Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беседа Эволюция холодного оружияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рассказать об эволюции техники применения холодного оружия. Материалом для темы будет глава III. Беседа является вводной к разделу «Историческое фехтование». Она читается в начале второго полугодия. ДВАДЦАТЫЙ УРОК Построение—в одну шеренгу. Изучать технику приемов боя на ножах (кинжалах). В Средневековье нож носили за поясом с левой стороны. 1.По команде «За ножи!» (в момент, когда рука хватается за нож, надо сделать левой ногой шаг назад). «К бою!» — выхватив нож, левой ногой выйти вперед. Основная стойка в этом виде боя — левой ногой вперед. 2.Учить передвижениям. Все передвижения шпажного боя, пройденные в первом полугодии, имеются и в этом виде борьбы: шаг вперед, шаг назад, двойной шаг вперед и двойной шаг назад, скачок назад и перемены стойки вперед и назад. Есть еще и перемена стойки в прыжке (на месте). Команда «Стойку прыжком перемени!». 3.Учить технику ударов ножом. Их всего три. 4.Командовать: «К бою, для удара сверху — замах, в грудь — бей, к бою, вольно!». Тренировать. 5.«К бою, для удара слева стойку вперед (назад) перемени, замах, в живот — бей, закройсь!». Тренировать. Закрываются вперед или назад, но всегда по указанию педагога. 6.«К бою, для удара справа — замах, в спину — бей, вперед — закройсь, вольно!». Тренировать. 7.Учить технике приемов защит ножом. Применяется всего три защиты: шестая, первая и вторая. Все защиты выполняются с уклонением туловища в сторону, противоположную удару. При ударе сверху — назад, при ударе в спину — вправо, при ударе в живот — влево, делая при этом выпад. Командовать: «Первой — закройсь, делая выпад правой ногой вправо, к бою!», «второй — закройсь, делая выпад левой ногой влево, к бою!», «шестой — закройсь, меняя стойку назад так, чтобы впереди обязательно оказалась правая нога». Поскольку нож в правой руке, все удары выполняются с выпадом правой ноги вперед, а если он в левой — то с выпадом левой ноги. 8.В бою на ножах применяется для защиты и левая рука. Для предохранения от ранения эту руку обматывали плащом, однако иногда защищались и непокрытой рукой, считая, что лучше получить рану в руку, чем в голову, грудь, спину или живот. Командовать: «К бою, пятой — закроись левой рукой, к бою!», «левой рукой третьей — закроись, к бою!», «левой рукой второй — закроись, к бою!». 9. Тренировать технику приемов, чередуя команды нападения, передвижения и защищаясь правой или левой рукой. Сложные комбинации этих движений хорошо тренируют внимание, координацию и скорость реакции. «За ножи, вынимай, шаг вперед, для удара сверху — замах, в грудь — бей; скачок назад, второй — закроись; для удара справа, меняя стойку назад, — замах, в спину — бей; назад — закроись, для удара слева, меняя стойку вперед, — замах, первой — закроись, вольно!».
ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ УРОК Повторить содержание 20-го урока, но все комбинации должна начинать моя шеренга. (Тренировать.)
ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ УРОК 1.Повторить «Школу сценического боя» (ту часть приемов, которые недостаточно освоены). 2.Взять ножи. «За ножи, вынимай, двойной шаг вперед, замах для удара сверху, в грудь — бей, назад — закройсь, убери нож, вольно!». 3.«За ножи — в бой, для удара сверху — замах, в грудь — бей, вольно!». 4.«К бою, стойку вперед перемени, для удара слева замах — бей, закройсь (в стойку правой ногой), вольно!». 5.«К бою, шестой — закройсь, второй — закройсь (уходя левой ногой влево), первой — закройсь (уходя правой ногой вправо), вольно!». 6.Повторить технику защит левой рукой. «К бою! Пятой, левой — закройсь. К бою! Второй, левой — закройсь, уходя правой ногой вправо. К бою! Третьей — закройсь левой рукой, вольно!». 7.Построиться в две шеренги, но как можно дальше друг от друга. Командовать: «За ножи, вынимай, двойной шаг вперед, шаг вперед, стойку вперед перемени, стойку назад перемени!». Тренировать выход к бою на ножах.
Оба оказались стоящими в стойке левой ногой вперед. Желательно разучить комбинацию с четырех повторений, тренировать, меняя партнеров. С каждым — не более двух раз. Со своим партнером начать тренаж по убыстрению темпа.
