинка или ма - На дворе стоит лесенка. На ней три ступеньки. На нижнюю сту Дети произносят низким и громким голосом ав-ав-ав. - На вторую ступеньку прыгнула кошка и замяукала. Дети произносят более тихим и высоким голосом мяу-мяу-мяу. - На третью ступеньку влезла мышка и запищала пи-пи-пи. 5. Отгадывание загадки: Хвост длинный, сами крошки, боятся очень кошки. Кто это? (Мышки.) 6. Выделение звука и. - А как пищат мышки? - Пи-пи-пи. - Послушайте: какой звук тянется в этом слове? - Звук и. 175 7. Уточнение артикуляции звука и и соотнесение его с буквой. - Произнесем этот звук и вместе. А теперь каждый произнесет его Все повторяют. 8. Закрепление произношения звука и в словах: а) детей просят вспомнить имена на звук и (Ира, Инна, Игорь, Илюша); б) на доске выставлены картинки парами: гусь — гуси, утка — утки, - Назовите, кто нарисован на этих картинках. - Кто может назвать одним словом всех, кто нарисован на картинках? - Птицы. - На картинках нарисована одна птица и много птиц (один гусь и - Отберите только те картинки, где нарисовано много птиц. - Послушайте еще раз и скажите, какой звук слышится в конце этих Логопед называет слова, интонируя последний звук. - Звук и. 9. Игра "Найди лишнюю картинку". На доске выставляются картин - Какая картинка лишняя? (Кошка.) - Почему? - Как назвать одним словом яблоко, апельсин, грушу? (Фрукты.) - Послушаем, в каком слове есть звук и. (Слово называется логопе 10. Игра в лото. Детям раздаются карточки лото с изображением сле также полоски, разделенные на 3 части: [и |, [ и |, [ и [. Логопед называет слова, дети определяют, где слышится и в слове: в начале, в середине или в конце, выбирают соответствующую полоску и закрывают картинку этой полоской. Для контроля на доске выставляется картинка и соответствующая схема. 11. Итог занятия. Этап постановки звука Примерный конспект занятия по постановке звука Тема. Постановка звука ж (1 класс). Цели. Развитие речевой моторики, фонематического восприятия и фонематического анализа, уточнение артикуляции звука ж, постановка звука ж и закрепление нормальной артикуляции в изолированном произношении, закрепление связи звука и буквы ж. Содержание занятия 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы. На доске — несколько картинок (жук, паук, кошка). Логопед читает загадку: Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я на ветке сижу, Зная твердо букву эту, Я жужжу весной и летом. - Кто это жужжит на ветке? Найдите картинку. (Жук.) Да, это жук. 3. Артикуляторная гимнастика. Для языка: сделать язык широким, широкий язык на верхнюю губу, широкий язык на нижнюю губу; широкий кончик языка поднять на верхние зубы, широкий кончик языка опустить на нижние зубы, то же за верхние зубы, за нижние зубы; сделать "лодочку", сделать чашечку вне ротовой полости, убрать чашечку в рот, подуть на чашечку. 4. Постановка звука ж. Используется прием постановки путем озвон - Приложите руку к горлышку. Произнесите звук ш, а теперь скаяоь После длительного произнесения уточняется, что так жужжит жук. Дети поочередно произносят этот звук. Логопед поправляет и уточняет артикуляцию звука. В случае затруднений одна рука ребенка прикладывается к горлу логопеда, другая кладется на область гортани ребенка. Логопед воспроизводит звук ж, ребенок имитирует, используя тактильно-вибрационные ощущения. Можно использовать постановку ж от звука з. При произнесении звука з детям предлагается поднять кончик языка вверх за верхние зубы. 5. Уточнение артикуляции звука ж. — Произнесем еще раз звук ж. В каком положении губы при произно - Губы вытянуты вперед. (Все дети повторяют.) - В каком положении зубы — сомкнуты или раскрыты? - Немного раскрыты, между зубами небольшая щель. — Где находится кончик языка? После каждого вопроса логопед снова показывает артикуляцию звука ж, дети также еще раз произносят звук. - Кончик языка приподнят кверху, но не касается верхних зубов. Логопед показывает положение языка с помощью кисти руки. - Покажите рукой, какой язычок? (Дети показывают.) — Что напоминает язычок? - Чашечку. Логопед в целом описывает артикуляцию звука ж, сопровождая ее движением кисти руки, изображающей форму чашечки. Дети повторяют.
