![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учиться спокойно, не спеша, сосредоточенно и терпеливо.
— Разрешите задать несколько вопросов, касающихся Ваших личных ощущений в пении, Вашей техники. Например, что Вы, как певица, думаете о дыхании? — Как певица, я о дыхании никогда специально не думала. В пении я дышала совершенно так же, как в жизни.Но, конечно, у меня были пра- вильная постановка голоса и техника пения. А это, прежде всего, умение удерживать и распределять дыхание,особенно при длинных фразах. Тог- да приходится думать о том, чтобы удержать дыхание диафрагмой. Я пользуюсь смешанным типом дыхания, где работают и грудная клет- ка, и нижние ребра. Как педагог, я думаю, что вопросу дыхания уделяют слишком много внимания. Не считаю, что им можно пренебрегать, нет. Это важный момент. Но я против того, чтобы с ним делали что-то спе- циальное. Думаю, это должен быть совершенно естественный процесс. Если с ним начинают мудрить, то ученик сковывается, у него пропадает естественность! Все должно быть спокойно, легко, натурально, без специ- Альных приготовлений. Вот выдыхать надо удержанно. Это принципиаль- Ный вопрос. — Находится ли дыхание в прямой связи со звукообразованием или нет ? — Конечно, именно в прямой связи. Если дыхание правильно рас пределено, то вибрация голосовых связок точна. Вэтом процессе боль шую роль играют также резонаторные полости. Если воздух в них посы лают неправильно, то обертоны теряются. Когда же резонаторы хорошо Отвечают — горло не устает. Пение — это всегда определенное усилие, ра бота.Поэтому важно петь так чтобы не уставать. — Что Вы думаете об установке гортани? Она у Вас в пении опускается ? —Да я ее опускаю, вниз. Как педагог, я это хорошо знаю и стара- юсь достичь этого у всех учеников, особенно у басов. Например, мой ученик бас Бандаролли, поющий вЛа Скала, всегда держит гортань низко и устойчиво. В пении надо работать дыханием, а не мышцами. Именно дыхание должно достигать нужных резонаторных полостей. — А Вы сами чувствуете, что Ваша гортань в пении стоит низко ? — Конечно! Я это могу сейчас же продемонстрировать, даже в речи. Сейчас я ее держу нормально, а в пении надо ощущать ее так, как будто «зеваешь».Это делается со вздохом1. Движение это никогда нельзя пре увеличивать, нельзя специально, насильственно опускать гортань. Все должно быть легко, натурально. Есть разница в переходном регистре сопрано, который идет высоко: ми-бемоль—ми—фа—фа-диез—сольто- рой октавы (показ) — на них гортань несколько повышается, а звук по лучается закрытый, микстовый. В таких звуках меньше резонанса, и при этом образуются легкие, флейтовые тона. Но если хотят петь полным голосом, то гортань должна быть низка, как при зевке. — Чувствуете ли Вы голосовые связки во время пения ? — Конечно, я знаю, что звук родится в голосовых связках, но ощу щать их труднее. Больше я их чувствую, когда иду вверх, к верхним нотам. 1 Коррадетти говорит о своих личных, субъективных ощущениях, которые часто не сов- падают с объективной картиной действительного положения гортани. Зевок и вдох еще не говорят о том, что гортань стоит ниже ординара. — Примеч. ред. Здесь более энергичная вибрация. Но в основном я их не чувствую, ско- рее, ощущаю мягкое нёбо. Я часто копировала своих учеников, но не находила связочных ощущений. Знаю, что связки работают, но связоч- ными ощущениями в педагогике не пользуюсь. —Должен ли язык быть строго в классической позиции или может быть свободным ? — Я считаю, что лучшие результаты получаются, когда горло не подвижно, усилия минимальны и язык лежит спокойно и низко.Конечно, в той или иной фразе приходится, произнося разные звуки, что-то ме нять в артикуляторных органах и гортани. Но основная база, основной принцип — это оставлять все неподвижным, спокойным, с минималь Ными изменениями, необходимыми для нормального произнесения округ лых гласных.Это похоже на трубы в органе, где раструб, как и рот у пев ца, дает округлость звуку. Итак, чем спокойнее губы и меньше перемещений, тем лучше ре- зультат. Если много движения— голос утомляется,что особенно заметно со временем. Подходит 50 лет, и голоса уже нет! Для длительной карье- ры необходимы спокойствие и минимум движений. Губы в пении должны быть естественны, слегка округлы,а при ходе к верхам рот должен приоткрываться.