Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Релаксационное упражнение «Лето».
Педагог предлагает детям лечь на ковер и закрыть глаза, включает музыку. Воспитатель. Ребята, представьте, что сейчас – ЛЕТО. В лесу все любят лето. Солнышко светит ярко. Небо голубое. Вода в реке теплая. Мы слышим, как она журчит… Кто хочет, искупайтесь… После сильной жары пошел дождик. Вам очень приятно… Растения и жители леса тоже очень рады. После таких дождей в лесу появляются грибы. Такая красота: трава зеленая, разноцветные красивые цветы, спелые ягоды, грибы! Вдыхаем аромат цветов… Бабочка. Она перелетает с цветка на цветок. По травинке ползет божья коровка, муравей, прыгает кузнечик. В лесу живет множество самых разных насекомых. Насекомых гораздо больше, чем всех остальных животных. Как занятно наблюдать за движением насекомых… А теперь откройте глаза, мы снова в комнате. Чтение стихотворения И. Сурикова «Ярко солнце светит». Воспитатель читает стихотворение. Ярко солнце светит, По лугу пестреют В воздухе тепло. Яркие цветы, И куда ни взглянешь, Золотом облиты Все кругом светло. Темные листы. Воспитатель. Летний луг какой? – Что растет на лугу? – Как называются эти цветы? – Кто живет на лугу? Релаксационное упражнение «Осень». Дети ложатся на ковер и закрывают глаза. Звучит музыка. – Ребята, лето закончилось. Дни стали короче. Ветер дует сильнее, раскачивая деревья. Это наступила ОСЕНЬ. Небо стало серым. Вы чувствуете холод и силу ветра… Очень холодно… Напрягите ручки, ножки. Прошло время, стало теплее… Расслабьте руки, ноги. Листья постепенно меняют свою окраску и становятся из зеленых золотисто-желтыми и коричнево-красными. Вы любуетесь красотой осеннего леса… Откройте глаза, мы в комнате. Воспитатель читает стихотворение З. Федоровской. Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник и зардели клены, В пурпуре осины, только дуб зеленый. Утешает осень: «Не жалейте лета! Посмотрите, роща золотом одета!» – Ребята, как изменился лес с приходом осени? – Какие стали поля? – Какое небо? – Как изменилось настроение с приходом осени? Заучивание стихотворения. Продолжение работы по теме занятия. Дети разучивают стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Поезжай за моря-океаны.
Надо всею землёй пролети: Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас, не найти. Глубоки наши светлые воды, Широка и привольна земля. И гремят, не смолкая, заводы, И шумят, расцветая поля. Каждый день – как подарок нежданный, Каждый день – и хорош и пригож… Поезжай за моря-океаны, Но богаче страны не найдёшь!.. – Какое место самое дорогое на нашей планете? (Родина.) – В какой стране мы живем? (В России.) – Почему нам дорога́ родина? 4. Слушание «Песенки Чебурашки» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского). Я был когда-то странной Теперь я вместе с Геной. Игрушкой безымянной, Он необыкновенный, К которой в магазине Он самый лучший Никто не подойдет. В мире крокодил. Теперь я – Чебурашка, Я был когда-то странной Мне каждая дворняжка Игрушкой безымянной, При встрече сразу К которой в магазине Лапу подает. Никто не подойдет. Мне не везло сначала, Теперь я – Чебурашка, И даже так бывало, Мне каждая дворняжка Ко мне на дни рожденья При встрече сразу Никто не приходил. Лапу подает. – Какой сказочный герой поет эту песенку? – Опишите Чебурашку. Какого он цвета? Какие у него уши? – Как он попал в Москву? (В ящике с апельсинами.) – Какой характер у Чебурашки? – Назовите друзей Чебурашки. Рисование. Педагог демонстрирует картинки с изображением Чебурашки. Дети рисуют героя по образцу карандашами, дополняя рисунок деталями. Рефлексия. Вопросы: – Какое стихотворение читали? – О чём рассказывали? – Какое стихотворение выучили? – Какую песню слушали? – Какого героя рисовали? СЕНТЯБРЬ Неделя. Занятие 1 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: развивать устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к семейным традициям и товарищам по игре; составить правила игры; учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковой материал; активизировать интерес к пересказыванию.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; знает семейные традиции; связано, последовательно и выразительно пересказывает небольшой текст; выражает положительные эмоции при проведении музыкальной игры «Ветер играет с листочками» (муз. А. Жилина), сопровождая свои действия речью. Материалы и оборудование: сундучок; семейные фотографии и реликвии. Содержание Организационный момент. Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о традициях семьи. Что такое традиции? Традиции – основа семьи. Беседа. – Почему люди соблюдают традиции? – Какие семейные традиции вы знаете? – Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются ее ценностями. Каждая семья интересна по-своему, у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать отдых, проводить семейные торжества. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? Конечно, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди – семья, те, кто дорог вам больше всего на свете. Чем же отличается одна семья от другой? (Привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.) Расскажите об интересных традициях в ваших семьях, например, как проводите свободное время, отпуск. Знакомство с фотовыставкой. – Давайте прогуляемся по нашей фотовыставке под названием «Загляните в семейный альбом». С какой традицией связана эта выставка? (Собирать и хранить фотографии.) Традиция эта очень важна. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. На нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов. Посмотрите их и послушайте песню «Семейный альбом». Игра «Бабушкин сундук». Воспитатель проводит игру «Бабушкин сундук». – Человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими-либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем её хранить. У каждого дома: в чуланчике, на чердаке у бабушки – хранится много старинных вещей. Вот мы с вами провели разведку, поиск старинных предметов, принесли их сюда, чтобы всем показать их, и сложили их все в бабушкин сундук. Вот он какой расписной, большой. Какие же тайны хранит бабушкин сундук? (Достает предмет.) Кто узнал свою вещь, должен кратко о ней рассказать, кому она принадлежала, для чего служила. 5. Музыкально-игровое творчество «Ветер играет с листочками» (А. Жилина). Чтение и пересказ сказки. Воспитатель, прочитав один или два раза текст, проводит беседу, цель которой повысить интерес детей к сказочным персонажам, их действиям, поведению; подчеркнуть логическую связь между частями сказки; выделить нужную лексику и синтаксическую структуру фраз путем практического использования их в вопросах и пояснениях. Участвуя в беседе, дети начинают сами оперировать языковым материалом произведения и тем самым готовятся к свободному использованию его в процессе пересказывания. Вопросы:
– Вспомните: как начинается сказка? – Что говорила курочка петушку, когда он стал клевать зеленехонькую смородину? – Почему петушок заболел? – Когда во второй раз курочка советовала петушку обождать? – Что сделал Петя? – Когда в третий раз курочка давала совет обождать? – Как курочка объясняла петушку, почему надо обождать? В ходе беседы воспитатель может прибегнуть и к выборочному чтению – прочитать только ту часть текста, в которой содержатся нужные словосочетания и обороты речи. Таким путем он еще раз привлечет внимание детей к лексике и синтаксическому строю произведения. Это особенно важно в тех случаях, когда литературный материал оказывается для них сложным. В заключение беседы педагог вновь читает текст и предлагает детям приступить к пересказу. Сказка велика по объему, и дошкольники учатся рассказывать ее коллективно, по частям – один ребенок передает содержание первой, логически законченной части, второй пересказывает середину сказки, третий – заключительную часть текста. Затем еще одна группа детей повторяет пересказ. Рефлексия. – Что мы делали на занятии? – Какую сказку рассказывали? – В какие игры играли? Занятие 2 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Цели: закреплять количественный состав чисел до 5; уточнить форму предметов; научить сооружать высокие постройки, делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и одного горизонтального (или пластины); воспитывать сосредоточенность. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнования; активен и любознателен при конструировании многоэтажного дома из кубиков. Материалы и оборудование: картинки с фигурками для счета; 10 кирпичиков, 4 пластины, 1 призма; вырезанные из фанеры деревья, матрешки, картины, машина. Содержание Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу». Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Ну а этот только ел, Оттого и потолстел. Поочередно дети раскрывают пальцы из кулачка сначала от мизинца до большого (два раза).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.016 с.) |