Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тельного и глубокого, им нужно заниматься, когда изучена дыхательная ос-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
нова, базирующаяся на деятельности диафрагмы. Диафрагма — это мус- кул, который работает, как меха, и если певец не умеет им управлять, он никогда не сможет петь хорошо. Работа диафрагмы — база пения. Ведь легкие — это лишь помещение для воздуха. Только брюшной пресс и диафрагма создают давление и заставляют воздух вытекать. Mezza voce — это тоже пение, которое основывается на деятель- ности диафрагмы, только при небольшом посыле дыхания. Необходи- мо уметь дозировать подачу дыхания, его расход. Это подобно игре на трубе: если взять дыхание и подать его сильно — мы получим звук фор- те, если дать меньше — будет пиано. Так и в пении, в голосовых связках. Ведь через голосовые связки проходит воздух, и чем больше мы его по- даем, чем сильнее посылаем, тем больше становится звук голоса и, со- ответственно, чем слабее посыл, тем голос тише. Но, говоря о Mezza voce, необходимо отметить, что никогда нельзя лишать звук дыхательной опо- ры, снимать его с дыхания. Ведь пение неопертым звуком — это совсем другая вещь, это уже не Mezza voce. Mezza voce должно быть оперто в такой же мере, как пение форте, только с малой подачей воздуха. Одна- ко многие певцы, пытаясь петь Mezza voce, уменьшают дыхательную опору и сразу теряют звучность голоса. Наружу выходит голос совсем другого качества. Это уже не тот звук, который был. И потом, когда ды- хание отпущено, когда нет поддержки, опоры, звуки никогда не бывают точно интонированы. Вся эта работа должна осуществляться диафраг- мой, этот процесс надо хорошо вырабатывать, тренировать. Делают это, прежде всего, на упражнениях. Самое трудное упражнение для форми- рования Mezza voce — это октавные скачки. Например, до—до1, ре—ре1, которые надо делать разными способами. А именно: беря нижнее до форте, перенося его вверх также форте, но постепенно уменьшая звук приемом, делая диминуэндо, затем, возвращаясь к нижнему до на ди- минуэндо. Или иначе: начинать нижнее до на пиано, развернуть его на фортиссимо на верхнем до, спуститься на нижнее до фортиссимо и за- тем сделать диминуэндо до пиано. То есть надо все время делать «вил- ки». Именно на них диафрагма приучается хорошо поддерживать звук. Это очень трудные вещи. Я первое время учебы приходил с урока до- мой, ощущая боль в мышцах живота. Это значит, что мышцы слишком усиленно работали. Но это, конечно, вначале. Потом, месяцев через шесть, мышцы уже привыкли и боль я ощущать перестал. Я только по- нял, как надо работать этими мышцами, как надо работать всем голосо- вым аппаратом. Теперь про меня все говорят, что я певец, который уме- ет петь Mezza voce. Так это только потому, что я к нему был хорошо под- готовлен, обучен пению Mezza voce. Вот теперь я с голосом могу делать все, что захочу. И первое, что мне хотелось бы посоветовать человеку, который стремится изучать искусство пения, — это следовать указани- ям своего маэстро, хорошо понимать его. Конечно, и маэстро должен заниматься так, чтобы быть понятым учеником! Ведь обучение пению — это совместная работа ученика и педагога. Надо помнить также, что голос не может быть искусственно сфаб- рикован, сделан. Его надо иметь. Можно найти некоторые ноты, недо- стающие в голосе, но если голоса нет от природы — ничего сделать нельзя. В природе есть короткие голоса. Возьмем, например, тенора, который идет до верхнего ля и которому трудно подниматься выше. При помощи обу- чения он может добиться звучания си-бемоль и си. Он может понять спо- соб, прием формирования этих нот. Но нельзя форсировать в обучении. Ведь голосовые связки данного певца этому сопротивляются. Они име- ют определенные возможности от природы. Если этими возможностя- ми пренебрегают — связки выходят из строя. Но при осторожной рабо- те, преодолевая трудности, можно найти легкость верхних нот. Конеч- но, следует постепенно прибавить полтона, тон. Но если голос короток, нельзя прибавить к нему сразу 4—5 тонов! Никогда! И это как в отноше- нии верхних, так и нижних нот. Основное само собой делают время, ра- бота. В общем, все зависит от голоса, который имеется в наличии. — Как Вы берете дыхание? Просто вниз или по кругу в спину? Сколько берете воздуха? — Прежде всего, надо ощущать себя как бы «опертым, хорошо врос Шим в землю». Певец должен чувствовать себя крепко стоящим, должен Иметь опору, силу в ногах. Тогда дыхание и диафрагма хорошо работают. Дыхание, естественно, лучше всего брать носом, но часто приходится ды Шать и носом, и ртом, и расширять в области нижних ребер, подложечки и спины — по кругу. Обычно оно естественно заходит туда само, если сто ять правильно. Никогда не надо брать много