![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тельного и глубокого, им нужно заниматься, когда изучена дыхательная ос-
нова, базирующаяся на деятельности диафрагмы.Диафрагма — это мус- кул, который работает, как меха, и если певец не умеет им управлять, он никогда не сможет петь хорошо. Работа диафрагмы — база пения. Ведь легкие — это лишь помещение для воздуха. Только брюшной пресс и диафрагма создают давление и заставляют воздух вытекать. Mezza voce — это тоже пение, которое основывается на деятель- ности диафрагмы, только при небольшом посыле дыхания. Необходи- мо уметь дозировать подачу дыхания, его расход. Это подобно игре на трубе: если взять дыхание и подать его сильно — мы получим звук фор- те, если дать меньше — будет пиано. Так и в пении, в голосовых связках. Ведь через голосовые связки проходит воздух, и чем больше мы его по- даем, чем сильнее посылаем, тем больше становится звук голоса и, со- ответственно, чем слабее посыл, тем голос тише. Но, говоря о Mezza voce, необходимо отметить, что никогда нельзя лишать звук дыхательной опо- ры, снимать его с дыхания. Ведь пение неопертым звуком — это совсем другая вещь, это уже не Mezza voce. Mezza voce должно быть оперто в такой же мере, как пение форте, только с малой подачей воздуха. Одна- ко многие певцы, пытаясь петь Mezza voce, уменьшают дыхательную опору и сразу теряют звучность голоса. Наружу выходит голос совсем другого качества. Это уже не тот звук, который был. И потом, когда ды- хание отпущено, когда нет поддержки, опоры, звуки никогда не бывают точно интонированы. Вся эта работа должна осуществляться диафраг- мой, этот процесс надо хорошо вырабатывать, тренировать. Делают это, прежде всего, на упражнениях. Самое трудное упражнение для форми- рования Mezza voce — это октавные скачки. Например, до—до1, ре—ре1, которые надо делать разными способами. А именно: беря нижнее до форте, перенося его вверх также форте, но постепенно уменьшая звук приемом, делая диминуэндо, затем, возвращаясь к нижнему до на ди- минуэндо. Или иначе: начинать нижнее до на пиано, развернуть его на фортиссимо на верхнем до, спуститься на нижнее до фортиссимо и за- тем сделать диминуэндо до пиано. То есть надо все время делать «вил- ки». Именно на них диафрагма приучается хорошо поддерживать звук. Это очень трудные вещи. Я первое время учебы приходил с урока до- мой, ощущая боль в мышцах живота. Это значит, что мышцы слишком усиленно работали. Но это, конечно, вначале. Потом, месяцев через шесть, мышцы уже привыкли и боль я ощущать перестал. Я только по- нял, как надо работать этими мышцами, как надо работать всем голосо- вым аппаратом. Теперь про меня все говорят, что я певец, который уме- ет петь Mezza voce. Так это только потому, что я к нему был хорошо под- готовлен, обучен пению Mezza voce. Вот теперь я с голосом могу делать все, что захочу. И первое, что мне хотелось бы посоветовать человеку, который стремится изучать искусство пения, — это следовать указани- ям своего маэстро, хорошо понимать его. Конечно, и маэстро должен заниматься так, чтобы быть понятым учеником! Ведь обучение пению — это совместная работа ученика и педагога. Надо помнить также, что голос не может быть искусственно сфаб- рикован, сделан. Его надо иметь. Можно найти некоторые ноты, недо- стающие в голосе, но если голоса нет от природы — ничего сделать нельзя. В природе есть короткие голоса. Возьмем, например, тенора, который идет до верхнего ля и которому трудно подниматься выше. При помощи обу- чения он может добиться звучания си-бемоль и си. Он может понять спо- соб, прием формирования этих нот. Но нельзя форсировать в обучении. Ведь голосовые связки данного певца этому сопротивляются. Они име- ют определенные возможности от природы. Если этими возможностя- ми пренебрегают — связки выходят из строя. Но при осторожной рабо- те, преодолевая трудности, можно найти легкость верхних нот. Конеч- но, следует постепенно прибавить полтона, тон. Но если голос короток, нельзя прибавить к нему сразу 4—5 тонов! Никогда! И это как в отноше- нии верхних, так и нижних нот. Основное само собой делают время, ра- бота. В общем, все зависит от голоса, который имеется в наличии. — Как Вы берете дыхание ? Просто вниз или по кругу в спину? Сколько берете воздуха ? — Прежде всего, надо ощущать себя как бы «опертым, хорошо врос Шим в землю». Певец должен чувствовать себя крепко стоящим, должен Иметь опору, силу в ногах. Тогда дыхание и диафрагма хорошо работают. Дыхание, естественно, лучше всего брать носом, но часто приходится ды Шать и носом, и ртом, и расширять в области нижних ребер, подложечки и спины— по кругу.