Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Причины преступности

Поиск

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1. Понятие и классификация причин преступности несовершеннолетних.

2. Общесоциальные причины преступности несовершеннолетних.

3. Социально-психологические причины преступности несовершеннолетних.

4. Причины конкретного преступления.

 

Литература

1. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб. 2002.

2. Кудрявцев В. Н. Причины правонарушений. М., 1976.

3.Кузнецова Н. Ф. Проблемы криминологической детерминации. М., 1984.

4. Лунев В. В. Мотивация преступного поведения. М., 1989.

5. Мельникова Э. Б. Ювенальная юстиция: учеб. пособие для вузов. М., 1999.

6. Миньковксий Г. М. Динамика и причины основных отклонений в поведении несовершеннолетних. М., 1968.

7. Сахаров А. Б. О личности преступника и причинах преступности в СССР. М., 1961.

 

 

ТЕМА 10. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1. Понятие и система мер предупреждения преступности.

2. Объект предупреждения преступности.

3. Субъекты предупреждения преступности.

 

Литература

1. Лопушанский Ф. А. Теоретические проблемы предупреждения правонарушений несовершеннолетних. Киев, 1977.

2. Рыбальская В. Я. Проблемы борьбы с преступностью несовершеннолетних. Иркутск, 1994.

3. Токарева М. Е. Предупреждение рецидивной преступности несовершеннолетних. М., 1969.

4. Шестаков Д. А. Семья и предупреждение преступлений // Правоведение. 1995. № 4-5.

 

ТЕМА 11. ГРУППОВАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1. Криминологическая понятие "преступная группа".

2. Криминологическая характеристика несовершеннолетних, осужденных за групповые преступления.

3. Криминологическая характеристика преступных групп несовершеннолетних.

 

Литература

 

1. Башкатов И. П. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей. М., 1993.

2. Игошев К. Е. Опыт социально-психологического анализа личности несовершеннолетних правонарушителей. М., 1967.

3. Кормщиков В. М. Криминология семейного неблагополучия. Пермь, 1989.

4. Марченко В. Ф. Криминологическая характеристика несовершеннолетних, совершивших преступления. М., 1976.

5. Остроумов С. С. Некоторые вопросы изучения правонарушений среди несовершеннолетних. М., 1970.

6. Розин В. Психологический анализ преступной личности // Уголовное право. 1999. №2.

 

 

ТЕМА 12. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ГРУППОВОЙ

ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1. Общесоциальное предупреждение групповых преступлений несовершеннолетних.

2. Специально-криминологическое предупреждение групповых преступлений несовершеннолетних в деятельности органов внутренних дел.

3. Специально-криминологическое предупреждение групповых преступлений несовершеннолетних в деятельности суда и прокуратуры.

 

Литература

1. Лопушанский Ф. А. Теоретические проблемы предупреждения правонарушений несовершеннолетних. Киев, 1977.

2. Николаева Л. П. Групповая преступность несовершеннолетних и меры ее предупреждения. М., 1973.

3. Прозументов Л. М. Групповая преступность несовершеннолетних и ее предупреждение. Томск, 1993.

4. Рыбальская В. Я. Проблемы борьбы с преступностью несовершеннолетних. Иркутск, 1994.

 

 

4. Учебно-методическое обеспечение по дисциплине

 

 

Основная литература

 

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации. Действующая редакция.

3. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации /Отв. ред. А.И. Рарог. М., 2004.

4. Масалитина И.В. Особенности уголовной ответственности и иных мер уголовно-правового воздействия в отношении несовершеннолетних. Кемерово, 2008.

5. Гилинский Я.И. Криминология. СПб., 2002.

6. Криминология / Под ред. А.И. Долговой. М., 2002.

7. Криминология /Под ред. В.Н. Бурлакова, Н.М. Кропачева. – СПб., 2003.

8. Криминология /Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. – М., 1999.

9. Криминология /Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, Г.М. Миньковского. – М., 1998.

 

Дополнительную литературу см. выше в Рабочей программе, в разделе «Содержание дисциплины».

Список основной учебной литературы

Сведения об учебниках Количество экземпляров в библиотеке на момент утверждения программы
Наименование, гриф Автор Год издания  
Особенности уголовной ответственности и иных мер уголовно-правового воздействия на несовершеннолетних. Учебное пособие. Гриф СибРУМЦ   Масалитина И.В.    
Конституция РФ      
Уголовный кодекс РФ      

 

Формы текущего, промежуточного и итогового контроля

Формы текущего контроля знаний студентов: проверка письменного решения задач, опросы на семинарах, тестирование, контрольные работы. Форма итогового контроля - зачет.

Вопросы к зачету по спецкурсу «Преступность и наказуемость несовершеннолетних»

1. Понятие несовершеннолетнего в уголовном праве.

2. Возраст уголовной ответственности в зарубежных государствах.

3. Возраст уголовной ответственности в истории развития законодательства Российского государства.

4. Учет особенностей несовершеннолетнего возраста в УК РФ.

5. Психологические особенности лиц младшего подросткового возраста.

