Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 8. Структура и субъекты мирового хозяйства. Основные формы международных экономических отношений. Место России в мировом хозяйстве.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО – совокупность национальных хозяйств, вовлеченных в единый процесс мирового воспроизводства на основе международного разделения труда (МРТ)
Основные формы МЭО l Международная торговля товарами и услугами l Движение капиталов и зарубежных инвестиций l Миграция рабочей силы l Межстрановая кооперация производства l Обмен в области науки и техники l Валютно-кредитные отношения
СТРУКТУРА МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА (с т.з. развитости рыночных отношений)
СТРУКТУРА МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА (с позиции участия в МРТ)
«ЦЕНТРЫ СИЛЫ» с системе МХ ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ = США, Канада, Мексика = ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ (Германия и Франция) (Япония, страны ОСЕАН)
«ЕДИНОЕ ЭКОНОМИЧЕКОЕ ПРОСТРАНСТВО » – региональная межстрановая интеграция, свободное передвижение товаров, услуг и рабочей силы
ПОКАЗАТЕЛИ, характеризующие степень включения страны в мирохозяйственные связи l Экспортная квота = Экспорт Импорт l Объем экспорта на душу населения l Доля экспорта в объеме ВВП
Объем внешнеторговых операций измеряется l В натуральном выражении - количество и ассортимент товаров (И, Э) l В стоимостном выражении – с учетом изменения цен l Сальдо торгового баланса (Э-И)
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ОТ УВЕЛИЧЕНИЯ ЭКСПОРТА
l Увеличение занятости, ВВП, доходов населения l Избежание кризисов перепроизводства l Увеличение объема иностранной валюты, получаемой государством
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ СТРУКТУРЫ МИРОВОГО РЫНКА - уменьшение сырьевых и увеличение готовых продуктов - увеличение доли высокотехнологичных товаров
СУБЪЕКТЫ МХ: l ТНК – фирмы-гиганты, в руках которых сосредоточен выпуск подавляющей части мировых товаров и услуг, патентов и лицензий. Имеют разветвленную сеть филиалов и дочерних кампаний. Основаны на кооперации труда работников многих предприятий в разных странах. l ТНБ – международная финансовая олигархия, система перекрестного владения акциями.
Международные организации для содействия развитию внешней торговли l АСЕАН l СААРК l ГАТТ (ВТО) l ЕЭС l ЕВС l ЕАСТ l ЛААСТ l СААСТ l ОПЕК
АССОЦИАЦИЯ ГОСУДАРСТВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ (АСЕАН) АССОЦИАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ЮЖНОЙ АЗИИ (СААРК) – организация семи государств - соседей (Индия, Пакистан, Бангладеш, Непал, Шри-Ланка, Бутан и Мальдивская республика). Создана в 1985 г. Основная цель – содействие экономическому и культурному развитию, социальному прогрессу. ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ТАРИФАМ И ТОРГОВЛЕ - GENERAL AGREEMENT OF TARIFFS AND TRADE (ГАТТ)- создано в 1947 году, первоначально подписано 23 государствами. Страны – участники отказались от импортных квот во взаимной торговле и установили равный недискриминационный режим – принцип наиболее благоприятствуемой нации. Первоначально в ГАТТ входило 117 стран (90% мировой торговли). С 1 января 1995 года – ВТО (Всемирная торговая организация) – входит 146 стран. ЕВРОПЕЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО (ЕЭС) или «Общий рынок» – создано в 1957 г. Сегодня в ЕС 12 стран: Великобритания, Дания, Ирландия, Греция, Португалия, Испания, Германия, Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды. Люксембург. Цели сообщества: создание таможенного союза в рамках ЕЭС; формирование общего рынка рабочей силы, услуг и капиталов; проведение единой торговой политики в отношении третьих стран; образование экономического и валютного союза. Руководящие органы: Комиссия и Совет министров – в Брюсселе (Бельгия), Европейский парламент (в Страсбурге) ОПЕК – объединение основных нефтедобывающих государств Азии, Африки и Латинской Америки. Создана в 1960 г. Главные цели – защита интересов развивающихся стран – экспортеров нефти, повышение доходов от добываемой в