Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Особенности преступностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ – СОСТОЯНИЕ, СТРУКТУРА, ДИНАМИКА 1. Криминологическая характеристика преступлений, совершаемых несовершеннолетними: а) состояние; б) структура; в) динамика. 2. Криминологическая характеристика несовершеннолетних преступников.
Литература 1. Антонян Ю. М. Преступник как предмет криминологического изучения // Вопросы борьбы с преступностью. М., 1981. Вып. 34. 2. Васильев В. Л. Юридическая психология. М., 1991. 3. Ветров Н. И. Криминологическая характеристика правонарушителей молодежного возраста. М., 1981. 4. Емелин Н. Г. Некоторые данные о личности несовершеннолетних и молодых правонарушителей // Вопросы изучения и предупреждения правонарушений несовершеннолетних. М., 1970. 5. Ермаков В. Несовершеннолетние преступники. М.: ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 1999. 6. Забрянский Г. И. Социология преступности несовершеннолетних. Минск, 1997. 7. Марченко В. Ф. Криминологическая характеристика несовершеннолетних, совершивших преступления. М., 1976. 8. Розин В. Психологический анализ преступной личности // Уголовное право. 1999. №2. 9. Чуфаровский Ю. Ф. Юридическая психология. М., 1999.
ТЕМА 9. ПРИЧИНЫ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 1. Понятие и классификация причин преступности несовершеннолетних. 2. Общесоциальные причины преступности несовершеннолетних. 3. Социально-психологические причины преступности несовершеннолетних. 4. Причины конкретного преступления.
Литература 1. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб. 2002. 2. Кудрявцев В. Н. Причины правонарушений. М., 1976. 3.Кузнецова Н. Ф. Проблемы криминологической детерминации. М., 1984. 4. Лунев В. В. Мотивация преступного поведения. М., 1989. 5. Мельникова Э. Б. Ювенальная юстиция: учеб. пособие для вузов. М., 1999. 6. Миньковксий Г. М. Динамика и причины основных отклонений в поведении несовершеннолетних. М., 1968. 7. Сахаров А. Б. О личности преступника и причинах преступности в СССР. М., 1961.
ТЕМА 10. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 1. Понятие и система мер предупреждения преступности. 2. Объект предупреждения преступности. 3. Субъекты предупреждения преступности.
Литература 1. Лопушанский Ф. А. Теоретические проблемы предупреждения правонарушений несовершеннолетних. Киев, 1977. 2. Рыбальская В. Я. Проблемы борьбы с преступностью несовершеннолетних. Иркутск, 1994. 3. Токарева М. Е. Предупреждение рецидивной преступности несовершеннолетних. М., 1969. 4. Шестаков Д. А. Семья и предупреждение преступлений // Правоведение. 1995. № 4-5.
ТЕМА 11. ГРУППОВАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 1. Криминологическая понятие "преступная группа". 2. Криминологическая характеристика несовершеннолетних, осужденных за групповые преступления. 3. Криминологическая характеристика преступных групп несовершеннолетних.
Литература
1. Башкатов И. П. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей. М., 1993. 2. Игошев К. Е. Опыт социально-психологического анализа личности несовершеннолетних правонарушителей. М., 1967. 3. Кормщиков В. М. Криминология семейного неблагополучия. Пермь, 1989. 4. Марченко В. Ф. Криминологическая характеристика несовершеннолетних, совершивших преступления. М., 1976. 5. Остроумов С. С. Некоторые вопросы изучения правонарушений среди несовершеннолетних. М., 1970. 6. Розин В. Психологический анализ преступной личности // Уголовное право. 1999. №2.
ТЕМА 12. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ГРУППОВОЙ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 1. Общесоциальное предупреждение групповых преступлений несовершеннолетних. 2. Специально-криминологическое предупреждение групповых преступлений несовершеннолетних в деятельности органов внутренних дел. 3. Специально-криминологическое предупреждение групповых преступлений несовершеннолетних в деятельности суда и прокуратуры.
Литература 1. Лопушанский Ф. А. Теоретические проблемы предупреждения правонарушений несовершеннолетних. Киев, 1977. 2. Николаева Л. П. Групповая преступность несовершеннолетних и меры ее предупреждения. М., 1973. 3. Прозументов Л. М. Групповая преступность несовершеннолетних и ее предупреждение. Томск, 1993. 4. Рыбальская В. Я. Проблемы борьбы с преступностью несовершеннолетних. Иркутск, 1994.
