Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1. Понятие производства и воспроизводства. Фазы воспроизводства и их взаимосвязь.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ЭК ТЕОРИЯ Вопрос 2. Сущность собственности как экономической категории. Формы собственности. Изменение отношений собственности в России в ходе проводимых экономических реформ.
Собственность – присвоение благ в социально определенной форме.
Право собственности – право контролировать использование определенных ресурсов и распределять возникающие при этом затраты и выгоды. Юридическая трактовка:
Экономическая трактовка: Собственность – система экономических отношений, возникающих между людьми по поводу владения, пользования, распоряжения и присвоения ресурсами и результатами производства. Собственность как экономическая категория включает следующие моменты: Субъекты — стороны отношений собственности (Человек, Семья, Социальные группы, Производственный коллектив, Народ) Объект- материальный или нематериальный (Земля, Природные ресурсы, Средства производства, Имущество, Ценности, Деньги и ценные бумаги, Информация, Интеллект, Рабочая сила) по поводу которого складываются отношения между субъектами; собственно система отношений между субъектами; экономическая реализация сложившихся отношений между субъектами.
Формы собственности: 1) частная – концентрируется в одном субъекте: физ. или юр. лице. 2) кооперативная – объединение индивидуальных собственников – долевая и бездолевая 3) государственная – право собственности у государства 4) муниципальная – распределитель имущества – органы местной власти 5) смешанная – внутри отдельных форм – черты разных форм собственности
В зависимости от того, кто является субъектом собственности, различают виды правоотношений собственности. Поскольку основными субъектами выступают гражданин и государство, то основные правовые формы собственности — частная и государственная. В юридическом смысле любая негосударственная форма собственности — частная. В соответствии с ГК в РФ существуют следующие юридические формы собственности: частная, государственная (федеральная и субъектов федерации), муниципальная, смешанная собственность. Экономическое содержание собственности на средства производства отражает способ соединения факторов производства — труда (работника) со средствами производства (капиталом, землей) — внеэкономический или экономический (прямой или опосредованный отношениями найма). Система отношений собственности включает, прежде всего, два полюсных отношения — присвоение и отчуждение. Присвоение выражается в том, что никто не может использовать средства производства, не вступая в отношения с их собственником. Отчуждение — это лишение данного лица возможности использовать некий предмет в производстве и потреблении, что и происходит в процессе продажи объекта собственности. Между этими полюсами внутренней структуры отношений собственности располагаются отношения владения, пользования и распоряжения. Владение представляет собой неполное присвоение, позволяющее владельцу присваивать часть дохода от использования не принадлежащих ему средств производства. Пользование объектами собственности — это оперирование средствами производства в производственном процессе. Под распоряжением понимается управление использованием собственности, которое в настоящее время является прерогативой менеджеров. Спецификация прав собственности Существенное значение для понимания прав собственности имеет, с одной стороны, их спецификации, а с другой — размывание. Спецификации права собственности ¾ это создание режима исключительности для отдельного индивида или группы посредством определения субъекта права, объекта права, набора правомочий, которыми располагает данный субъект, а также механизма, обеспечивающего их соблюдение. Для понимания спецификации прав собственности важно, кто (какой именно гарант) ее обеспечивает и каким образом осуществляется передача права (если она вообще допускается). Когда речь идет о формальных правах, то их, как правило, специфицирует специализированный орган. Наряду с формальной возможна безличная спецификация, в основании которой лежит повседневная практика взаимодействия экономических агентов, т.е. гарантом выступает любой член группы, заметивший совершенное нарушение. Она относится обычно к неформальным правам собственности, существующим как следствия существования неформальных правил. Важнейшей функцией процесса спецификации прав собственности является придание последним свойства исключительности. Правомочие собственности называется исключительным, если его субъект в состоянии эффективно исключить других экономических агентов из процесса принятия решения относительно использования данного правомочия
Средние и предельные издержки производства Предельные издержки МС = DТC/DQ = DVC/DQ
Средние издержки l Средние общие АТС = ТС/Q l Средние постоянные АFC = FC/Q l Средние переменные AVC = VC/Q
Короткий период – период времени, в течение которого часть факторов производства является фиксированной, а другая часть – изменяющейся (времени не достаточно для изменения производственных мощностей).