странах-участницах нефти, всемерное поощрение развития национального нефтяного хозяйства. Высший орган – конференция министров. Штаб-квартира – в Вене (Австрия). ЕВРОПЕЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ (ЕАСТ) – создана в 1960 г. по инициативе Великобритании. ЕАСТ поддерживает тесное сотрудничество с ЕЭС для формирования единообразных условий хозяйственной деятельности в Западной Европе и с учетом углубляющейся интеграции в рамках Европейских сообществ. Все страны-члены ЕАСТ по отдельности имеют с ЕВС соглашения о свободной торговле промышленными товарами, создании «европейского экономического пространства». Руководящий орган – Совет министров, Штаб-квартира – в Женеве (Швейцария). ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ (ЛААСТ) – создана в 1960 г. страны южной Америки
Типы внешнеторговой политики: ПРОТЕКЦИОНИЗМ -ограничение импорта (квоты, пошлины) и поощрение экспорта СВОБОДА ТОРГОВЛИ – отсутствие влияния на экспорт и импорт, только фиксирующая эти операции. Используется странами с высокой конкурентоспособностью товаров. ПРОТЕКЦИОНИЗМ и СВОБОДА ТОРГОВЛИ - применяются дифференцированно в отношении отдельных товарных групп НАСТУПАТЕЛЬНАЯ ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА – политика, обеспечивающая устранение конкуренции и преобладание товаров данной страны в импорте других стран. ТОРГОВЫЙ ДЕМПИНГ – продажа товаров по более низким ценам, чем цены мирового рынка.
МЕЖДУНАРОДНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА (МРТ) – выражается в l специализации производства между странами; l кооперации – взаимодействии стран в производстве, обмене, потреблении созданных товаров и услуг Причины МРТ l Неравномерное распределение производственных ресурсов l Различия в численности населения l Особенности природно-климатических условий Вывоз капитала: в ссудной форме (займы) и в предпринимательской форме (портфельные и прямые инвестиции) Формы вывоза капитала: прямые частные инвестиции, гос займы, кредиты международных финансовых организаций.
НОВЫЕ ФОРМЫ МЭО: -лизинг– долгосрочная аренда оборудования -инжиниринг – оказание инженерно-строительных и технологических услуг
Виды внешнеторговых ограничений l Тарифы l Квоты l Лицензирование внешней торговли l Субсидирование экспорта (демпинг) l Государственная монополия внешней торговли Вопрос 9. Определение малого предпринимательства. Различия в критериях выделения субъектов малого предпринимательства в России и зарубежных странах. Роль малого предпринимательства в экономике. Малое предпринимательство - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами критериях, констатирующих сущность этого понятия. Основными критериями являются - средняя численность работников, занятых за отчетный период организации. Для экономики в целом деятельность малых фирм является важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должны стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хоз-ва страны к рыночной экономике. Малые предприятия РФ
Под субъектами МП понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля других участников не превышает 25 %. В РФ к МП относятся организации, где численность работников не превышает: • в промышленности, строительстве, на транспорте — 100 человек; •. в сельском хозяйстве и научно-технической сфере — 60 человек; • в оптовой торговле — 50 человек; • в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек; • в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.
Развитие МП является важнейшим фактором успешного решения следующих проблем: § Формирование конкурентных цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества в товарах (услугах); § Расширение ассортимента и повышения качества товаров и услуг; § Создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы; § Более эффективное использование творческих способностей людей, раскрытие талантов, освоение различных видов ремёсел; § Вовлечение в трудовую деятельность отдельных видов групп населения, для которых крупное производство налагает опред. ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся); § Активизация научно-технического прогресса.
