Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Замысел сборного эстрадного концертаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Но образное решение концерта не рождается само по себе. Оно результат воплощения, основанного на теме, идее и всех предлагаемых обстоятельствах художественно-образного режиссерского замысла концерта, иначе говоря, его задумки, мысленного видения концерта. Что бы режиссер ни ставил: спектакль, концерт, номер - для него их создание начинается с замысла! Замысел, задумка - вообще начало любого творчества. Любой творческий процесс начинается с придумывания первоначального образного наброска (эскиза) будущего произведения, который является как бы первой ступенькой творческого акта. С задумки начинает свою работу не только писатель, художник, композитор, драматург, режиссер, но и изобретатель, конструируя новую машину, модельер, придумывая новый фасон платья. Вообще же давно известно, что в конце каждого не только творческого, а и трудового процесса получается предполагаемый в начале этого процесса результат. Но в отличие от всех остальных сфер человеческой деятельности художественное творчество начинается с поиска образного художественного замысла будущего произведения. Под понятием «режиссерский замысел» подразумевается образное видение первоначальной модели будущего произведения (представления, спектакля, концерта, номера), эмоциональное и зримое ощущение не только его цели, но и содержания, определяющее, в конечном счете, его художественный образ, то есть, его темы, идеи, формы. Кстати, при этом именно в замысле проявляются не только особенности таланта режиссера, но и его мировоззрение, гражданская позиция, увлеченность темой и идеей. Замысел определяет: цель и содержание (идею и тему) концерта, и их раскрытие (форму), и порядок номеров (композицию), и логику перехода от номера к номеру (прием), и темпоритм, и сценическую атмосферу, и сценографию (характер оформления) - словом, практически все, из чего будет складываться будущий концерт. Совокупность перечисленных компонентов режиссерского замысла и создает у режиссера первоначальную модель будущего концерта. Режиссерский замысел определяет не только ч т о я буду ставить, но и как я это буду делать. Вот и наш режиссерский замысел будет рождаться в процессе поиска действенного сценического решения концерта, в процессе уточнения его темы, идеи, цели, формы и т.д. Коль скоро мы теперь знаем, что такое режиссерский замысел, самое время перейти к поиску замысла нашего концерта. Поиск и нахождение режиссерского замысла, который, замечу, идет не только сознательно, но и подсознательно, процесс сложный, неоднозначный и очень индивидуальный. Даже у одного и того же режиссера в зависимости от конкретных условий он проходит по-разному. Все же существуют общие для всех режиссеров положения, без знания которых замысел будет рождаться случайно, стихийно, а если и родится, вряд ли воплотится полностью. Начинается он с процесса изучения, анализа всех условий и возможностей практического осуществления концерта, то есть с изучения и анализа предлагаемых обстоятельств.
Предлагаемые обстоятельства Повод, причина создания концерта, которые определяют содержание, тему концерта. Поскольку нам необходимо поставить концерт, посвященный 8-му марта, естественно, что его содержание, в какую бы он не был облечен форму, будет посвящено женщине. Но при всем при этом, его содержание не однозначно, и раскрыть его можно по-разному, и это разное будет отражено в названии концерта. Например, «Любит, не любит», «О любви и не только», «Как прекрасен этот мир», «Зачем тебя я, милый мой, узнала», «Что в имени тебе моем...», а может быть и «Семь пятниц на неделе». Как вы понимаете, все эти темы имеют право на существование, поскольку каждая по-своему так или иначе имеет в виду женщину, говорит о женщине. Мы же ставим концерт, который состоится в школе, и исполнителями которого будут сами школьники. А это означает, что ни один из приведенных примеров нам не годится. Нам надо найти свое решение содержания, свою тему будущего концерта. Будем рассуждать. Что же конкретно для нас с вами праздник 8 марта? Несомненно что это праздник. Но для нас - это праздник, прежде всего, окружающих нас женщин: мам, бабушек, сестер, педагогов нашей школы, девочек нашего класса. Как мы обычно выражаем свое отношение к ним, когда у них праздник, например, день рождения? Поздравляем, преподносим какой-нибудь подарок. А почему нам, в данном случае, не сделать такой подарок от имени всех школьников «мужчин»? Но как это сделать? Понятно, что это будет концерт, осуществленный в первую очередь силами участников имеющихся в школе кружков. Но не только. Надо будет узнать в классах, кто и что умеет делать. Да, все это хорошо, но какой это будет концерт? Чем он будет отличаться от всех других, прошедших в школе концертов? Перебрав и отвергнув сотни вариантов, мы, в конце концов остановились на двух вариантах. Один - наш концерт мы решим как «Волшебный сундучок», а другой - «Рыцарский турнир» в честь наших дам. А вот как это сделать, как выразить то, что мы замыслили — нужно думать. Само собой разумеется, что в это же время мы начнем просматривать, какие творческие силы есть вообще в нашей школе и что из увиденного нам сможет пригодиться. Наличие творческих сил. Без конкретного знания имеющихся в распоряжении режиссера номеров, их содержания, жанра, состава исполнителей и других особенностей невозможно выстроить программу концерта, не говоря уж о рождении в конкретности и точности образного видения будущего концерта и воплощения его решения. На какие же творческие силы можем рассчитывать мы? Пожалуй, в нашем с вами распоряжении могут быть: хор, танцевальный коллектив, кружок бальных танцев, театральный, музыкальный, вокальный, гимнастический кружки. Можно предположить, что в школе есть ребята, которые играют на различных инструментах, умеют сочинять и петь частушки, пародировать кого-нибудь и т п. Словом, надо все смотреть и отбирать то, что может пригодиться для концерта, надо пройти по классам и узнать, кто из ребят может что-то делать.Нужно согласовать и назначить сроки просмотров и место (зал или класс), где будет проходить просмотр и отбор номеров для концерта. Особенности сценической площадки. Как правило, теперь, особенно в школах-новостройках, есть довольно приличные залы с оборудованной, правда, по самому минимуму, сценой. Естественно, что нам необходимо знать ее технические возможности (если таковые есть), ее световое оборудование, размеры, есть ли помимо занавеса другая одежда сцены (кулисы, задник), есть ли киноэкран, сколько входов на сцену и откуда и т.д. Я думаю, вы заметили, что говоря о сборном концерте, я старательно избегаю слова «замысел». Это не случайно. Дело в том, что при осуществлении сборного концерта режиссеру достаточно найти свое понимание повода концерта, свое понимание темы, отобрать номера и выстроить их в определенном порядке. Театрализованному же тематическому концерту присущи определенная драматургия, выраженная сюжетным ходом и сквозным действием, и соответствующая событию сценическая атмосфера, и сценография, и многое другое. По сути дела театрализованный тематический концерт - это своеобразное, облеченное в определенную форму представление, воплощающее определенный образный режиссерский замысел. О театрализованном тематическом концерте подробный разговор пойдет дальше, в соответствующих беседах. Другие предлагаемые обстоятельства - материальные и финансовые возможности, время и условия проведения, характер зрительской аудитории, словом, все то, что является платформой, с которой в поисках решения нашего концерта начнется полет режиссерской фантазии. Хочу подчеркнуть — даже доскональное знание всех предлагаемых обстоятельств не приведет к желаемому результату, если не будет одухотворенно вашей творческой фантазией. Способность, умение воображать, выдумывать, придумывать — одна из самых важных сторон творчества. Фантазия в искусстве есть акт художественного мышления. Она пронизывает весь творческий процесс. Как ни резко это звучит, но я убежден: заниматься искусством, не обладая творческой фантазией - дело бесплодное.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 1030; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.221 (0.007 с.) |