Длительный период- период времени, в течение которого все факторы производства являются изменяющимися (период изменяющихся мощностей). Мгновенный период – период времени, в течение которого все факторы производства являются неизменными
Вопрос 6. Классификация макроэкономических показателей. Взаимосвязь между основными показателями развития национальной экономики.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА — экономика определенной страны, конкретного государства, рассматриваемая как целостная хозяйственная, социальная, организационная система, обладающая совокупным экономическим потенциалом, включающим природно-экологическую, трудовую, производственную, научно-техническую и технико-технологическую, информационно-управленческую, финансовую составляющие, функционирующая в условиях государственного управления и регулирования, муниципального самоуправления, рыночных отношений.
СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ (СНС) – международный стандарт оценки основных макроэкономических показателей (Россия использует только с 1988 г.)
Составные части СНС - Показатели, измеряющие уровень цен (Индекс цен = Цены тек. года/ Цены базисного г. х 100%) - Процентная ставка Реальная ставка % = номинальная ставка – уровень инфляции - Показатели занятости (безработицы) Уровень безработицы = к-во безработных / ЭАН х 100 % - Показатели национального объема производства
СВЯЗЬ МЕЖДУ ПОКАЗАТЕЛЯМИ l ВВП = ВНП – чистый экспорт l ЧНП = ВНП – амортизационные отчисления l НД = ЧНП - косвенные налоги на бизнес l ЛД = НД – взносы на социальное страхование – налоги на прибыль корпораций + трансфертные платежи l ЛРД = ЛД – индивидуальные налоги
ВНП: Реальный (в неизменных ценах базового года с учетом инфляции)= ВНП номинальный / Индекс цен Номинальный (в ценах текущего года без учета инфляции) Методы расчета ВНП: по доходам, по расходам, суммирование добавленных стоимостей.
В состав ВНП не входят l Операции с ЦБ l Трансфертные платежи l Доход от продажи подержанных вещей l Результаты деятельности теневой экономики l Труд по дому l Затраты на приобретение товаров в предыдущие годы l Затраты на покупку промежуточных продуктов Национальный доход (НД) = заработная плата + % + прибыль + рента + арендная плата Добавленная стоимость (ДС) – разность между стоимостью продукции произведенной фирмой, и суммой, уплаченной другим фирмам за приобретенное сырье (за промежуточную продукцию) Конечный продукт – продукт, предназначенный для непосредственного потребления Промежуточный продукт – продукт, предназначенный для дальнейшего использования в производстве. Потребительские расходы — затраты домашних хозяйств на потребление товаров и услуг. Чистый экспорт — разница между экспортом и импортом экспортируемых товаров. Гос расходы — денежные затраты государства, состоящие из закупок товаров и услуг и трансфертов. Трансфертные платежи —денежные выплаты из государственного бюджета населению и частным предпринимателям, не связанные с выполнением ими государственных заказов работ, а осуществляемые в порядке перераспределения средств в пользу более нуждающихся в них граждан через бюджет; одна из схем перераспределения госбюджетных средств.
Несбалансированный
Противоречия ЭР
Экономический рост и кривая производственных возможностей Кривая смещается вовне и вправо, как свидетельствует кривая А -Е на рисунке. Экономический рост — способность производить больший общий объем продукции — выражается о смещении кривой производственных возможностей вправо; он представляет собой результат увеличения предложения ресурсов и технического прогресса. Следствием экономического роста является то, что наша экономика при полной занятости ресурсов может обеспечить больший объем производства и пиццы и роботов.
14 Роботы 10
4 8 пицца
Обычно экономический рост не влечет за собой пропорционального увеличения мощностей нации по производству разных продуктов. Рисунок показывает, что, хотя экономика в состоянии производить вдвое больше пиццы, рост производства роботов составляет лишь 40%. Увеличение предложения ресурсов и технический прогресс, характеризующие растущую экономику, смещают кривую производственных возможностей вовне и вправо. Это позволяет экономике производить большее количество обоих видов продуктов.