- быстрая адаптация к местным условиям хоз-вования; - гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений; - большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности; - более низкая потребность в первоначальном капитале; - способность быстро вводить изменения в продукцию и процесс производства в ответ на требования местных рынков; - а также малые предприятия способствуют занятости большого кол-ва работников, и тем самым содействуют подготовке профессиональных кадров и распространению практических знаний. Недостатки: - более высокий уровень риска (высокая степень нестабильности на рынке); - зависимость от крупных предприятий; недостатки в управлении делом; - слабая компетентность руководителей; - повышенная чувствительность к изменениям в условиях хоз-вования; - трудности в получении кредитов; - неуверенность и осторожность хозяйствующих субъектов при заключении договоров и др. В соответствии с федеральным законодательством государственная поддержка малого предпринимательства должна осуществляться по следующим направлениям: • формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства; • создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий; • установление упрощенной системы порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности; • поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами; • организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий и др. Формами государственной поддержки малых предприятий являются: -оказание финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе, - финансирование федеральных программ поддержки и развития малого предпринимательства, -предоставление налоговых льгот малым предприятиям, осуществляющим приоритетные виды деятельности, - льготное кредитование и страхование субъектов малого предпринимательства, -предоставление малым предприятиям на конкурсной основе государственных заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для государственных нужд и другие формы поддержки. Развитие малых предпринимательских форм происходит сейчас в основном в посреднической сфере и отраслях, не требующих значительных капитальных вложений — торговле, общественном питании, строительстве гражданских объекте мелком ремонте техники и машин, сельском хозяйстве. Меж тем такой мощный рынок, как сфера научно-технических новшеств и информации, не осваивается. Во многих странах рыночной экономики существуют особые фонды государственной поддержки малого бизнеса. В Японии, например, на эти цели в расходной части бюджета выделяется 2-3 млрд. долл. У нас государственная поддержка малых форм производства с первых шагов малого бизнеса сводилась в основном, к системе налоговых льгот на прибыль.
Вопрос 10. Разработка бизнес-плана при создании собственного дела. Структура бизнес-плана, характеристика его основных разделов. Предпринимательские расчеты по формировании бизнес-плана. Бизнес-план представляет собой детальное обоснование концепции, предназначенной для реализации какой-либо предпринимательской идеи. Бизнес-план– документ, описывающий все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирующий все основные проблемы и способы их решения, с которыми может столкнуться данное предприятие. Цели составления бизнес-плана: · получение кредита · приватизация гос предприятия · открытие нового бизнеса · реорганизация фирмы · привелечение иностранных инвесторов Стадии предпринимательского процесса: l Поиск новой идеи и ее оценка l Составление бизнес-плана l Поиск необходимых ресурсов l Управление созданным предприятием. Предпринимательская идея – идея, основанная на инновации, нововведении Источники предпринимательских идей: l Товарный рынок l Достижения науки и техники l Новые возможности применения уже известного продукта Новые потребности, угаданные предпринимателем
Бизнес-план позволяет предусмотреть все мероприятия, которые необходимо осуществить для реализации какой-либо предпринимательской идеи, и разработать схему финансового обеспечения этих мероприятий. Второй целью бизнес-плана выступает выявление возможного дохода от реализации идеи и определение уровня прибыльности (а может быть, и убыточности) возможного варианта реализации идеи. Бизнес-план в таком случае можно охарактеризовать как форму экспертной оценки идеи. Можно утверждать, что бизнес-план представляет собой еще одну возможность для предпринимателя осмыслить ход реализации предпринимательской идеи. В период разработки плана предпринимателю приходится искать ответы на такие вопросы: — для какой категории населения предназначена та продукция, которая лежит в основе предпринимательской идеи; — какую форму рекламы придется избрать для достижения поставленной цели; — каковы сами эти цели (тактическая и стратегическая); — какими источниками финансирования можно будет воспользоваться для реализации рассматриваемой (планируемой к реализации) идеи; ПРОЦЕСС БИЗНЕС –ПЛАНИРОВАНИЯ 1. Решение о создании собственного дела 2. Анализ собственных возможностей и способностей 3. Выбор товара (услуги) 4. Анализ возможностей рынка сбыта 5. Прогноз объемов сбыта 6. Выбор места деятельности 7,8. Разработка планов производства и маркетинга 9. Организационный план 10. Выбор ОПФ 11. Разработка финансового плана 12. Подготовка резюме
Структура бизнес-плана: При создании собственного дела предприниматель должен составить бизнес-план и предусмотреть в нем следующие разделы:
Характеристика каждого раздела: 1-Резюме разрабатывается после составления всех других разделов бизнес-плана. В приоритетном порядке формулируются все направления деятельности, по каждому из которых определяются цели, которые будет решать фирма, и стратегии (пути) их достижения. Краткая информация из всех разделов, объем 1-2 стр., может быть самостоятельным документом 2-Характиристика товара — один из наиболее важных в механизме создания и функционирования фирмы, поэтому, прежде чем непосредственно перейти к разработке и характеристике функциональных сторон деятельности фирмы, предпринимателю необходимо сделать полное и всестороннее описание товаров (услуг), которые будут представлены на рынке. Краткое описание всех товаров (услуг), предлагаемых фирмой на рынке Написанию данного раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору товаров и услуг, которые должны стать основой бизнеса фирмы 3-Анализ рынка сбыта предпринимательская фирма работает на покупателей, поэтому, прежде чем произвести товар, нужно выявить его потенциальных покупателей, провести анализ рынка, на который данный товар будет «выбрасываться».
Конкуренция на рынке сбыта Рынок представляет собой сложный механизм взаимодействия покупателей и продавцов. В качестве последних могут выступать многочисленные коммерческие организации и индивидуальные предприниматели. Поэтому, прежде чем решиться создавать собственное дело, необходимо по возможности определить потенциальных предпринимателей — конкурентов (о чем говорилось в предыдущем разделе бизнес-плана. Этот раздел бизнес-плана должен быть посвящен анализу рыночной конъюнктуры, их рыночной стратегии и тактики, характеристике возможных конкурентов. 5- План маркетинга. В этом разделе предпринимателю необходимо объяснить
6-План производства. Бизнес-плана разрабатывается только теми предпринимателями, которые намерены заняться производственной деятельностью. · ГДЕ И КАК ПРОИЗВОДЯТСЯ ТОВАРЫ · ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА · ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ · ТЕХНОЛОГИИ 7- Организационный план
8-Риски фирмы. В этом разделе необходимо изложить вопросы о возникновении предполагаемых рисков, внешние и внутренние факторы их возникновения, последствия рисков и рассмотреть пути их предупреждения и минимизации 9- Финансовый план. Данный раздел бизнес-плана является заключительным и представляет как бы обобщающий результат деятельности предприятия (фирмы). Финансовый план: · ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМ ТРЕБУЕМЫХ СРЕДСТВ · ВОПРОСЫ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ · ПЛАН ПРИБЫЛИ · ПЛАН ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ · БАЛАНС Финансовый план в составе бизнес плана содержит следующие обязательные показатели и расчеты АБСОЛЮТНЫЕ показатели: · Доход от реализации · Затраты на производство и реализацию · Стоимость продукции (товара, услуги) · Заработная плата персонала (фонд ЗП) · Валовая и прибыль · Налоги на З/п · Расходы на рекламу · Чистая прибыль (до и после налогообложения) · Налоговые отчисления ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ: рентабельность проекта, период окупаемости (размер начальных капиталовложений: чистую прибыль (после налогообложения)) 10- Приложения нужны для большей детализации отдельных разделов бизнес-плана. Их количество, состав определяются в зависимости от поставленной цели, предмета бизнеса и других факторов. Наиболее распространенные документы, входящие в приложения:
· результаты аудиторских проверок;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.208 (0.01 с.) |