Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учиться спокойно, не спеша, сосредоточенно и терпеливо.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
— Разрешите задать несколько вопросов, касающихся Ваших личных ощущений в пении, Вашей техники. Например, что Вы, как певица, думаете о дыхании? — Как певица, я о дыхании никогда специально не думала. В пении я дышала совершенно так же, как в жизни. Но, конечно, у меня были пра- вильная постановка голоса и техника пения. А это, прежде всего, умение удерживать и распределять дыхание, особенно при длинных фразах. Тог- да приходится думать о том, чтобы удержать дыхание диафрагмой. Я пользуюсь смешанным типом дыхания, где работают и грудная клет- ка, и нижние ребра. Как педагог, я думаю, что вопросу дыхания уделяют слишком много внимания. Не считаю, что им можно пренебрегать, нет. Это важный момент. Но я против того, чтобы с ним делали что-то спе- циальное. Думаю, это должен быть совершенно естественный процесс. Если с ним начинают мудрить, то ученик сковывается, у него пропадает естественность! Все должно быть спокойно, легко, натурально, без специ- Альных приготовлений. Вот выдыхать надо удержанно. Это принципиаль- Ный вопрос. — Находится ли дыхание в прямой связи со звукообразованием или нет? — Конечно, именно в прямой связи. Если дыхание правильно рас пределено, то вибрация голосовых связок точна. В этом процессе боль шую роль играют также резонаторные полости. Если воздух в них посы лают неправильно, то обертоны теряются. Когда же резонаторы хорошо Отвечают — горло не устает. Пение — это всегда определенное усилие, ра бота. Поэтому важно петь так чтобы не уставать. — Что Вы думаете об установке гортани? Она у Вас в пении опускается? —Да я ее опускаю, вниз. Как педагог, я это хорошо знаю и стара- юсь достичь этого у всех учеников, особенно у басов. Например, мой ученик бас Бандаролли, поющий вЛа Скала, всегда держит гортань низко и устойчиво. В пении надо работать дыханием, а не мышцами. Именно дыхание должно достигать нужных резонаторных полостей. — А Вы сами чувствуете, что Ваша гортань в пении стоит низко? — Конечно! Я это могу сейчас же продемонстрировать, даже в речи. Сейчас я ее держу нормально, а в пении надо ощущать ее так, как будто «зеваешь». Это делается со вздохом1. Движение это никогда нельзя пре увеличивать, нельзя специально, насильственно опускать гортань. Все должно быть легко, натурально. Есть разница в переходном регистре сопрано, который идет высоко: ми-бемоль—ми—фа—фа-диез—сольто- рой октавы (показ) — на них гортань несколько повышается, а звук по лучается закрытый, микстовый. В таких звуках меньше резонанса, и при этом образуются легкие, флейтовые тона. Но если хотят петь полным голосом, то гортань должна быть низка, как при зевке. — Чувствуете ли Вы голосовые связки во время пения? — Конечно, я знаю, что звук родится в голосовых связках, но ощу щать их труднее. Больше я их чувствую, когда иду вверх, к верхним нотам. 1 Коррадетти говорит о своих личных, субъективных ощущениях, которые часто не сов- падают с объективной картиной действительного положения гортани. Зевок и вдох еще не говорят о том, что гортань стоит ниже ординара. — Примеч. ред. Здесь более энергичная вибрация. Но в основном я их не чувствую, ско- рее, ощущаю мягкое нёбо. Я часто копировала своих учеников, но не находила связочных ощущений. Знаю, что связки работают, но связоч- ными ощущениями в педагогике не пользуюсь. — Должен ли язык быть строго в классической позиции или может быть свободным? — Я считаю, что лучшие результаты получаются, когда горло не подвижно, усилия минимальны и язык лежит спокойно и низко. Конечно, в той или иной фразе приходится, произнося разные звуки, что-то ме нять в артикуляторных органах и гортани. Но основная база, основной принцип — это оставлять все неподвижным, спокойным, с минималь Ными изменениями, необходимыми для нормального произнесения округ лых гласных. Это похоже на трубы в органе, где раструб, как и рот у пев ца, дает округлость звуку. Итак, чем спокойнее губы и меньше перемещений, тем лучше ре- зультат. Если много движения — голос