Инвестиции как фактор ЭР: DY = M DI DY – прирост национального дохода DI – прирост инвестиций M – мультипликатор (множитель) М = 1/ 1-МPC = 1/ MPS
Предельная склонность к сбережению (MPS) (marginal propensity to save) -коэффициент, показывающий долю прироста сбережений относительно прироста располагаемого дохода Y = C + S MPS = DS/DY Y - доход C – расходы на потребление S – сбережения DS – прирост сбережений DY – прирост дохода
Средняя склонность к сбережению (APS) (average propensity to save) – коэффициент, показывающий долю располагаемого дохода, расходуемую на сбережения Y = C + S АPS = S/Y Y - доход C – расходы на потребление S – сбережения
MPC + MPS = 1 (MPC – предельная склонность к потреблению, MPS – предельная склонность к сбережению)
Основные формы МЭО l Международная торговля товарами и услугами l Движение капиталов и зарубежных инвестиций l Миграция рабочей силы l Межстрановая кооперация производства l Обмен в области науки и техники l Валютно-кредитные отношения
СТРУКТУРА МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА (с т.з. развитости рыночных отношений)
СТРУКТУРА МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА (с позиции участия в МРТ)
«ЦЕНТРЫ СИЛЫ» с системе МХ ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ = США, Канада, Мексика = ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ (Германия и Франция) (Япония, страны ОСЕАН)
«ЕДИНОЕ ЭКОНОМИЧЕКОЕ ПРОСТРАНСТВО » – региональная межстрановая интеграция, свободное передвижение товаров, услуг и рабочей силы
Причины МРТ l Неравномерное распределение производственных ресурсов l Различия в численности населения l Особенности природно-климатических условий Вывоз капитала: в ссудной форме (займы) и в предпринимательской форме (портфельные и прямые инвестиции) Формы вывоза капитала: прямые частные инвестиции, гос займы, кредиты международных финансовых организаций.
НОВЫЕ ФОРМЫ МЭО: -лизинг– долгосрочная аренда оборудования -инжиниринг – оказание инженерно-строительных и технологических услуг
Малые предприятия РФ
Под субъектами МП понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля других участников не превышает 25 %. В РФ к МП относятся организации, где численность работников не превышает: • в промышленности, строительстве, на транспорте — 100 человек; •. в сельском хозяйстве и научно-технической сфере — 60 человек; • в оптовой торговле — 50 человек; • в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек; • в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.
Развитие МП является важнейшим фактором успешного решения следующих проблем: § Формирование конкурентных цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества в товарах (услугах); § Расширение ассортимента и повышения качества товаров и услуг; § Создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы; § Более эффективное использование творческих способностей людей, раскрытие талантов, освоение различных видов ремёсел; § Вовлечение в трудовую деятельность отдельных видов групп населения, для которых крупное производство налагает опред. ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся); § Активизация научно-технического прогресса.
- быстрая адаптация к местным условиям хоз-вования; - гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений; - большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности; - более низкая потребность в первоначальном капитале; - способность быстро вводить изменения в продукцию и процесс производства в ответ на требования местных рынков; - а также малые предприятия способствуют занятости большого кол-ва работников, и тем самым содействуют подготовке профессиональных кадров и распространению практических знаний. Недостатки: - более высокий уровень риска (высокая степень нестабильности на рынке); - зависимость от крупных предприятий; недостатки в управлении делом; - слабая компетентность руководителей; - повышенная чувствительность к изменениям в условиях хоз-вования; - трудности в получении кредитов; - неуверенность и осторожность хозяйствующих субъектов при заключении договоров и др. В соответствии с федеральным законодательством государственная поддержка малого предпринимательства должна осуществляться по следующим направлениям: • формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства; • создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий; • установление упрощенной системы порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности; • поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами; • организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий и др. Формами государственной поддержки малых предприятий являются: -оказание финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе, - финансирование федеральных программ поддержки и развития малого предпринимательства, -предоставление налоговых льгот малым предприятиям, осуществляющим приоритетные виды деятельности, - льготное кредитование и страхование субъектов малого предпринимательства, -предоставление малым предприятиям на конкурсной основе государственных заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для государственных нужд и другие формы поддержки. Развитие малых предпринимательских форм происходит сейчас в основном в посреднической сфере и отраслях, не требующих значительных капитальных вложений — торговле, общественном питании, строительстве гражданских объекте мелком ремонте техники и машин, сельском хозяйстве. Меж тем такой мощный рынок, как сфера научно-технических новшеств и информации, не осваивается. Во многих странах рыночной экономики существуют особые фонды государственной поддержки малого бизнеса. В Японии, например, на эти цели в расходной части бюджета выделяется 2-3 млрд. долл. У нас государственная поддержка малых форм производства с первых шагов малого бизнеса сводилась в основном, к системе налоговых льгот на прибыль.