176 177 6. Развитие фонематического анализа. а) Игра "Подними флажок". Логопед называет слова: жаба, парта, б) Распредели картинки. На доске выставляются картинки: пожар, в) Найди место звука ж в словах. У детей цифры 1, 2, 3. Логопед 1. Закрепление связи между звуком и буквой ж. — Посмотрите на букву ж. Что она напоминает, на что похожа? — Сложите из палочек букву ж. А затем подберите картинки, в назва Во время самостоятельного выполнения этого задания логопед индивидуально занимается с теми детьми, у которых артикуляция звука ж еще недостаточно закреплена. 8. Подведение итогов занятия. - Какой звук мы учились произносить? —Звук ж. —Как произносится звук ж? Дети повторяют артикуляцию звука ж. Этап автоматизации звука Примерные конспекты занятий по автоматизации звука с (1 класс) Конспект № 1 Тема. Автоматизация звука с в словах, состоящих из одного-двух слогов. Цели. Закрепление произношения звука с в словах; развитие фонематического анализа; обогащение и уточнение словаря; дифференциация единственного и множественного числа существительных, согласование существительного и глагола настоящего времени в единственном и множественном числе; закрепление структуры нераспространенного предложения (субъект — предикат). Содержание занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляторная гимнастика и уточнение артикуляции звука с. 3. Различение единственного и множественного числа существитель На доске картинки с изображением одного предмета и нескольких предметов. Некоторые предметы даются только в единственном или только во множественном числе. Детям предлагают показать картинки с изображением одного или нескольких предметов (слон, сомы, слоны, сом,...). Даются и провоцирующие задания, например: "Покажи, где столы", хотя имеется только картинка "стол". Именно при такой форме представления задания у умственно отсталого ребенка более успешно формируется направленность внимания на грамматическую форму слова. . Примерный речевой материал: слон, стол, слоны, сомы, сом, стаканы. — Послушайте еще раз эти слова и скажите, с какого звука начинаются 4. Игра "Скажи наоборот" (можно с мячом). Логопед называет один 5. Выбор картинок с изображением многих предметов и называние 6. Выделение окончания -ы из формы множественного числа. На дос - Я назову эти картинки еще раз, а вы послушайте, что слышится в Логопед называет картинки, акцентируя голосом окончание -ы. — Что же слышится в конце этих слов? Какой звук? (ы.) - Повторите эти слова, четко произнесите звук ы в конце слова. (Дети 7. Определение места звука с в словах. Добавляются картинки: матрос, поднос, лес. Дети называют их.
—Отберите картинки, в названии которых звук с слышится в начале —Отберите картинки, в названии которых звук с в середине слова, и (Слова называются.)