Обычно оно естественно заходит туда само, если сто ять правильно. Никогда не надо брать много дыхания. Я Вам приведу технический пример: если в карбюраторе автомобиля слишком много воздуха — машина идет плохо! Если воздуха столько, сколько надо, — машина работает превосходно. То же и у певца. Если он берет слишком много дыхания — никогда не сможет петь хорошо, так как он задушит ся, задавится этим дыханием, не сможет его дозировать. Дыхания надо брать немного, нормально, столько, сколько требуется. В основном, вды хать следует вниз, расширяя в стороны по всему кругу. Это база пения. Расширяя грудную клетку внизу, мы создаем нужный объем, запас воз духа и легко делаем с ним то, что хотим. После правильного набора ды хания все остальное делает работа диафрагмы. — А вопрос регистрового перехода ? Как Вы его преодолеваете ? — У меня никогда не было проблем перехода, голос был ровным от природы.Я понимаю эту проблему, так как вижу ее у своих коллег. Но. мне кажется, что ее легко решить, преодолеть. Так как у меня не было перехода, этой разницы звучания, что бывает на ми-бемоль, ми, фа, — я никогда не ощущал. Если певец хочет научиться правильно делать переход, должен плавно Переносить голос из предыдущей ноты к последующей, то есть пользовать- ся приемом портаменто.Потом этот прием можно убрать, но только ког- да кто-то уже научился делать этот оборот мягко, нежно, более просто, легко. Например, я слышал тенора, который пел «Милая Аида» («Celeste Ai-ida»), это трудный квартовый переход вверх на слове «Ai—i—da». Так он пел верхнее «da» открыто и без перенесения вверх звука «i» и, конечно, чув- ствовалась разница в звучании. Поскольку мы были друзьями, я ему ска- зал: «Слушай, если ты действительно хочешь иметь красивый, верный ход на эту кварту вверх, ты должен сделать портаменто вверх на «i», оставаясь в том же качестве и силе звучания, как и внизу. Абсолютно ничего не меняя! И тогда никто не заметит этого скачка звука. Он так сделал и был мне очень благодарен. Потом, конечно, этот прием перехода важно продемонстриро- вать, как и многие другие вещи практического характера. — Поете ли Вы теперь каждый день упражнения ? — Нет! Теперь, когда я много на сцене, свободные дни оставляю для отдыха. Вообще же, когда я упражняюсь, то начинаю в диапазоне в полторы октавы без того, чтобы трогать высокие ноты.Пою очень мед ленные упражнения для дыхания, только для того, чтобы разогреть ди афрагму. Потом —упражнение подвижное. Потом — октавные скачки. Только после этих трех упражнений я себе разрешаю идти к верхним нотам. Все это занимает 15—20 минут: 1) 2) То же упражнение два раза быстро. 3) Это для того, чтобы тронуть верха. Когда аппарат разогрет и верха в голосе есть, они выскочат нару- жу. И —баста. Все. Естественно, чем больше толкнуть звук наверху, тем больше гамма смещается и сокращается внизу. На первых двух упраж- нениях я верхних звуков никогда не беру, так как голосовой аппарат еще не разогрет. Очень интересно отметить следующее: я, обладая голосом боль- шого диапазона, подобно другим певцам с меньшим диапазоном, чем больше пою верхов, тем хуже потом беру нижние ноты. Или наоборот: если долго «сижу» на нижнем участке диапазона, то потом несколько больше устаю на верхах. И это логично. При моих двух с половиной ок- тавах все в аппарате смещается. Особенно когда я пою очень интенсив- но. Природа мне дала си-бемоль наверху и нижнее фа! Чтобы иметь твер- дые ля и соль нижние и ля—ля-бемоль наверху и показать их, когда это необходимо, диапазон должен быть на ноту или полторы больше с обе- их сторон, только тогда получится совершенная гамма. БЕСЕДА С СЕСТО БРУСКАНТИНИ — Как Вы слышите русскую речь? Велика ли разница между звучанием русского и итальянского языков ? — У меня такое впечатление, что русский язык несколько уже по звучанию, по сравнению с итальянским.Однако между русским и италь янским нет такой разницы, как, скажем, между итальянским и анг лийским. Может быть, поэтому очень трудно, например, найти хоро шего английского певца. Англичане для того, чтобы петь хорошо, дол жны учиться значительно больше. Пение вообще тесно связано с ре чью, со словом. Пение — это, в сущности, удлиненное дыханием сло во, доведенное до определенной степени полноты звучания и насы щенное певческим тембром. Потому итальянский язык в смысле про изношения наиболее удобен для пения. Он звучит полно, округло и близко, то есть в нем самом уже есть то, что нужно для пения.Даже в самой Италии язык ее различных областей неодинаков. Например, если взять неаполитанцев, то они говорят очень полно, наиболее широко, по сравнению с другими областями. А северяне, например миланцы, — значительно более узко, тесно, закрыто. Эта широта речи неаполитан цев, — уже большая выгода для пения.Я считаю, что первое и основное, |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.108.188 (0.012 с.) |