Вопрос 10. Разработка бизнес-плана при создании собственного дела. Структура бизнес-плана, характеристика его основных разделов. Предпринимательские расчеты по формировании бизнес-плана. Бизнес-план представляет собой детальное обоснование концепции, предназначенной для реализации какой-либо предпринимательской идеи. Бизнес-план– документ, описывающий все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирующий все основные проблемы и способы их решения, с которыми может столкнуться данное предприятие. Цели составления бизнес-плана: · получение кредита · приватизация гос предприятия · открытие нового бизнеса · реорганизация фирмы · привелечение иностранных инвесторов Стадии предпринимательского процесса: l Поиск новой идеи и ее оценка l Составление бизнес-плана l Поиск необходимых ресурсов l Управление созданным предприятием. Предпринимательская идея – идея, основанная на инновации, нововведении Источники предпринимательских идей: l Товарный рынок l Достижения науки и техники l Новые возможности применения уже известного продукта Новые потребности, угаданные предпринимателем
Бизнес-план позволяет предусмотреть все мероприятия, которые необходимо осуществить для реализации какой-либо предпринимательской идеи, и разработать схему финансового обеспечения этих мероприятий. Второй целью бизнес-плана выступает выявление возможного дохода от реализации идеи и определение уровня прибыльности (а может быть, и убыточности) возможного варианта реализации идеи. Бизнес-план в таком случае можно охарактеризовать как форму экспертной оценки идеи. Можно утверждать, что бизнес-план представляет собой еще одну возможность для предпринимателя осмыслить ход реализации предпринимательской идеи. В период разработки плана предпринимателю приходится искать ответы на такие вопросы: — для какой категории населения предназначена та продукция, которая лежит в основе предпринимательской идеи; — какую форму рекламы придется избрать для достижения поставленной цели; — каковы сами эти цели (тактическая и стратегическая); — какими источниками финансирования можно будет воспользоваться для реализации рассматриваемой (планируемой к реализации) идеи; ПРОЦЕСС БИЗНЕС –ПЛАНИРОВАНИЯ 1. Решение о создании собственного дела 2. Анализ собственных возможностей и способностей 3. Выбор товара (услуги) 4. Анализ возможностей рынка сбыта 5. Прогноз объемов сбыта 6. Выбор места деятельности 7,8. Разработка планов производства и маркетинга 9. Организационный план 10. Выбор ОПФ 11. Разработка финансового плана 12. Подготовка резюме
Структура бизнес-плана: При создании собственного дела предприниматель должен составить бизнес-план и предусмотреть в нем следующие разделы:
Характеристика каждого раздела: 1-Резюме разрабатывается после составления всех других разделов бизнес-плана. В приоритетном порядке формулируются все направления деятельности, по каждому из которых определяются цели, которые будет решать фирма, и стратегии (пути) их достижения. Краткая информация из всех разделов, объем 1-2 стр., может быть самостоятельным документом 2-Характиристика товара — один из наиболее важных в механизме создания и функционирования фирмы, поэтому, прежде чем непосредственно перейти к разработке и характеристике функциональных сторон деятельности фирмы, предпринимателю необходимо сделать полное и всестороннее описание товаров (услуг), которые будут представлены на рынке. Краткое описание всех товаров (услуг), предлагаемых фирмой на рынке Написанию данного раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору товаров и услуг, которые должны стать основой бизнеса фирмы 3-Анализ рынка сбыта предпринимательская фирма работает на покупателей, поэтому, прежде чем произвести товар, нужно выявить его потенциальных покупателей, провести анализ рынка, на который данный товар будет «выбрасываться».
Конкуренция на рынке сбыта Рынок представляет собой сложный механизм взаимодействия покупателей и продавцов. В качестве последних могут выступать многочисленные коммерческие организации и индивидуальные предприниматели. Поэтому, прежде чем решиться создавать собственное дело, необходимо по возможности определить потенциальных предпринимателей — конкурентов (о чем говорилось в предыдущем разделе бизнес-плана. Этот раздел бизнес-плана должен быть посвящен анализу рыночной конъюнктуры, их рыночной стратегии и тактики, характеристике возможных конкурентов. 5- План маркетинга. В этом разделе предпринимателю необходимо объяснить
6-План производства. Бизнес-плана разрабатывается только теми предпринимателями, которые намерены заняться производственной деятельностью. · ГДЕ И КАК ПРОИЗВОДЯТСЯ ТОВАРЫ · ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА · ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ · ТЕХНОЛОГИИ 7- Организационный план
