Подвижная игра «Работаем на грядке». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подвижная игра «Работаем на грядке».



Грабли в руки взяли, грядки причесали,

Мы водой прохладной грядки поливали!

Раз-два, раз-два! Грядки поливали.

Семена редиса в землю мы сажали,

Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!

Продолжение работы по теме.

Методика изготовления аппликации. Рассмотреть овощи, спросить об их форме, о приемах их вырезывания. Предложить детям вырезать несколько помидоров и огурцов. В процессе занятия следить за правильным использованием ножниц, добиваться плавной линии закругления. Обращать внимание на угловатые срезы, объяснить, что так получается потому, что ребенок поворачивает бумагу не плавно, а толчками, резко сжимает ножницы.

– Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Кто из вас, ребята, любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай?

Почва – плодородная.

Вода – дождевая, речная.

Солнце – теплое, жаркое.

Воздух – свежий, теплый.

Ветер – ласковый.

Насекомые – трудолюбивые.

– Кто из вас, ребята, знает пословицы и поговорки о семенах и овощах?

– Народ на Руси придумал не только пословицы и поговорки, сочинил загадки, но и создал много народных песен об овощах.

– У нашей Аленки Бобы на окошке,

Капустка в бочонке, Петрушка в лукошке,

Огурчик в кадке, – У нашей Аринки

Морковка на грядке. Черника в корзинке,

– У нашей Акульки Рябина на нитке,

Картошка в кастрюльке, Барбос у калитки!

Загадки:

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

(Огурцы.)

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры.)

Рефлексия.

Вопросы:

– Какую сказку мы сегодня прочитали?

– В какую игру играли?

– Какую аппликацию делали?

Занятие 5
ОПИСАНИЕ БЕРЕЗЫ.
РИСОВАНИЕ ПО ПАМЯТИ «ОСЕННИЙ ЛЕС»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас; учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные); учить по-разному изображать деревья, траву, листья; закреплять приемы работы кистью и красками.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворений Е. Трутнева и С. Есенина, чувствует мелодику поэтического текста; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисует картину осеннего леса (парка)).

Материалы и оборудование: картины с изображением берез; акварельные краски, бумага белая размером в альбомный лист.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Загадка:

Клейкие почки,

Зелёные листочки

С белой корой. (Берёза.)

Педагог показывает иллюстрации с изображением берёзы.

Работа по теме.

– Рассмотрите красавицу берёзку, полюбуйтесь ею. Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Белый ствол только у берёзы.)

– Какие у берёзы веточки? Какие листочки летом? Какие листочки осенью?

– Берёза красива в любое время года. Послушайте стихи и скажите, в какое время года автор изобразил берёзу?

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

– Е. Трутнева описала березку осенью. А вот в этом стихотворении?

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

– С. Есенин рассказал о березке зимой. Послушайте ещё одно стихотворение.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы,

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

– С. Есенин описал березку летом.

– Наша красавица берёзка может предсказывать погоду. Послушайте приметы:

Ÿ Если из берёзы весной течёт много сока – к дождливому лету.

Ÿ Если осенью листья берёз начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, начнут желтеть снизу – поздняя.

Ÿ Берёза перед ольхой лист распустит – лето будет сухое, ольха перед берёзой – мокрое.

В заключение дети водят хоровод «Берёзка».

Посмотри, берёзка,

Мы к тебе идём,

Яркие платочки

Мы тебе несём

(Дети идут по кругу.)

Припев: Золотые листики

Золотом горят,

Кружится с платочками

Хоровод ребят.

(Кружатся на месте.)

Девочки к берёзке

Ближе подойдут,

Яркими платочками

Весело взмахнут.

(Идут в центр круга, назад.)

Припев: Разошлись ребятки

И пошли гулять,

Про берёзку песню

Нежно напевать.

(Идут в разных направлениях, гуляя.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.007 с.)