Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3. Рынки товаров производственно-технического назначения и поведение покупателей от имени организаций
Сущность и особенности рынка товаров производственно-технического назначения (ПТН)
Рынок товаров производственно-технического назначения (ПТН) – это совокупность частных лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров и услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям, т.е. потребляемых производительно (производственно). Рынок товаров ПТН характеризуется следующими особенностями: & На нем меньше покупателей. & Покупатели обычно крупнее и закупают продукцию большими оптовыми партиями. & Покупатели сконцентрированы географически в рамках экономических районов и традиционного расположения отраслей. & Спрос на товары ПТН вторичен, т.е. определяется спросом на потребительские товары. & Спрос на товары ПТН неэластичен, особенно в короткие промежутки времени. & Спрос на товары ПТН меняется значительно быстрее, чем спрос на потребительские товары в силу ряда причин. & Покупатели товаров ПТН являются профессионалами. Покупка товаров ПТН осуществляется в виде закупок в силу причин и особенностей, как самих товаров, так и рынков товаров ПТН, перечисленных выше. Исходя из специфики рынка, сам процесс закупки товаров ПТН приобретает ряд особенностей: & Организации приобретают товары и услуги с целью извлечения прибыли, сокращения издержек, удовлетворения потребностей своей внутренней клиентуры, выполнения каких-либо общественных или правовых обязательств. & В процессе принятия решения о закупках для нужд организации формально принимают участие большее число лиц, чем когда речь идет о потребительских товарах. & Агенты по закупкам должны следовать официальным установкам, лимитам и прочим требованиям своих организаций. & Закупка обязательно оформляется соответствующими документами, имеющими юридическую силу.
Виды закупок товаров ПТН
Существует три основных вида закупок товаров ПТН: 1. Повторная закупка без изменений – это ситуация, при которой покупатель выдает повторный заказ на что-либо, не внося в него никаких существенных изменений. Покупатель решает данную проблему в рабочем порядке, для этого он выбирает поставщиков по имеющемуся у него списку в зависимости от того, насколько удовлетворили его ранее сделанные закупки. Отсутствие изменений в заказе обусловливается либо полной удовлетворенностью закупленными ранее товарами, либо принципиальной невозможностью внести какие-либо изменения в заказ (такая ситуация возникает при закупке товаров у монополистов).
Решение принимается обычно одним человеком, ответственным за закупку данного вида товаров на предприятии. Типичными товарами, закупаемыми таким способом, являются вода, пар, электроэнергия, газ, ГСМ, канцелярские товары и т.д. 2. Повторная закупка с изменениями – это ситуация, при которой покупатель желает при выдаче повторного заказа внести в него изменения, касающиеся технических характеристик товара, цен и прочих условий поставок, или изменить часть поставщиков. Данный вид закупок, обычно требует расширения круга лиц, принимающих решение по внесению изменений в заказы. Таким способом закупаются: большая часть сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий, а также запасные части к технологическому оборудованию и некоторые виды вспомогательного оборудования. 3. Закупка нового для организации товара – это ситуация, с которой фирма сталкивается при закупке товара данного вида впервые. Чем выше издержки и/или степень риска, тем больше число участвующих в принятии решения и тем больший объем информации необходим. Поскольку закупка для решения новых задач связана со сложными коммерческими переговорами, для их ведения многие компании формируют из своих лучших коммерческих и технических работников т.н. временные целевые торговые (закупочные) бригады. Данный вид закупок обычно применяется для приобретения технологического и другого дорогостоящего оборудования, а также при размещении заказов на строительно-монтажные работы. По мере продвижения от первого вида закупок к третьему, количество людей, принимающих решение, возрастает.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.003 с.) |