утомляется, что особенно заметно со временем. Подходит 50 лет, и голоса уже нет! Для длительной карье- ры необходимы спокойствие и минимум движений. Губы в пении должны быть естественны, слегка округлы, а при ходе к верхам рот должен приоткрываться. Это помогает брать верхние звуки. Вообще же рот должен быть достаточно открыт, хотя и не преувеличен- но. При пиано, нежных звуках, филировке — открытие меньше, но рот не должен быть очень сильно закрыт. Я много пела с Тито Скипа, он меня учил: делай и филировку на хоролкшпфытом рте, чего я раньше не умела. А при филировании рот прикрывала, а он умел все время держать рот хорошо открытым. И это было замечательно, так как голос при этом всегда хорошо оперт и со- вершенно не меняется по тембру. — А мягкое нёбо? — Я его всегда достаточно энергично поднимаю. Это нужно, чтобы освободить в глотке место для звука. Тогда получается хороший резо нанс. Голос и дыхание не должны идти за мягкое нёбо, а, наоборот, все гда идти по ощущению вперед. Вообще же, певец должен уметь петь раз личные звуки: одни, звучащие больше сзади, другие — впереди. — Где Вы лично ощущаете опору звука? — Я ее ощущаю не в дыхании. Надо верно посылать дыхание в ре- зонаторные полости. Для меня от этого зависит и опора. Она ощущается В той или иной части нёбного свода. — Как у Лилли Леман? — Да! У нас есть подобные рисунки в книге Меано. Они очень четко показывают, куда надо посылать струю дыхания на тех или иных звуках. Я никогда не слышала Лилли Леман, но рисунки у нее схожи с Меано. — Вы слышали за этот месяц много спектаклей Большого театра. Скажите, есть ли разница в технической обработке голосов у русских певцов по сравнению с итальянцами? — Есть известная разница между итальянской школой и русской. Это касается регистрового строения голоса, а именно перехода к верх нему участку диапазона. Что касается грудного звучания, грудных нот, то я с ними согласна. Грудной участок диапазона у ваших певцов хоро шо оперт. В отношении переходного регистра у нас иное — мы его звуки посылаем немного более в «маску». Далее — в головном регистре — опять все правильно, он идет «в голову», в этом у нас разницы нет. Главное заключается в том, что если переходный участок диапазона больше уст роен в «маске», дорога к высоким нотам становится более легкой. Это относится ко всем голосам, хотя абсолютная высота переходных нот у разных голосов различна. Но систему, принцип их образования я нахо жу совершенно одинаковыми для всех голосов. У теноров это немного отличается, так как горло у них несколько специфично. Но если тенор верно формирует фа, фа-диез, соль первой октавы, то «игра уже сыграна», как говорят французы, и голос легко идет вверх. Эти три звука — наиболее трудные для построения ровного диапазона. Наша методика технической обработки голосов, по-моему, имеет определенные преимущества. Для меня одно из главных требований этой методики, прежде всего, в том, что как верхние, так и нижние ноты долж- ны быть выстроены по звучанию точно в одном и том же месте, то есть абсолютно ровно. Конечно, переход вверх вносит некоторые изменения резонанса. Но если звук внизу хорошо устроить в «маске» и потом осто- рожно перейти «в голову», в головное звучание, то голос получается со- вершенно ровным. Это результат правильной гимнастики гортани и го- лосовых связок, при которой мы имеем наилучшие вокальные результа- ты в смысле ровности диапазона. Я убеждена в этом потому, что многие ученики начинают с очень, очень маленького звучания, и потом в резуль- тате такой правильной тренировки голос становится большим, круглым, полным. Несомненно, это показатель хорошей методики работы. Никогда нельзя форсировать развитие, ибо это ведет к ломке. Нельзя кричать, что является обычным недостатком молодых певцов, которые хотят преждевременно развить свой голос. — Вы встречали среди наших певцов — басов и баритонов — таких, кто неверно формирует переходные звуки? — Много! И тогда они должны наверху сразу переводить «А» в «У». Это движение, которое утомляет. Между тем эти звуки необходимо при
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.79.214 (0.01 с.) |