— Какой первый слог в слове осы? Какой звук слышится после о? После с? Составим это слово из букв разрезной азбуки. 9. Игра в лото. Детям раздаются карточки лото с картинками, в на 10. Подведение итогов занятия. Конспект № 2 Тема. Автоматизация звука с в словах, состоящих из 2-3 слогов. Цели. Закрепление произношения звука с в односложных словах со стечением согласных, в словах из 2-3 слогов; развитие фонематического анализа и синтеза, уточнение значения слов по езд, паровоз, вагоны, дифференциация одушевленных и неодушевленных существительных. Содержание занятия .1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука с. 3. Игра "Поезд". На доске макеты вагонов с цифрами 1, 2, 3, а
—Это волшебный поезд. Он повезет слова-картинки. Поезд поедет —А теперь выберите картинки, в названии которых два слога, и поло —Назовите картинки, которые остались. Сколько слогов в этих сло Все слова-картинки заняли свои места. Подъехал паровоз и поезд отправился. На следующей станции поезд остановился, а из первого вагона выпала картинка. Назовите ее. (Сом.) Составим это слово. 4. Фонематический анализ слова сом и составление его из букв разрезной 5. Дифференциация одушевленных и неодушевленных существительных. колесо, весы, бусы. Логопед задает вопросы к картинкам первого ряда: -Это кто? (Матрос...) - Какой вопрос я задавала к этим картинкам? (Кто?) Затем логопед задает вопросы к картинкам второго ряда:
- Это что? (Дети называют картинки.) - Какой вопрос я задавала к этим картинка? (Что?) - Посмотрите на картинки первого и второго рядов. К картинкам -Если предметы живые, то какой вопрос мы ставим— кто? или что? (Кто?) Лиса— это кто? или что? (Кто?) - А если неживые предметы (стол, стул), то как мы спрашиваем — -Если неживые предметы, то мы спрашиваем что? Далее дети повторяют. 6. Отгадывание загадок: В лесу живет, а в курятник забирается, хитрым зверем называется. (Лиса.) -Как мы скажем, лиса— это кто? или что? (Кто?) Почему? (Лиса живая.) Картинка выставляется в левой части доски. Стоит Антошка на четырех ножках, на Антошке суп да ложки. (Стол.) -Как мы скажем, стол— это кто? или что? (Что?) Почему? (Он неживой.) Картинка выставляется в правой части доски. - А теперь мы будем подбирать к картинке "Лиса" живые предметы, а 7. Игра "Отбери картинки". На доске картинки: куст, лист, аист, -Назовите (по картинкам) слова, которые отвечают на вопрос кто? Положите эти картинки к картинке "Лиса". -Отберите картинки, названия которых отвечают на вопрос что? Положите эти картинки к картинке "Стол". Работа с картинками первого ряда. - Назовите картинки, на которых нарисованы животные. - Назовите картинки, на которых нарисованы птицы. - Найдите картинки и назовите слова, которые обозначают овощи. 8. Подведение итогов занятия. Конспект № 3 Тема. Автоматизация звука с в словах, состоящих из 2-3 слогов со стечением согласных. Цели. Закрепление произношения звука с в словах со стечением согласных; развитие фонематического анализа; дифференциация обобщающих понятий овощи и фрукты, расширение и уточнение лексики по этим темам; закрепление в речи правильных форм родительного падежа множественного числа. Содержание занятия 1. Организационный момент.
180 181 2. Артикуляторная гимнастика и уточнение артикуляции звука с. 3. Классификация картинок с изображением овощей и фруктов. На - Как назвать эту группу картинок? (Овощи.)Кэш картинки? (Фрукты.) 4. Уточнение обобщающего понятия овощи. — Повторите еще раз: как можно назвать одним словом эти картинки? - В названиях каких овощей слышится звук с? (Свекла, капуста, ре Дети называют слова и отбирают картинки. - Назовите слова, в которых звук с в начале слова. (Свекла.) - Назовите слова, в которых звук с в середине слова. (Капуста, ре Предлагается картинка "В огороде", на которой изображены помидоры. - Посмотрите на картинку. Что здесь нарисовано? (Помидоры.) Как 5. Уточнение обобщающего понятия фрукты. - Что созревает летом и осенью в саду на деревьях? (Фрукты.) — На картинках нарисованы фрукты. Назовите их. - В названии каких фруктов есть звук с? (Слива, абрикос, ананас.) - Назовите слог со звуком с в слове слива. - Назовите слог со звуком с в слове абрикос. В случае затруднений предлагается произнести слово по слогам и только после этого назвать слог со звуком с (ели-, -кос). Предлагается картинка "В саду", на которой нарисованы яблоки, сливы. — В саду созрели яблоки, сливы. Как правильно сказать? В саду со 6. Фонематический анализ слова суп и составление его из букв разрез - Что можно сварить из овощей? (Суп.) Дети называют первый, второй, третий звук этого слова и составляют его из букв. 7. Игра "Цепочка слов". — Заменим звук я в слове суп на звук к. Какое слово получится? (Сук.) — А теперь заменим звук у в слове сук звуком о. Какое слово получит После устного ответа буква у заменяется буквой о. — А теперь заменим звук к в слове сок звуком м. Какое слово получит После устного ответа буква к заменяется буквой м. — Прочитайте это слово. 