8-Риски фирмы. В этом разделе необходимо изложить вопросы о возникновении предполагаемых рисков, внешние и внутренние факторы их возникновения, последствия рисков и рассмотреть пути их предупреждения и минимизации 9- Финансовый план. Данный раздел бизнес-плана является заключительным и представляет как бы обобщающий результат деятельности предприятия (фирмы). Финансовый план: · ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМ ТРЕБУЕМЫХ СРЕДСТВ · ВОПРОСЫ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ · ПЛАН ПРИБЫЛИ · ПЛАН ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ · БАЛАНС Финансовый план в составе бизнес плана содержит следующие обязательные показатели и расчеты АБСОЛЮТНЫЕ показатели: · Доход от реализации · Затраты на производство и реализацию · Стоимость продукции (товара, услуги) · Заработная плата персонала (фонд ЗП) · Валовая и прибыль · Налоги на З/п · Расходы на рекламу · Чистая прибыль (до и после налогообложения) · Налоговые отчисления ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ: рентабельность проекта, период окупаемости (размер начальных капиталовложений: чистую прибыль (после налогообложения)) 10- Приложения нужны для большей детализации отдельных разделов бизнес-плана. Их количество, состав определяются в зависимости от поставленной цели, предмета бизнеса и других факторов. Наиболее распространенные документы, входящие в приложения:
· результаты аудиторских проверок;
ЭК ТЕОРИЯ Вопрос 1. Понятие производства и воспроизводства. Фазы воспроизводства и их взаимосвязь. Производство – процесс создания материальных и нематериальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей. Является общественным процессом. Непрерывным. Труд -это осознанная, целенаправленная деятельность людей по преобразованию вещества природы, направленная на удовлетворение потребностей Производство осуществляется благодаря взаимодействию трех элементов: труда человека, предмета труда и средств труда. Предмет труда — это то, на что воздействует человек своим трудом в целях создания готового продукта. Средства труда — это орудия, при помощи которых человек воздействует на предмет труда. Предметы и средства труда, необходимые для создания какого-либо товара, образуют СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА. Степень удовлетворения потребностей определяется уровнем развития двух сфер: к первой относится материальное производство, ко второй — нематериальное. В сфере материального производства создаются вещественные ценности (промышленность, сельское хозяйство, строительство и др.) и оказываются материальные услуги (транспорт, торговля, бытовое обслуживание и т. д.). В непроизводственной сфере создаются духовные, нравственные и иные ценности и оказываются аналогичные услуги (образование, культура и др.). Обе сферы находятся в состоянии постоянного взаимодействия, которое в современных условиях резко усилилось. Благо — это любая полезность (предмет, явление, продукт труда), удовлетворяющая определенную человеческую потребность В экономической литературе имеется сложная система классификации благ. В зависимости от критериев, положенных в ее основу блага подразделяются на:
Важнейшими являются первые три группы. Рассмотрим их. Материальные блага — это дары природы (климат, земля, воздух), продукты производства (здания, машины, продукты питания). Нематериальные блага — это блага, воздействующие на развитие способностей человека: здравоохранение, искусство, театр, музей, образование. Нематериальные блага подразделяются на две группы: внутренние — блага, данные человеку природой, которые он сам в себе развивает, внешние — это то, что дает внешний мир для удовлетворения потребностей (деловые связи, протекция и т. д.). В основе деления благ на экономические и неэкономические лежит соотношение между потребностью в благах и доступным для распоряжения ими количеством благ. К экономическим благам относятся те, которые являются объектом или результатом экономической деятельности, т. е. которые можно получить в количестве, ограниченном по сравнению с потребностями. Это явление связано с редкостью ресурсов. Неэкономические блага (даровые блага) предоставляются природой без усилий человека (воздух, вода и т. д.). Эти блага существуют в природе «свободно», в количестве, достаточном для полного и постоянного удовлетворения потребностей человека. К общественным благам относится национальная оборона, охрана общественного порядка, радиопередачи, прогнозы погоды, уличное освещение, маяки, результаты фундаментальных научных исследований и многое другое. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ - совокупность ресурсов, используемых в хозяйственной деятельности, включая природные, трудовые, капитальные ресурсы. Экономические ресурсы делятся:
Факторы производства – ресурсы, реально вовлеченные в процесс производства.
Предпринимательская способность - в экономический ресурс- способность человека:
Воспроизводство – производство, рассматриваемое как непрерывный, постоянно возобновляющийся процесс. Типы воспроизводства:
Фазы воспроизводства: Производство
Потребление Распределение Обмен
Распределение – процесс определения доли, в которой каждый хозяйствующий субъект принимает участие в произведенном продукте (раб. сила и средств производства, продуктов личного потребления).
Обмен – процесс движения благ и услуг от одного субъекта к другому; форма связи между производителем и потребителем (деятельностью, продуктами).
Потребление – процесс использования благ для удовлетворения потребностей (личное и производственное)
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 886; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.126.180 (0.018 с.) |