Чтение рассказа В. Чаплиной «белка». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение рассказа В. Чаплиной «белка».



– Отгадайте загадку:

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету

Он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

(Белка.)

Воспитатель показывает картинку «Белка» и читает рассказ
о ней.

– Какое гнездо свила белка? (Белка устроила круглое, закрытое гнездо, а с одной стороны лазейку оставила.)

– Что белка припасла на зиму? (Она насушила ягод, грибов.)

– Трудолюбиво запасает корма белка: собирает желуди и орехи, сушит грибы (иногда до 1500 штук!), любит семена хвойных и лиственных деревьев, которых в уральских лесах огромное количество. За день она может разгрызть до 200 сосновых и 130 лиственных шишек. Часто потерянные белкой семена весной прорастают.

После анализа произведения дети пересказывают его по наводящим вопросам воспитателя:

– Какие корма запасает белка?

– Сколько шишек разгрызает белка за день?

– Что происходит весной с семенами, которые теряет белка?

Рефлексия.

– Что нового вы узнали сегодня?

– О каком животном прочли рассказ?

– Чем занимается белка?

Занятие 2
СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 8.
КОНСТРУИРОВАНИЕ «МАШИНЫ»

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить считать предметы до 8; решать задачи в стихах; формировать умение конструировать; развивать двигательную активность, координацию движений; воспитывать коллективизм.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о составе числа 8; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании машин из строительного материала.

Материалы и оборудование: счетный материал; строительный материал.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

– Отгадайте загадки:

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк!

(Паук.)

– Сколько ног у паука? (8.)

Ты со мною незнаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я – … (осьминог).

– Сегодня будем учиться считать до 8.

Решение задачек в стихах.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один – у осинки,

Сколько их будет

В плетеной корзинке? (3.)

Три мохнатеньких щенка

Бегают, резвятся.

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько тут всего друзей? (5.)

Пять щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Сосчитай-ка! (6.)

Шесть коробочек Сергей

Смастерил сестре своей,

Три коробочки сломалось.

Ну а сколько их осталось? (3.)

Три птички на ветке сидели,

Две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке?

Подскажите нам, детки! (1.)

3. Подвижная игра «Смелее вперед!».

Дети делятся на две группы. Строятся в шеренгу и встают лицом к середине площадки. На первый сигнал одна группа поворачивается лицом в противоположный бок и марширует на месте, а вторая шеренгой идет вперед. На второй сигнал дети, которые маршировали на месте, поворачиваются и ловят тех, которые шеренгой шли вперед. Последние быстро убегают на свои места (за линию). Игра повторяется. Дети меняются ролями. Выигрывает та группа детей, в шеренге которой меньше пойманных детей.

Конструирование машин из строительного материала.

Дети по своему замыслу строят машины из кубиков, кирпичиков, цилиндров, пирамидок.

Рефлексия.

– До скольки мы считали?

– В какую игру играли?

– Что строили?

Занятие 3
ГРИБЫ. ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
«НАРЯДНАЯ БАРЫШНЯ»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов; активизировать словарь: грибница, пластинки, губчатый, споры; продолжить учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэты кукол-барышень; воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству; развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций; учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о съедобных и несъедобных грибах, высказывает свою точку зрения; с интересом разгадывает загадки; активно участвует в музыкальной игре «Медведь»; интересуется изобразительной детской деятельностью (декоративная роспись силуэтов кукол-барышень).

Материалы и оборудование: заготовки с силуэтом кукол-барышень, краски, кисти, салфетки бумажные, палитра, стаканчики с водой, образцы элементов дымковской росписи; муляжи и иллюстративный материал; засушенные грибы.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

– Отгадайте загадку:

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы.

– Мы поговорили сегодня о грибах. Их на свете очень много. 100 тысяч видов. Какие грибы вы знаете?

Беседа о грибах.

– Многие думают, что гриб растёт сам по себе. Это не так. Под землёй есть грибница, а от неё тянутся длинные тонкие нити к грибу. Значит, грибы поодиночке не растут.

Вы знали об этом раньше? Так почему же грибы поодиночке не растут?

– Белый гриб, его ещё называют боровиком, растёт на вырубках, в хвойных лесах, близ дорог; в глухомани его не встретишь. Шляпка у него мясистая, упругая, светло-серая, желтоватая или бурая. Низ шляпки как губка – губчатый, у молодого гриба – белого цвета, у зрелого – желтоватого с чуть зеленоватым оттенком. А сам гриб действительно, на изломе, белый.

– Давайте вместе составим рассказ о белом грибе по плану: как выглядит, где растёт, каков на вкус.

Дети по наводящим вопросам описывают белый гриб.

– Но растут в наших лесах и несъедобные, ядовитые грибы: бледная поганка и мухомор. Самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка. Шляпка у неё в центре как шар, по краям плоская, шелковистая, бледно-зелёного или серо-зелёного цвета. Ножка белая, длинная тонкая с кольцом наверху и оторочкой у основания. Растёт она летом и осенью обычно в лиственных лесах, реже в хвойных. Ну а мухомор вы ни с чем не спутаете: шляпка у него… (ярко-красная с белыми крапинками),на ножке кольцо, как будто мини-юбочка. Мухомор – гриб не такой простой. Людям есть его нельзя, а вот многим лесным жителям без него не обойтись: их вкусы не совпадают с нашими. Мухоморами не брезгуют, например, сороки и белки. А лоси проглатывают их целиком, иногда по несколько штук за один раз. Зачем? Мухоморы для лосей – лекарство.

– Что общего между мухомором и бледной поганкой?

– Что ты сделаешь, увидев в лесу мухомор: пройдёшь мимо или собьёшь его ногой?

– А знаете вы, что век у гриба недолог, несколько дней и всё. А вот грибница – живые подземные нити, чьи узелки превращаются в грибы, – живёт до 100 лет. А теперь решите логическую задачу: почему говорят, что маленький и старый гриб грех срывать? (Маленький должен вырасти, а старый всё равно в пищу не годится – пусть им лесные жители побалуются.)

– А теперь давайте вместе сформулируем правила сбора грибов. Собирать можно только те грибы, которые ты знаешь наверняка, и только со взрослыми. Чтобы не повредить грибницу, грибы надо аккуратно срезать ножом. Ядовитые грибы лучше обходить стороной: людям они опасны, а животным могут пригодиться. И ещё: деревья и грибы между собой дружат. Тонкие, белые, похожие на паутину, нити грибницы тянутся к корням деревьев, срастаются с ними и посылают дереву воду с растворёнными в ней минеральными солями.

Для настоящего грибника поход за грибами – радостная встреча с лесом, приобщение к его красоте, его тайнам. Каждый гриб он осторожно срежет, да ещё и полюбуется им, а потом только положит в корзину. Незнакомые и несъедобные грибы не тронет. Сухую листву и мох не перевернёт, не разбросает. Настоящему грибнику лес радуется как другу и грибов для него не пожалеет. Отправляясь за грибами, не будем об этом забывать.

Музыкальная игра «Медведь».

Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Читают четверостишие:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только четверостишие будет прочитано, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды я рву,

А медведь не спит,

Все на нас глядит!

Лукошко опрокинулось,

Медведь за нами кинулся!

По окончании песни «медведь» вскакивает и догоняет разбегающихся ребят. Кого он первым поймает, тот становится новым «медведем», игра повторяется.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 960; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.183 (0.013 с.)