Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фискальная политика в фазах циклаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Явление мультипликатора сбалансированного бюджета равного единице стало мощным рычагом стабилизации экономики в ходе экономического цикла.
Регулирующие действия государства представляются следующими: · Стимулирующая фискальная политика – в период спада или депрессии (рис 9.3): - рост государственных закупок; - снижение налогов; - сочетание роста расходов и снижения налогов; - равный рост расходов и налогов. При этом не следует бояться появления бюджетного дефицита и роста государственного долга (цикличный дефицит).
· Сдерживающая фискальная политика (рестрикционная) – при подъеме экономики, достижении уровня полной занятости и появлении инфляции (рис. 9.4.): - снижение расходов правительства; - рост налогов; - сочетание и снижение расходов и роста налогов; - одновременное и равное снижение расходов и налогов. Снижает перегрев экономики, обеспечивает превышение бюджетных доходов над расходами (профицит) и уменьшение государственного долга (рост выплат кредиторам).
Для финансирования бюджетных дефицитов и устранения бюджетных излишков применяются следующие меры: · Покрытие дефицита при депрессии: - Займы. Однако они приводят к росту процентной ставки, и, соответственно, к снижению величины инвестиционных расходов, и стало быть, к падению объемов производства. - Выпуск новых денег лишен этих негативов, но надо знать меру. · Профицит на вершине цикла. Необходимо снизить совокупные расходы. - Погашение долга займов через: выкуп государственных облигаций у домохозяйств и фирм. Однако в результате население и фирмы получат дополнительные средства, которые могут быть использованы для роста потребительских расходов и инвестиций. - Изъятие из обращения денег на сумму превышения совокупного спроса над физическими возможностями производства при полной занятости. Эта мера более эффективна.
Недискреционная (автоматическая) фискальная политика. Встроенные стабилизаторы В предыдущем разделе были рассмотрены методы стабилизации, когда законодательный орган страны в соответствии с конкретной ситуацией при утверждении бюджета ежегодно определяет размеры государственных расходов и доходов, то есть налоговых поступлений. Эти методы называются дискреционными. Но есть и автоматические методы, позволяющие снизить амплитуду экономического цикла. При дискреционной фискальной политике сумма налога на год устанавливается стабильной и не зависит от фактического объема производства Встроенным стабилизатором является такая налоговая система, которая обеспечивает изъятие суммы налога, пропорциональной величине национального дохода. То есть при более высоком (на подъеме) и налоговые поступления больше, при сокращении производства поступление налогов также снижаются (см. рис. 9.5).
Здесь линия (государственные расходы) горизонтальна, то есть ее величина не зависит от . Напротив, в этом случае парламент утверждает на год не сумму налоговых поступлений, а ставку налога Т′, и сумма налогов Т прямо пропорционально зависит от объемов производства [T = ƒ (Y) или T = T ′ * Y]. В результате действия такой налоговой системы потребительские расходы сокращаются на величину налогов при инфляции при и увеличиваются в период спада за счет сокращения налоговых поступлений при Это привносит некоторый элемент стабильности. Кроме того, эта мера обеспечивает появление и рост дефицита государственного бюджета при спаде и увеличении бюджетного профицита (избытка) при подъеме без специальных шагов правительства. При подъеме рост налогов увеличивает утечки из совокупных расходов и сдерживает перегрев и инфляцию. При спаде снижение производства понижает и налоговые поступления, приводит бюджет к дефициту и сдерживает темпы падения производства. Таким образом, встроенные стабилизаторы сокращают амплитуду делового цикла, иногда до одной трети, вовсе не устраняя цикличное развитие экономики в целом. Для повышения эффективности этих методов необходимы добавочные целенаправленные шаги дискреционной фискальной политики: изменения налоговых ставок и величины государственных закупок.
Недостатки фискальной политики: Эффект вытеснения Стимулирующая (дефицитная) фискальная политика ведет к росту ставки процента и соответственно к снижению инвестиций I, а также частного потребления С, т.к. возрастает спрос на деньги со стороны правительства (гос.займы) для финансирования дефицита бюджета. Когда величина снижения I уравняется с ростом G эффект фискальной политики сводится к нулю. В этом случае необходима комбинация с кредитно-денежной политикой. Инфляция Стимулирующая фискальная политика уже на промежуточном участке модели «совокупный спрос – совокупное предложение» (AD – AS) вызывает рост цен. То есть рост государственных расходов G не равен росту совокупных расходов (C + J + G + X), так как из-за роста цен снижается потребление С. Но, несмотря на данные проблемы, кейсианцы считают, что государство в отличие от фирм и домохозяйств отражает не частные, а общественные интересы и фискальная политика является наиболее эффективным инструментом воздействия всего общества на амплитуду цикличного развития экономики, на занятость и инфляцию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.158 (0.007 с.) |