Государственные расходы и равновесный объем производства



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственные расходы и равновесный объем производства



Государственные расходы осуществляются для закупки товаров и услуг, а также ресурсов для государственных нужд.

Для упрощения анализа целесообразно принять некоторые допущения:

- Инвестиции и чистый экспорт не связаны с объемом производства ВВП (дохода) – то есть и постоянны.

- Правительственные расходы не влияют на потребительские расходы С и частные инвестиции

- Бюджет формируется за счет индивидуальных налогов, косвенных налогов нет и чистый национальный продукт и национальный доход равны между собой.

- Сумма налогов (Т) не зависит от величины производства Y, то есть стабильна.

- Уровень цен постоянен, то есть экономика функционирует на горизонтальном (кейнсианском) отрезке кривой совокупного предложения.

- Мультипликатор Кейнса в наших примерах равен 4.

Итак, государственный бюджет очередного года предусматривает государственные закупки в сумме 20 единиц, независимо от того, как сложится экономическая ситуация.

Тогда к переменным совокупным расходам: добавляется единицам (рис. 9.1-а).

 

Государственные расходы в сумме 20 единиц смещают кривую совокупных расходов вверх и вследствие действия мультипликатора вызывают рост производства на 80 единиц. Равновесие перешло из точки А от объема в точку В к объему

Следует отметить, что рост государственных расходов осуществляется не за счет роста налогов Т, ибо последние сразу снижают объем производства.

В этом случае финансирование закупок правительства осуществляется за счет роста дефицита государственного бюджета (государственного долга).

Метод “Изъятия - инъекции” (рис. 9.1-б). Правительственные расходы могут считаться как вливание в совокупные расходы, так же как инвестиции и экспорт

Сбережения и импорт , напротив, становятся изъятиями, утечками из потока доходы-расходы.

Дополнительные вливания =20 сдвигают кривую инъекций вверх с 25 до 45 ед. и через мультипликатор увеличивают доход (производство) на 80 единиц с 280 до 360 единиц.

 

Налоги и равновесный объем

Однако государственный бюджет имеет две части – расходную и доходную. И основным источником правительственных расходов являются налоги.

Здесь напомним упрощение, что налоги Т собираются в постоянной сумме, которая не зависит от величины национального дохода, чего на практике не бывает.

Для финансирования государственных расходов в сумме 20 единиц решено собрать 20 единиц налогов. Тогда при каждом уровне производства доход, используемый для потребления С и сбережения , снизится на 20 единиц. То есть, снизятся и потребительские расходы и сбережения. Нас больше интересует изменение потребительских расходов, поскольку именно они через мультипликатор влияют на величину национального производства.

При предельной склонности к потреблению и предельной склонности к сбережению 20 единиц взятых налогов сократят потребление С не на 20, а только на 15 единиц, а 5 единиц налогов будет получено за счет сокращения сбережений.

К примеру, без уплаты налогов потребление было бы 245 ед., после уплаты оно составило только 230, сбережение было 10, осталось 5 единиц.

Таким образом, сокращение совокупных расходов на 15 единиц при мультипликаторе равном 4, вызывает снижение объема национального производства на 60 единиц с объема 360 до величины 300 единиц (рис. 9.2-а).

В графике по методу “изъятия - инъекции” сначала изъятия (сбережения) сокращаются на 5 единиц, а кривая сдвигается в положение а затем имеет место рост изъятий на 20 единиц налогов Т и перемещение кривой в положение Это дает смещение равновесного объема национального дохода от величины 360 к 300 единицам, то есть сокращает на 60 единиц.

Итак, рост налогов сокращает величину национального производства через мультипликатор; государственные расходы, наоборот, увеличивают выпуск.

Однако, следует подчеркнуть чрезвычайно важное явление: равный рост правительственных закупок и налогов не компенсируют друг друга, но приводят к росту производства:

 

Рост рост – мультипликатор 4

Рост снижение – мультипликатор 3

——————————————

Сумма

 

И общий результат осуществления равных государственных расходов и налогообложения приводит к сдвигу кривой совокупных расходов C + I + X + G – T вверх и увеличению национального производства на величину, равную изменениям государственных расходов и налогов.

Или (∆G=20) = (∆T=20) = (∆Y=20)

При раздельном действии и Т мультипликационный эффект для каждого соответственно равен 4 и 3, однако мультипликатор одновременного действия государственных расходов и налогов, или мультипликатор сбалансированного бюджета, равен 1 единице.

Сбалансированным бюджет называется, поскольку расходы равны доходам (государственные закупки – налоговые поступления) нет ни дефицита, ни процифита.

 

Циклически сбалансированный бюджет, обеспечивающий равенство сумм государственных расходов на товары и услуги и налоговых поступлений в пределах экономического цикла.

 

Циклический дефицит бюджета вызывается спадом деловой активности и связанным с ним сокращением поступления налогов.

 

Структурный дефицит бюджета характеризуется налоговыми поступлениями меньшими, чем государственные расходы даже при полной занятости. В этом случае, что-то неладно со структурой расходов.

 

Бюджет полной занятости это соотношение доходов и расходов, которое обеспечивает полную занятость.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.36.32 (0.008 с.)