8. Игра в лото. 9. Подведение итогов занятия. Конспект № 4 Тема. Автоматизация звука с в словах, состоящих из 2-3 слогов со стечением согласных. Цели. Закрепление произношения звука с в словах со стечением согласных; развитие фонематического анализа и синтеза; закрепление и актуализация словаря по теме "Посуда"; дифференциация существительных и глаголов. Содержание занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляторная гимнастика и уточнение артикуляции звука с. 3. Игра "Что лишнее?". На доске картинки: миска, скамейка, сково -Назовите картинки. - Скажите, какая картинка лишняя? (Скамейка.) Почему? Миска, — Сколько слогов в слове посуда"! (Три.) В каком слоге звук с? Назо - Назовите еще раз картинки и скажите, в каком слове нет звука с? Картинка убирается. - Какую еще посуду вы знаете? (Добавляются картинки.) - Назовите картинки, в названии которых звук с в начале слова. (Со — В каких словах звук с в середине слова? (Миска.) -Скажите слово стакан по слогам. В каком слоге звук с? (ста-). Какой звук слышится после звука с? (т). 4. Фонематический анализ слова соль и составление графической схе - Что хранится в солонке? (Соль.) Составим графическую схему это Таким образом составляется графическая схема слова соль. - Какой первый звук? Второй звук? Третий звук? - Если вместо последнего звука л' мы скажем звук и, какое слово
182 5. Составление цепочки слов. - Составим слово сон из букв разрезной азбуки. - А теперь замените о на ы. Какое слово получится? (Сын.) — А теперь вместо звука я произнесите звук р. Какое слово получится? После устного ответа буква я заменяется буквой р. - А теперь вместо звука ы произнесите звук о. Какое слово получится? слово. 6. Дифференциация существительных и глаголов. - Назовите неживые предметы, которые вы видите. — А теперь назовите живые предметы: людей или животных. На доске выставляются сюжетные картинки (мальчик рисует, девочка играет, кукла стоит, охотник стреляет). Логопед задает к каждой картинке вопрос: что делает... (мальчик, девочка и т.д.)? Дети отвечают одним словом. - Какой вопрос я задавала? (Что делает?) - Вспомните слова, которые вы называли (рисует, играет, стоит, - Слова, которые обозначают действия, мы будем обозначать стре Детям раздают фишки с обозначением стрелочки. - Сейчас я буду называть слова, обозначающие предметы, и слова, Логопед называет слова: дом, стоит, строит, машина, кукла, идет, сидит, собака, рисует, едет, парта. - А теперь я назову слова-действия, а вы запомните те, в которых есть - В каких же словах-действиях есть звук с? 7. Подведение итогов занятия. Конспект № 5 Тема. Автоматизация звука с в словосочетаниях. Цели. Закрепление произношения звука с в словах и словосочетаниях; развитие фонематического анализа и синтеза; расширение, уточнение и дифференциация словаря по теме "Домашние и дикие животные"; закрепление в речи правильной формы существительных родительного падежа единственного числа. Содержание занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляторная гимнастика и уточнение артикуляции звука с. 3. Уточнение словаря по темам "Дикие животные", "Домашние жи На доске картинки с изображением животных: собака, кот, коза, ко рова, конь, баран, свинья, заяц, лиса, волк, медведь, белка. Логопед называет картинки и предлагает детям разложить их на две группы. - Как называются эти животные? (Домашние животные.) Почему? они живут? (Б лесу.) Убирается картинка "Заяц". - Назовите картинки и скажите, в названии какого животного слы 4. Фонематический анализ слова лиса, составление графической схемы. 5. Игра "Угадай, чьи это хвосты". На одних картинках даны изобра 6. Игра "Чего не хватает?". Предлагаются картинки, на которых изоб
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.203.153 (0.011 с.) |