Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беседа двадцать седьмая. Художественно-постановочная группаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Художественно-постановочная группа, которая объединяется вокруг режиссера, - это, как правило, группа творческих единомышленников. Только тогда она становится единым творческим организмом. Вот почему подбор, выбор режиссером каждого из своих помощников всегда становится весьма существенным и достаточно ответственным моментом в творческой работе режиссера. Режиссеру приходится учитывать не только профессиональные качества, но и творческие склонности каждого, и единство взглядов на искусство, и особенности творческого мышления и человеческие качества. Именно эта группа под руководством режиссера-постановщика воплощает в жизнь задуманное режиссером-автором представление. Более того. Я не знаю случая, когда постановку какого-либо театрализованного концерта (массового представления, спектакля) режиссер-постановщик осуществлял один без участия в постановке кого-либо. Предположим, без участия в ней художника-сценографа или музыкального руководителя, или хореографа, или (в зависимости от использования в концерте художественных, технических и иных компонентов) других творческих помощников. Как правило, в такую группу входят следующие творческие работники.
Главный художник В беседе о зримом образе театрализованного концерта, я уже говорил о роли и значении художника в работе по осуществлению театрализованного тематического концерта. Остается только добавить: при всем главенстве режиссера, главный художник (художник-сценограф) самостоятельная личность, которая творит в русле принятого им режиссерского замысла. Кстати это относится ко всем главным творческим специалистам. Да, и вообще, ко всем членам постановочной группы. По сложившейся за многие годы практике, помимо образного сценографического решения концерта, после конкретного нахождения материально-вещественного оформления, зафиксированного художником-сценографом в согласованных с режиссером эскизах декораций, костюмов, реквизита, бутафории и других зрительно-вещественных элементах оформления, сдачи их в производство с указанием особенностей изготовления, им разрабатывается своя «партитура» зрительно-пластического движения (изменения) формы, цвета и света. Понятно, что главный художник осуществляет наблюдение и контроль за работой техническо-постановочной части (а порой и руководство ею), которая практически, вещественно реализует все задуманное художником.
Музыкальный руководитель Исходя из режиссерского замысла и изученного сценария, музыкальный руководитель продумывает и обговаривает с режиссером общее решение всего представления и каждого его эпизода, характер музыки (как, в каком качестве и где она будет использована, ее форма -лейтмотив, фон, обозначение эпохи), ее монтаж. От него зависит интерпретация музыки, темпы, динамика и другие ее нюансы; продолжительность звучания, взаимосвязь с происходящим в тот или другой момент представления действием и т.д. Он определяет (создает), как звуковую, так и шумовую партитуру представления. Поскольку, используемая в представлении музыка чаще всего подбирается из уже существующей, то закономерно, что эту работу осуществляет музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель объединяет усилия всех участников создания музыкального звучания представления. Именно он проводит репетиции с музыкантами, в частности, если это предусмотрено сценарием, репетиции сводных номеров (сводного хора, сводного оркестра) и других музыкальных кусков. Любопытное наблюдение. Обычно музыкальным руководителем становится (назначается) либо руководитель хора (одного из хоров), либо дирижер одного из оркестров, принимающих участие в представлении. Опыт подсказывает, что в театрализованных концертах принимают участие оркестры самых разнообразных направлений. Что касается хоров, то вряд ли найдется театрализованный концерт, в котором не был бы задействован хор. Чаще всего работа по подбору, отбору музыкального материала и созданию музыкальной партитуры концерта начинается после приема руководством сценария и просмотра вместе с режиссером коллективов и исполнителей, намечаемых для участия в концерте. На просмотре музыкальный руководитель вместе с режиссером берут на заметку номера, которые требуют музыкальной доработки, и коллективы для создания, если возникнет такая необходимость, сводного хора, оркестра и т. п.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.176 (0.007 с.) |