6. Психологические особенности лиц старшего подросткового возраста.

7. Психологические особенности лиц раннего юношеского возраста.

8. Особенности системы наказаний для несовершеннолетних.

9. Виды наказаний для несовершеннолетних.

10. Особенности назначения наказания несовершеннолетним.

11. Условное осуждение несовершеннолетних.

12. Освобождение несовершеннолетнего от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием.

13. Освобождение несовершеннолетнего от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим.

14. Освобождение несовершеннолетнего от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности.

15. Условно-досрочное освобождение несовершеннолетних от отбывания наказания.

16. Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

17. Освобождение несовершеннолетнего от наказания в связи с изменением обстановки.

18. Освобождение несовершеннолетнего от наказания в связи с болезнью.

19. Освобождение несовершеннолетнего от наказания в связи с истечением сроков давности исполнения обвинительного приговора суда.

20. Общая характеристика принудительных мер воспитательного воздействия.

21. Виды принудительных мер воспитательного воздействия.

22. Особенности преступности несовершеннолетних: состояние, структура, динамика.

23. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего преступника.

24. Причины преступности несовершеннолетних.

25. Групповая преступность несовершеннолетних: состояние, структура, динамика.

26. Предупреждение преступности несовершеннолетних.

27. Предупреждение групповой преступности несовершеннолетних.

 

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов

Студент, изучающий спецкурс «Преступность и наказуемость несовершеннолетних» должен в максимальной степени использовать материалы лекций и семинаров. Лекции следует подробно конспектировать, уделяя особое внимание тем положениям лекции, на которых акцентирует внимание преподаватель. В день, когда прослушана лекция, рекомендуется прочесть ее конспект, это способствует более эффективному запоминанию материала лекции.

Семинары по спецкурсу проводятся с целью закрепления знаний, полученных студентами на лекциях и в результате самостоятельной работы над нормативными и литературными источниками, выяснения сложных и спорных вопросов теории уголовного права, криминологии и практики применения уголовно-правовых норм.

Подготовку к семинару рекомендуется начинать с изу­чения нормативного материала, постановлений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и действующих постановлений Пленумов Верховного Суда СССР, содержащих разъяснения по применению уголовных законов, и опубликованной судебной практики по конкретным уголовным делам.

После этого можно приступать к усвоению теоретического материала. Изучение теории следует начинать с конспектов лекций, после чего переходить к анализу материалов учебника, комментария к Уголовному кодексу.

Затем рекомендуется изучить специальную юридическую литературу. По каждой теме желательно прочесть, как минимум, одну монографию или две статьи по своему выбору. Прочитанное рекомендуется кратко законспектировать.

После усвоения теоретического материала можно переходить к решению задач. Изложенные в задачах обстоятельства считаются установленными. В отдельных случаях, если это позволяют условия задачи, можно рассмотреть различные варианты решений. Основное внимание при выполнении задания необходимо обращать на обоснованность и мотивированность решения. Решение должно включать ссылку на закон, постановления Пленума Верховного Суда, если таковые имеются по данному вопросу, теоретические положения, примеры из опубликованной судебной практики.

Важной формой изучения спецкурса «Преступность и наказуемость несовершеннолетних» является выполнение курсовой работы.

Курсовая работа выполняется в соответствии с предлагаемым планом и методическими указаниями по теме. План является примерным и по усмотрению студента может быть дополнен и конкретизирован.

Выполнение работы следует начинать с ознакомления с нормативным материалом и рекомендованной по теме литературой. Их список дается после методических указаний по теме.

Содержание курсовой работы должно отражать умение студента пользоваться законом, самостоятельно работать с рекомендованной литературой, юридически грамотно и логически последовательно излагать свои мысли. При изложении материала должны делаться ссылки на использованную учебную, монографическую и иную литературу и нормативные источники путем указания их автора, наименования, года издания, страниц.

Решение задач должно показать умение студента применять теоретические познания на практике. В начале решения необходимо дать четкий ответ на поставленные в условии задачи вопросы, затем следует обосновать предлагаемое решение, ссылаясь на нормы уголовного закона путем приведения их текста, на не утратившие силу Постановления Пленума Верховного Суда СССР и постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации. Параллельно с этим необходимо тщательно анализировать и фактические обстоятельства дела (по условиям задач).

Работа должна выполняться на одной стороне листа, аккуратно, четким, разборчивым почерком или может быть напечатана. Страницы должны иметь поля (левое поле – 30 мм, правое – 10 мм) и нумерацию. Сноски на нормативные и литературные источники делаются в нижней части страницы. Нумерация сносок – отдельная на каждой странице.

Объем работы – 25-30 напечатанных стандартных листов.

В курсовой работе сначала располагается теоретическая часть, затем – решение задач, в конце работы приводится список использованного нормативного материала и юридической литературы по теме. Фамилии авторов указываются в алфавитном порядке. Инициалы в списке литературы и в сносках должны находиться после фамилии автора, в тексте работы – перед фамилией автора.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.252 (0.008 с.)