Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В процессе выбора и покупки товара
На покупателя в процессе выбора и покупки им товара действуют различные факторы, которые можно объединить в четыре группы:
1. Факторы культурного порядка, к ним относятся: а) культура – основная первопричина, определяющая потребности и поведение человека, базовый набор ценностей; б) субкультура – культура, дифференцированная в зависимости от национальности и района проживания; в) социальное положение (общественный класс) – сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения. Классификационными признаками деления покупателей на общественные классы являются: уровень доходов, уровень культуры (образования). 2. Факторы социального порядка, к ним относятся: а) референтные группы – это группы, оказывающие прямое и косвенное влияние на отношение или поведение человека; б) семья; в) роли – фактические функции, выполняемые человеком (покупателем); г) статусы – это функции, де-юре закрепленные за человеком, в зависимости от занимаемого им формального положения. 3. Личностные факторы, к ним относятся: а) возраст; б) этап жизненного цикла семьи; в) род занятий; г) экономическое положение; е) образ жизни; ж) тип личности (холерики, сангвиники, флегматики, меланхолики). 4. Психологические факторы, к ним относятся: а) мотивация – это то, почему человек (покупатель) совершает или не совершает тот или иной поступок; б) восприятие – процесс, посредством которого человек отбирает, организует и интерпретирует информацию для создания значимой картины окружающего мира, оно зависит: - от избирательности восприятия; - избирательности искажения; - избирательности запоминания; в) усвоение – определенные перемены, происходящие в поведении человека (покупателя) под влиянием накопленного им опыта; г) убеждения – мысленная характеристика человеком (покупателем) чего-либо; д) отношение – сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка человеком какого-либо объекта или явления, испытываемые к ним чувства и направленность возможных действий.
Процесс принятия решения о покупке
Процесс принятия решения о покупке потребительских товаров можно условно разделить на пять основных этапов, которые перечислены ниже. Осознание проблемы На этом этапе продавцу необходимо выявить обстоятельства, которые подталкивают покупателя к осознанию проблемы, а именно: а) какие именно ощутимые потребности и проблемы возникли; б) чем вызвано их возникновение; в) каким образом они подталкивают покупателя совершать покупку конкретного товара. Поиск информации В поисках информации покупатель может обратиться к следующим источникам: & личным источникам (референтные группы, семья и т.д.); & коммерческим источникам (реклама, продавцы, упаковка и т.д.); & общедоступным источникам (средства массовой информации); & источникам эмпирических знаний (осязание, изучение, использование товара и т.д.). 3. Оценка вариантов осуществляется исходя из следующих критериев: & свойств товара; & весовых показателей качества; & образа марки; & функции полезности. 4. Решение о покупке регулируется двумя основными факторами: & отношением других людей (покупателей); & непредвиденными факторами обстановки. Реакция на покупку На этом этапе необходимо учитывать следующие моменты: & удовлетворенность покупкой (соответствие между ожидаемым и полученным); & действия после покупки; & конечная судьба купленного товара (остаточное впечатление о товаре). В процессе реализации маркетинговой деятельности обязательно должно выполняться условие замкнутости и взаимопреемственности различных этапов принятия решения о покупке. Другими словами, последний этап должен закладывать основу для нового цикла, а каждый последующий должен логически вытекать из предыдущего.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.90 (0.006 с.) |