дыхания. Я Вам приведу технический пример: если в карбюраторе автомобиля слишком много воздуха — машина идет плохо! Если воздуха столько, сколько надо, — машина работает превосходно. То же и у певца. Если он берет слишком много дыхания — никогда не сможет петь хорошо, так как он задушит ся, задавится этим дыханием, не сможет его дозировать. Дыхания надо брать немного, нормально, столько, сколько требуется. В основном, вды хать следует вниз, расширяя в стороны по всему кругу. Это база пения. Расширяя грудную клетку внизу, мы создаем нужный объем, запас воз духа и легко делаем с ним то, что хотим. После правильного набора ды хания все остальное делает работа диафрагмы. — А вопрос регистрового перехода? Как Вы его преодолеваете? — У меня никогда не было проблем перехода, голос был ровным от природы. Я понимаю эту проблему, так как вижу ее у своих коллег. Но. мне кажется, что ее легко решить, преодолеть. Так как у меня не было перехода, этой разницы звучания, что бывает на ми-бемоль, ми, фа, — я никогда не ощущал. Если певец хочет научиться правильно делать переход, должен плавно Переносить голос из предыдущей ноты к последующей, то есть пользовать- ся приемом портаменто. Потом этот прием можно убрать, но только ког- да кто-то уже научился делать этот оборот мягко, нежно, более просто, легко. Например, я слышал тенора, который пел «Милая Аида» («Celeste Ai-ida»), это трудный квартовый переход вверх на слове «Ai—i—da». Так он пел верхнее «da» открыто и без перенесения вверх звука «i» и, конечно, чув- ствовалась разница в звучании. Поскольку мы были друзьями, я ему ска- зал: «Слушай, если ты действительно хочешь иметь красивый, верный ход на эту кварту вверх, ты должен сделать портаменто вверх на «i», оставаясь в том же качестве и силе звучания, как и внизу. Абсолютно ничего не меняя! И тогда никто не заметит этого скачка звука. Он так сделал и был мне очень благодарен. Потом, конечно, этот прием перехода важно продемонстриро- вать, как и многие другие вещи практического характера. — Поете ли Вы теперь каждый день упражнения? — Нет! Теперь, когда я много на сцене, свободные дни оставляю для отдыха. Вообще же, когда я упражняюсь, то начинаю в диапазоне в полторы октавы без того, чтобы трогать высокие ноты. Пою очень мед ленные упражнения для дыхания, только для того, чтобы разогреть ди афрагму. Потом —упражнение подвижное. Потом — октавные скачки. Только после этих трех упражнений я себе разрешаю идти к верхним нотам. Все это занимает 15—20 минут: 1) 2) То же упражнение два раза быстро. 3) Это для того, чтобы тронуть верха. Когда аппарат разогрет и верха в голосе есть, они выскочат нару- жу. И —баста. Все. Естественно, чем больше толкнуть звук наверху, тем больше гамма смещается и сокращается внизу. На первых двух упраж- нениях я верхних звуков никогда не беру, так как голосовой аппарат еще не разогрет. Очень интересно отметить следующее: я, обладая голосом боль- шого диапазона, подобно другим певцам с меньшим диапазоном, чем больше пою верхов, тем хуже потом беру нижние ноты. Или наоборот: если долго «сижу» на нижнем участке диапазона, то потом несколько больше устаю на верхах. И это логично. При моих двух с половиной ок- тавах все в аппарате смещается. Особенно когда я пою очень интенсив- но. Природа мне дала си-бемоль наверху и нижнее фа! Чтобы иметь твер- дые ля и соль нижние и ля—ля-бемоль наверху и показать их, когда это необходимо, диапазон должен быть на ноту или полторы больше с обе- их сторон, только тогда получится совершенная гамма. БЕСЕДА С СЕСТО БРУСКАНТИНИ — Как Вы слышите русскую речь? Велика ли разница между звучанием русского и итальянского языков? — У меня такое впечатление, что русский язык несколько уже по звучанию, по сравнению с итальянским. Однако между русским и италь янским нет такой разницы, как, скажем, между итальянским и анг лийским. Может быть, поэтому очень трудно, например, найти хоро шего английского певца. Англичане для того, чтобы петь хорошо, дол жны учиться значительно больше. Пение вообще тесно связано с ре чью, со словом. Пение — это, в сущности, удлиненное дыханием сло во, доведенное до определенной степени полноты звучания и насы щенное певческим тембром. Потому итальянский язык в смысле про изношения наиболее удобен для пения. Он звучит полно, округло и близко, то есть в нем самом уже есть то, что нужно для пения. Даже в самой Италии язык ее различных областей неодинаков. Например, если взять неаполитанцев, то они говорят очень полно, наиболее широко, по сравнению с другими областями. А северяне, например миланцы, — значительно более узко, тесно, закрыто. Эта широта речи неаполитан цев, — уже большая выгода для пения. Я считаю, что первое и основное,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.39 (0.007 с.) |