Это помогает брать верхние звуки. Вообще же рот должен быть достаточно открыт, хотя и не преувеличен- но. При пиано, нежных звуках, филировке — открытие меньше, но рот не должен быть очень сильно закрыт. Я много пела с Тито Скипа, он меня учил: делай и филировку на хоролкшпфытом рте, чего я раньше не умела. А при филировании рот прикрывала, а он умел все время держать рот хорошо открытым. И это было замечательно, так как голос при этом всегда хорошо оперт и со- вершенно не меняется по тембру. — А мягкое нёбо ? — Яего всегда достаточно энергично поднимаю.Это нужно, чтобы освободить в глотке место для звука. Тогда получается хороший резо нанс. Голос и дыхание не должны идти за мягкое нёбо, а, наоборот, все гда идти по ощущению вперед. Вообще же, певец должен уметь петь раз личные звуки: одни, звучащие больше сзади, другие — впереди. — Где Вы лично ощущаете опору звука ? — Я ее ощущаю не в дыхании.Надо верно посылать дыхание в ре- зонаторные полости. Для меня от этого зависит и опора. Она ощущается В той или иной части нёбного свода. — Как у Лилли Леман ? — Да! У нас есть подобные рисунки в книге Меано. Они очень четко показывают, куда надо посылать струю дыхания на тех или иных звуках. Я никогда не слышала Лилли Леман, но рисунки у нее схожи с Меано. — Вы слышали за этот месяц много спектаклей Большого театра. Скажите, есть ли разница в технической обработке голосов у русских певцов по сравнению с итальянцами ? — Есть известная разница между итальянской школой и русской. Это касается регистрового строения голоса, а именно перехода к верх нему участку диапазона. Что касается грудного звучания, грудных нот, то я с ними согласна. Грудной участок диапазона у ваших певцов хоро шо оперт. В отношении переходного регистра у нас иное — мы его звуки посылаем немного более в «маску». Далее — в головном регистре — опять все правильно, он идет «в голову», в этом у нас разницы нет. Главное заключается в том, что если переходный участок диапазона больше уст роен в «маске», дорога к высоким нотам становится более легкой. Это относится ко всем голосам, хотя абсолютная высота переходных нот у разных голосов различна. Но систему, принцип их образования я нахо жу совершенно одинаковыми для всех голосов. У теноров это немного отличается, так как горло у них несколько специфично. Но если тенор верно формирует фа, фа-диез, соль первой октавы, то «игра уже сыграна», как говорят французы, и голос легко идет вверх. Эти три звука — наиболее трудные для построения ровного диапазона. Наша методика технической обработки голосов, по-моему, имеет определенные преимущества. Для меня одно из главных требований этой методики, прежде всего, в том, что как верхние, так и нижние ноты долж- ны быть выстроены по звучанию точно в одном и том же месте, то есть абсолютно ровно. Конечно, переход вверх вносит некоторые изменения резонанса. Но если звук внизу хорошо устроить в «маске» и потом осто- рожно перейти «в голову», в головное звучание, то голос получается со- вершенно ровным. Это результат правильной гимнастики гортани и го- лосовых связок, при которой мы имеем наилучшие вокальные результа- ты в смысле ровности диапазона. Я убеждена в этом потому, что многие ученики начинают с очень, очень маленького звучания, и потом в резуль- тате такой правильной тренировки голос становится большим, круглым, полным. Несомненно, это показатель хорошей методики работы. Никогда нельзя форсировать развитие,ибо это ведет к ломке. Нельзя кричать, что является обычным недостатком молодых певцов, которые хотят преждевременно развить свой голос. — Вы встречали среди наших певцов — басов и баритонов — таких, кто неверно формирует переходные звуки ? — Много! И тогда они должны наверху сразу переводить «А» в «У». Это движение, которое утомляет. Между тем эти звуки необходимо при |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.156.34 (0.012 с.) |