Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мюзик-холльное представление
Термин «мюзик-холл» определяется двояко: первое - как вид театров, дающих эстрадные концертные представления, и второе - как своеобразная эстрадная программа, представление, содержание которого построено на чередовании разнообразных номеров, аттракционов*, демонстрации виртуозной исполнительской техники, сценических трюков, сцементированных сюжетным («пунктирным») ходом и танцевальными номерами балетной, как правило, женской группы («гёрлс»). В отличие от западного мюзик-холла, московский с самого начала (с первого, возникшего в 20-е и начале 30-х годов XX века, а затем возродившегося в 60-е годы), испытывал на себе значительное влияние театра. Возглавлял его тогда А.П.Конников, осуществивший постановку таких злободневных представлений, как «Когда зажигаются звезды» (1960), «Москва - Венера, далее везде» (1951), «Тик-так, тик-так» (1963) и другие.* Конечно, все эти представления существенно отличались от программ 20-х и 30-х годов. Тем они и интересны, поскольку по своей сути были эстрадными спектаклями. Это - калейдоскоп ярких зрелищных номеров, первоклассный балет и выступления популярных певцов. Мюзик-холльная программа - своеобразное, постановочно яркое, красочное, порой эксцентрическое обозрение-зрелище, состоящее из быстро сменяющих друг друга феерических картин, насыщенное эстрадно-цирковыми аттракционами; обозрение-зрелище, в котором первоклассные номера и эпизоды с участием эстрадных «звезд» соединены не столько сквозным «пунктирным» сюжетным ходом, сколько танцевальными номерами герлс с идеальной синхронностью движений. Это программа, в которой значительное место занимает эстрадный оркестр, как правило, располагающийся на сцене. Это всегда яркие, броские костюмы исполнителей. Это блеск красок, игра света и теней. Это различного рода сценические эффекты. Это использование самых разнообразных современных технических средств оформления. Их отличительная черта, помимо всего прочего, широкое использование в художественно-образном решении такого действа-зрелища, как прием театрализации. Заканчивая разговор о видах и формах эстрадных концертов, мне остается обратить ваше внимание на существенное замечание В.Ардова: «Любой стиль требует единства во всех компонентах того зрелища, в котором он возник, за исключением тех случаев, когда именно разностильность обуславливается характером зрелища».
Беседа пятая. Знать и уметь
Вряд ли сегодня кто-либо будет утверждать, что сценическое искусство в любом его виде может существовать без активного участия в нем режиссера, или ставить под сомнение роль и значимость режиссера в создании сценического произведения. Но ведь и концерт, тем более театрализованный, произведение сценического эстрадного искусства, и важнейшая роль в нем принадлежит режиссеру. Вспомните концерты, которые вам привелось увидеть. Я не ошибусь, если предположу, что какой-то концерт вам понравился больше, другой меньше. Хотя и в тех и в других были хорошие номера. Как вы уже знаете, любой концерт состоит из номеров (номер - основа концерта) и, естественно, от их качества прежде всего зависит его успех. Но только ли в этом залог удачи концерта? Давайте разберемся. Вам понравился концерт, вам пришлись по душе логика перехода от номера к номеру, и его праздничная атмосфера, и то, что весь концерт шел в хорошем ритме, как говорится «на одном дыхании». И даже слабые номера почему-то не бросались в глаза. В концерте была какая-то притягивающая приподнятость. Но, как вы понимаете, это не было случайностью. Все, что вам понравилось в этом концерте, дело рук режиссера.
Нужен ли концерту режиссер? Вопрос этот - не праздный. К сожалению, до сих пор бытует мнение, что в концерте нужно лишь установить порядок исполняемых номеров. И сделать это может любой, мало-мальски сведущий в этом деле человек. Мол, давно известно, что начинать концерт следует с менее эффектных номеров, а наиболее «выигрышные» приберечь к концу. Может быть, сторонники такого мнения правы? Вот и в театральной энциклопедии слово «концерт» объясняется как «публичное выступление артистов по определенной, заранее составленной программе». Режиссер даже не упоминается. Если бы постановка концерта действительно сводилась только к определению порядка номеров, то мне незачем было бы говорить о том, как ставится концерт. На самом же деле все не так просто. Ведь ставя концерт, режиссер организует эстрадное действие в пространстве и времени, находит его образное, пластическое и ритмическое решения и многое другое. Тот, кто хотя бы однажды ставил концерт, не мог не обнаружить, что его осуществление требует и владения навыками профессиональной режиссуры, и знания ряда специфических особенностей, присущих эстраде как виду сценического искусства. Кстати, именно поэтому я начал наши беседы с разговора об особенностях эстрадного искусства.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.004 с.) |