Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устранение семантической дислексииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Семантическая дислексия обусловлена несформирован-ностью слогового синтеза, синтеза слов, в предложение и проявляется в нарушении понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении. 151 Поэтому при устранении семантической дислексии (механического чтения) проводится работа по развитию звуко-слогового синтеза, по обогащению словаря, по развитию грамматического строя речи, по формированию морфологических и синтаксических обобщений. С целью развития звукового и слогового синтеза рекомендуются следующие задания: 1. Назвать слово, произнесенное по звукам с паузой между 2. Назвать слитно слово, произнесенное по слогам, при 3. Добавить недостающие слоги в словах. Предлагаются 4. Изменить первый слог слова так, чтобы получилось 5. Из двух слов составить одно (например: карп + ива = кра 6. Составить слово из слогов, данных в беспорядке (точ, 1. Произнести слитно предложение, прочитанное логопедом по слогам (Де-воч-ки си-дят на ска-мей-ке. Де-ти со- би-ра-ют сос-но-вые шиш-ки. О-сенью бел-ка су-шит гри-бы). Одновременно проводится работа над понимаем прочитанных слов, предложений, текста. Рекомендуемые задания: 1. Прочитать слово и показать соответствующую картинку. 2. Прочитать предложение и выполнить соответствующее 3. Прочитать предложение и ответить на вопрос. 4. Прочитать предложение и показать соответствующую кар 5. Выбрать из текста предложение, соответствующее изоб 6. Найти в тексте ответ на данный вопрос. 7. Работа с деформированным текстом. Дети читают пред 152
Устранение оптической дислексии и дисграфии При оптической дислексии и дисграфии у умственно отсталых детей наблюдаются нарушения зрительного восприятия, неточность представлений о форме, величине, цвете, недоразвитие зрительной памяти, пространственного восприятия и представлений, трудности оптического и оптико-пространственного анализа, недифференцированность оптических образов букв. В связи с этим при устранении таких нарушений чтения и письма проводится работа в следующих направлениях: а) развитие зрительного восприятия и узнавания (зритель б) уточнение и расширение объема зрительной памяти; в) формирование пространственного восприятия и представ г) развитие зрительного анализа и синтеза; д) формирование речевых обозначений зрительно-про е) дифференциация смешиваемых букв изолированно, в Развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнози с а). С целью развития зрительного гнозиса предлагаются следующие задания:
1. Назвать предметы по их контурам: 153 3. Назвать перечеркнутые изображения: 4. Вьщелить предметные изображения, наложенные друг на друга:
6. Распределить предметы по величине (учитывая реальные размеры): 7. Распределить изображения предметов по их реальной величине. Предлагаются одинаковые по величине изображения предметов, реально различающихся по величине.
5. Определить, что неправильно нарисовал художник: 8. Подбор картинок к определенному цветовому фону. красного, зеленого, желтого, синего, а также картинки с изображением предметов разного цвета: арбуза, огурца, листа; цыпленка, репы, дыни; мака, помидора, клубники; сливы, василька, синей ленты. Дается задание положить картинку на свою "лужайку". 9. Игра "Геометрическое лото". ОПСИО А У детей большие карты. На каждой из карт геометрическая фигура: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треуголь-
154 155 ник. Кроме того, имеются картинки с изображением различных предметов. Логопед показывает нарисованный предмет. Дети определяют, на что похож этот предмет (на круг, овал, треугольник, квадрат). Изображение предмета кладется на карту с похожей геометрической фигурой. Можно предложить следующие предметные картинки: тарелка, арбуз, мяч, шарик; яйцо, дыня, огурец; крыша дома, лист треугольной формы, дорожный знак; платок, скатерть, шахматная доска; кузов машины, картина, книга. 10. Подбор одинаковых полосок. Детям предлагаются разноцветные полоски, состоящие из двух частей (с белой полоской внизу). Например: СЕРЫЙ КРАСНЫЙ
14. Срисовывание изображений, состоящих из фигур и 15. Срисовывание серии полукругов и линий (по С. Бо- 1сп/и
\ш_э
Логопед показывает одну из полосок. Дети находят аналогичную полоску. 1 1. Определение правой и левой части разноцветных полосок (см. № 10). Предлагаются следующие виды заданий: а) Покажи полоску, на которой справа синий цвет. б) Назови цвет правой части этой полоски. в) Найди полоску, где слева синий цвет, а справа — 12. Подбор парных карточек с геометрическими фигурами. Предлагаются карточки с тремя геометрическими фигурами. Например: АОП Каждому ребенку дается серия из трех карточек. Фигуры могут быть раскрашены разным цветом: красный треугольник, синий квадрат, зеленый круг, желтый овал и т.д. Логопед показывает одну из карточек. Детям дается задание показать парную (точно такую же). 13. Нахождение фигуры среди других. Например,
16. Рисование серий по представлению (см. № 15). 17. Узнавание одной из серий среди сходных изображе 18. Найти заданную фигуру среди двух изображений, одно 5Е 19. Дорисовывание незаконченных контуров кругов, треугольников. 20. Дорисовывание симметричных изображений.
среди 21. Составление разрезанных на части картинок (на 2 3
156 157 22. Игра "Открывание окошек в домике". Детям предлагается макет домика, в котором можно открывать окошки. В домике 4 окошка: два сверху, два снизу. Детям предлагается открыть правое верхнее окошко, нижнее левое окошко, верхнее левое окошко, закрыть правое нижнее окошко и т.д. 23. Дополнение рисунка. Предлагается нарисовать домик, 24. Выполнение тестов Равена. Детям предлагаются мат 25. Конструирование фигур из спичек, палочек (см. 26. Конструирование из кубиков Кооса. Каждый кубик 27. Анализ нелепых картинок. Детям предлагается рас 3. Назвать или написать буквы, перечеркнутые дополнительными линиями. Сначала предъявляются буквы, хорошо знакомые ребенку: 4. Определить букву в неправильном положении: /- Ч х т 7 5. Обвести контурные изображения букв. 6. Дописать букву. Например: с Г 1. Выделить буквы, наложенные друг на друга (написать или назвать):
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.241.15 (0.008 с.) |