Комплекс решений о переводе товара в разряд марочных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплекс решений о переводе товара в разряд марочных



 

Для перевода товара в разряд марочных необходимо принять комплекс решений. К ним относятся решения о хозяине марки, о качестве марочного товара и другие.

1. Решение о хозяине марки. Здесь возможны следующие варианты:

а) выпускать и реализовывать товар под собственной маркой;

б) выпускать и реализовывать товар под маркой дистрибьютора (является составной частью договора франшизы или франчайзинга);

в) сочетание двух предыдущих вариантов.

Решение о качестве марочного товара.

На этом этапе продавцу необходимо решить, в каком эшелоне рынка он будет реализовывать свой товар.

3. Решение о семейственности марки. Здесь возможны следующие подходы:

а) индивидуальные марочные названия для каждого товара (большинство продуктов питания и часть других потребительских товаров);

б) единое марочное название для всех товаров, выпускаемых и реализуемых фирмой (продукция тяжелого и транспортного машиностроения, теле- и радиотовары);

в) коллективные марочные названия для товарных семейств (продукция парфюмерно-косметической промышленности, некоторые пищевые и пищевкусовые товары);

г) сочетание индивидуального марочного названия с групповым или единым (продукция легкового автомобилестроения).

4.Решение об установлении (определении) границ использования марки.

В рамках этого решения определяются потенциальные географические границы использования товарной марки. Они могут быть региональными, национальными или мировыми.

 

Упаковка товара

 

Под упаковкой товара понимается процесс разработки и производства емкости или оболочки для товара.

Упаковка включает в себя три слоя:

а) внутреннюю упаковку (важнейшие функции – хранение и информационно-пропагандистская);

б) внешнюю упаковку (важнейшие функции – защита и информационно-пропагандистская);

в) транспортную упаковку (важнейшие функции – транспортировка и информационно-пропагандистская)1.

На практике слои упаковки могут объединяться или, наоборот делиться на несколько подслоев. В зависимости от специфики товара и требований рынка.

В современных условиях упаковка является одним из наиболее эффективных орудий торговли, этому способствует целый ряд факторов, важнейшими из которых являются:

& развитие системы самообслуживания в торговле (упаковка берет на себя многие функции продавца);

& рост достатка потребителей (покупатели готовы платить больше за удобство, внешний вид, надежность, престижность улучшенной упаковки);

& упаковка позволяет максимально раскрыть образ фирмы и образ марки;

& разработка упаковки открывает широчайшие возможности для новаторства и повышения конкурентоспособности товара.

Разработка каждого элемента упаковки должна осуществляться в рамках единой стратегии (концепции) упаковки, являющейся частью общей экономической стратегии фирмы. На практике это означает:

& что все элементы упаковки должны быть увязаны между собой;

& каждый элемент должен соответствовать характеру упаковываемого товара.

В рамках реализации стратегии упаковки принимаются решения о размере, форме, материале, цвете, текстовом оформлении упаковки, наличии и расположении марочного знака.

При разработке упаковки необходимо соблюдать следующие правила:

& все данные (текстовые или графические) на упаковке должны соответствовать действительности;

& стоимость упаковки должна быть соизмерима со стоимостью самого товара;

& при разработке упаковки следует по возможности избегать использования дефицитных материалов;

& следует предусматривать возможность утилизации упаковки с минимальным ущербом для окружающей среды.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.005 с.)