ДВАДЦАТЬ ТРЕТИЙ УРОК 1.Учить технику приветствия шпагой с поклоном XVII века. 2.Повторить приемы «Школы сценического боя»: выходы, приветствия, передача и убирание шпаги в ножны. Начиная с этого урока все приветствия исполнять обязательно с шагом вперед и с поклоном. 3.Бой на ножах. Повторить комбинацию, разученную на 22-м уроке. Добиваться свободы исполнения, без лишнего мышечного напряжения, позаботиться об укрупненном движении. Постепенно убыстрять темп.
Темп боя должен быть к концу значительно напряженнее, чем в начале: именно это и надо тренировать. Тренаж следует вести, меняя партнеров, убыстряя темп музыкального сопровождения; предложить сыграть бой без музыки — каждая пара действует в собственном темпоритме. Примечание: на создание этой композиции и тренаж уйдет все время урока. Построиться в шеренгу, повторить уколы и удары шпагой.
ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК 1.Повторить приемы «Школы сценического боя». 2.Повторить весь бой на ножах. Повторение следует вести по частям. Переходить к следующей части только после того, как предыдущая часть выполняется свободно и без мышечных перегрузок. Отдельно повторяется вторая часть до момента, когда противник по- терял нож и отпрыгнул назад. Затем следует несколько раз выполнить первую и вторую части подряд. Приступить к повторению третьей части: нападать ударом сверху, защищаться в «малую вилку» и т. д. В заключение предложить исполнить весь бой. Если исполнение удачно, то начать тренинг, меняя партнеров и убыстряя темп. Играть сцену со своим партнером без музыки, в заключение предложить дополнить сцену драки выкриками. Примечание: как правило, это не сразу удается (выкрики — это свидетельство подлинной свободы). ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ УРОК 1.Повторить приемы «Школы сценического боя» в построении в одну шеренгу. 2.Учить первую часть боя между Ромео и Тибальтом[6]. Бойцы вооружены колюще-рубящими шпагами и кинжалами, которые они держат в левых руках. Стойка правой ногой вперед, левая рука как бы прикрывает грудь. Острие кинжала направлено вперед.
После разучивания этой комбинации тренировать ее, меняя партнеров, добиваться свободного и точного исполнения. В дальнейшем можно несколько повысить темп исполнения. 3. Повторить всю композицию боя на ножах из 23-го урока. Сначала под команду и музыкальное сопровождение, затем — в свободном исполнении. ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ УРОК 1.Построение — в одну шеренгу. Повторить приемы «Школы сценического боя». Тренировать точную технику исполнения. Длительность разминки не должна превышать 5-7 минут. 2.Тренировать исполнение первой части боя Ромео — Тибальт, разученную в 25-м уроке (шпага и кинжал).
После разучивания второй части боя предложить слитное исполнение первой и второй частей. Тренировать, меняя партнеров, затем убыстрять темп. 4.Повторить сцену боя на кинжалах. Сначала повторяя 2-3 раза по частям, прогоном, затем меняя партнеров. Можно исполнять в произвольном темпе, желательно озвучивание сцены возгласами дерущихся. 5.Построение — в одну шеренгу. Повторить все выходы в положение «К бою!» из «Школы». ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЙ УРОК 1. Построение — в одну шеренгу. Учить технику исполнения, приветствия с коленопреклонением. Делать это можно либо стоя на месте, либо с предварительным выходом некоторым количеством шагов вперед, заранее обусловленным преподавателем. Учить убирать шпагу в ножны после приветствия. 2.Повторить уколы и удары «Школы сценического боя». 3.Повторить первые две части сцены Ромео — Тибальт (отдельно каждую), меняя партнеров. Слитное исполнение первой и второй частей вести со своим партнером и с ним же перейти на исполнение третьей части.
После разучивания этой части боя предложить исполнять все три части слитно, добиваться органичности и соблюдения техники безопасности. Тренировать с разными партнерами, постепенно убыстряя темп. 4.Тренировать пройденный бой на ножах. Предложить слитное исполнение сцены. Каждой паре нужно действовать в своем темпо-ритме, то есть играть сцену. 5.Повторить приветствие шпагой с коленопреклонением. ДВАДЦАТЬ ВОСЬМОЙ УРОК 1.Повторить основные приемы «Школы сценического боя». 2.Повторить первые три части боя Ромео — Тибальт. После слитного исполнения начать изучение последней, четвертой части боя.