Методические указания для преподавателей, ведущих семинарские занятия Семинарское занятие структурно должно состоять из следующих этапов: - вступительное слово преподавателя; - опрос студентов по теоретическим вопросам; - решение практических задач; - заключительное слово преподавателя. Во вступительном слове преподаватель называет тему занятия, ставит учебные цели, перечисляет основные вопросы, подлежащие обсуждению, показывает значение данной темы для правоприменительной практики. Контрольный опрос студентов проводится по главным вопросам, составляющим основу изучаемой темы. Ответ студента на поставленный вопрос должен быть аргументированным, со ссылкой на нормативный материал, литературные источники и, где это необходимо, - на постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации. После анализа теоретических вопросов преподаватель переключает студентов на практическую часть занятия. При решении задачи один из студентов (по желанию или вызову преподавателя) излагает условие задачи и предлагает свое аргументированное решение. После этого решение обсуждается другими студентами, высказывающими аргументы «за» или «против» предложенного решения. При решении задачи преподаватель может вносить в ее условие новые данные в целях отработки и закрепления изучаемых вопросов темы. Этим приемом проверяется умение студента мыслить, давать толкование и правильно применять уголовно-правовые нормы. При решении задачи могут возникнуть споры, полемика, что должно поощряться преподавателем. Однако споры, критические высказывания должны носить доброжелательный характер. Преподаватель должен вовремя подвести итог дискуссии по поводу предлагаемых студентами решений. Во время проведения семинара, преподаватель должен стремиться вовлечь в его работу как можно большее число студентов. В конце занятия преподаватель в заключительном слове подводит итог проведенному занятию, где дает в целом оценку работе студентов, отмечает уровень теоретической подготовки студентов, кратко анализирует сильные и слабые стороны выступлений. При этом обращается внимание студентов на полноту, глубину, логичность и аргументированность ответов, творческий подход к решению поставленных вопросов, способность самостоятельно разрешать проблемные ситуации.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
1. Уголовный закон – это принятый высшим органом государственной власти нормативно-правовой акт, содержащий юридические нормы, определяющие круг преступных деяний и регулирующие вопросы, связанные с уголовной ответственностью за содеянное. 2. Уголовная ответственность – результат отрицательной оценки преступления и лица, его совершившего, выраженной в обвинительном приговоре суда, предусматривающем применение к виновному наказания либо иной меры уголовно-правового воздействия. 2. Преступление – это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания. 3. Состав преступления – это совокупность объективных и субъективных признаков, позволяющих характеризовать деяние как преступление. 4. Субъект преступления – это физическое вменяемое лицо, достигшее установленного законом возраста. 5. Специальный субъект преступления – это физическое лицо, обладающее помимо возраста и вменяемости дополнительным признаком (признаками). 6. Вменяемость – это способность лица осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими. 7. Невменяемость – это неспособность лица осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики. 8. Несовершеннолетний в уголовном праве – лицо, которому ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет. 9. Объект преступления – это общественные отношения, блага (интересы), охраняемые уголовным законом, на которые посягают преступления. 10. Субъективная сторона преступления – это психическое отношение лица к совершаемому деянию и его последствиям, получающее свое выражение в соответствующей форме вины, а также в мотиве и цели общественно опасного посягательства. 11. Вина – это психическое отношение лица к совершаемому деянию и его последствиям в форме умысла или неосторожности. 12. Прямой умысел – разновидность вины, при которой лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступления. 13. Косвенный умысел – разновидность вины, при которой лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично. 14. Преступное легкомыслие – разновидность вины, при которой лицо предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий. 15. Преступная небрежность – разновидность вины, при которой лицо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть последствия. 16. Сложная форма вины – это сочетание умысла и неосторожности в рамках одного состава преступления. 17. Мотив преступления – это побуждение, которым руководствуется лицо, совершая преступление. 18. Цель преступления – результат (конечный или промежуточный), к которому стремится лицо, совершая преступление. 19. Добровольный отказ от преступления – это прекращение лицом приготовления к преступлению либо прекращение действий (бездействия), непосредственно направленных на совершение преступления, если лицо осознавало возможность доведения преступления до конца. 20. Соучастие в преступлении – это умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления. 21. Эксцесс исполнителя – это совершение исполнителем преступления действий, которые не охватывались умыслом других соучастников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.207.112 (0.009 с.) |