3.Повторить все четыре части этого боя. Добиваться, чтобы скорость боя возрастала к финалу. 4.Повторить приемы боя «Школы» по разделу «Удары и защиты». ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ УРОК 1.Выполнять разминку длительностью в 15 минут на приемах «Школы». 2.Повторить все части боя Ромео — Тибальт. Тренировать слитное исполнение всех частей. Менять партнеров. Играть бой со своим партнером в полную силу, не сдерживая эмоций (возгласов). 3.Повторить сцену боя на ножах. 4.Повторить все ритуальные движения со шпагой: приветствия, передачу оружия, обнажение его, вкладывание в ножны. ТРИДЦАТЫЙ УРОК 1.Разминка длительностью 15 минут из приемов «Школы». 2.Учить технику приемов боя на шпаге с дагой. Дага — типичное боевое оружие. Ее брали с собой, только когда предполагали боевую встречу, носили за поясом слева спереди или, чаще всего, за поясом сзади так, чтобы ее можно было вытащить из-за пояса левой рукой. Дагой можно только колоть, но это не подсобное оружие, как кинжал. Дагой нападают так же, как шпагой, если дистанция это позволит (при сближении). В истории фехтования техника этого боя самая сложная, с огромным количеством приемов, требующих координации, так как в объекте внимания сразу оба оружия — партнера и собственное. Бой на «шпаге с дагой» продержался более ста лет и был самым модным в аристократической среде XVI века. Основная боевая стойка — левосторонняя. По команде «К бою!» надо вставать левой ногой вперед, острие шпаги и даги на одном уровне; шпага в полусогнутой руке, дага — почти в прямой. Все виды передвижений, свойственные в бою на ножах, имеются и в этом виде фехтования. Можно нападать и защищаться по очереди, можно одновременно, можно от двух видов оружия брать две защиты, а можно и одну. При всех парных защитах, например двух вторых, ноги ставились параллельно — это типичная рыцарская стойка. Нападая дагой, выпад делали левой ногой, если шпагой — то правой. Это тоже типично. Если защищались шпагой, беря пятую или шестую защиту, то впереди была правая нога, а если вторую или третью, то выпад делался левой ногой влево, то есть телом уходили от удара — уклонялись. Если брать пятую защиту дагой, впереди будет левая нога, а если вторую или третью, — то выпад правой ногой вправо. Таким образом, это был очень подвижный в перемещениях бой. Действия с оружием были замедленными. Вес шпаги (почти равен весу меча) требовал применения силы, он замедлял темп боя. Действие с двумя видами оружия требовало повышенного внимания и очень усложняло координацию. Естественно, что это все замедляло темп боя. Ведь надо было видеть сразу два вида оружия противника, понимать, откуда и чем нападает противник, принять решение, как защищаться и куда наносить ответ. Из всех видов фехтования — это наиболее эффектное зрелище: действуют сразу четыре оружия. Технически сложных приемов нет, никаких завязываний и батманов. Все просто и замедленно. Актеры любят этот вид боя.
Тренировать эту комбинацию, но предложить начать «Мельниц» и моей шеренге. Менять партнеров, постепенно убыстряя темп. 3. Повторить бой на ножах под команду, затем в произвольном темпе исполнения.
ТРИДЦАТЬ ПЕРВЫЙ УРОК
Разучив технику, тренировать, соединяясь с третьей частью композиции. ТРИДЦАТЬ ВТОРОЙ УРОК Повторить первые три части боя на шпаге с дагой, тренировать раздельно, сначала до «Мельницы» и толчок, затем — третью часть и финал. Соединить все части, играть все подряд. Не требовать темпа в исполнении, важно запомнить последовательность и верно координировать. ТРИДЦАТЬ ТРЕТИЙ УРОК Повторить материал всех боев, пройденных во втором полугодии: бой на ножах, на шпаге с кинжалом и на шпаге с дагой. Тренировать то, что наиболее слабо освоено. ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК Исполнить три сцены: на ножах, шпагах и кинжалах, шпагах и датах. Каждую по два раза. Юношам предложить фехтовать на двуручных мечах. Этой техникой можно биться на копьях, рогатинах, дубинках и даже трехлинейной винтовке (наиболее удобным подобием такого меча является дюралевая трубка 3-3,5 см в диаметре, длиной 160-180 см).
Эта комбинация легче отрабатывается на основе всего пройденного фехтовального материала. Бой этот не быстрый, комбинация логична. Следить, чтобы не было ударов по рукам, так как подобие меча не имеет гарды. Важно играть «силу действий», но не применять действительную силу при нападении.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.24.110 (0.01 с.) |