Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседа Эволюция холодного оружия

Поиск

Рассказать об эволюции техники применения холодного оружия. Материалом для темы будет глава III. Беседа является вводной к разделу «Историческое фехтование». Она читается в начале второго полугодия.

ДВАДЦАТЫЙ УРОК

Построение—в одну шеренгу. Изучать технику приемов боя на ножах (кинжалах). В Средневековье нож носили за поясом с левой стороны.

1.По команде «За ножи!» (в момент, когда рука хватается за нож, надо сделать левой ногой шаг назад). «К бою!» — выхватив нож, ле­вой ногой выйти вперед. Основная стойка в этом виде боя — левой ногой вперед.

2.Учить передвижениям. Все передвижения шпажного боя, прой­денные в первом полугодии, имеются и в этом виде борьбы: шаг впе­ред, шаг назад, двойной шаг вперед и двойной шаг назад, скачок на­зад и перемены стойки вперед и назад. Есть еще и перемена стойки в прыжке (на месте). Команда «Стойку прыжком перемени!».

3.Учить технику ударов ножом. Их всего три.

4.Командовать: «К бою, для удара сверху — замах, в грудь — бей, к бою, вольно!». Тренировать.

5.«К бою, для удара слева стойку вперед (назад) перемени, замах, в живот — бей, закройсь!». Тренировать. Закрываются вперед или назад, но всегда по указанию педагога.

6.«К бою, для удара справа — замах, в спину — бей, вперед — за­кройсь, вольно!». Тренировать.

7.Учить технике приемов защит ножом. Применяется всего три защиты: шестая, первая и вторая. Все защиты выполняются с ук­лонением туловища в сторону, противоположную удару. При ударе сверху — назад, при ударе в спину — вправо, при ударе в живот — влево, делая при этом выпад.

Командовать: «Первой — закройсь, делая выпад правой ногой вправо, к бою!», «второй — закройсь, делая выпад левой ногой вле­во, к бою!», «шестой — закройсь, меняя стойку назад так, чтобы впе­реди обязательно оказалась правая нога». Поскольку нож в правой руке, все удары выполняются с выпадом правой ноги вперед, а если он в левой — то с выпадом левой ноги.

8.В бою на ножах применяется для защиты и левая рука. Для предохранения от ранения эту руку обматывали плащом, однако иногда защищались и непокрытой рукой, считая, что лучше получить рану в руку, чем в голову, грудь, спину или живот.

Командовать: «К бою, пятой — закроись левой рукой, к бою!», «левой рукой третьей — закроись, к бою!», «левой рукой второй — закроись, к бою!».

9. Тренировать технику приемов, чередуя команды нападения, передвижения и защищаясь правой или левой рукой. Сложные ком­бинации этих движений хорошо тренируют внимание, координацию и скорость реакции.

«За ножи, вынимай, шаг вперед, для удара сверху — замах, в грудь — бей; скачок назад, второй — закроись; для удара справа, ме­няя стойку назад, — замах, в спину — бей; назад — закроись, для удара слева, меняя стойку вперед, — замах, первой — закроись, вольно!».

 

«Моя» «Противник»
1. За ножи — в бой. 1. За ножи — в бой.
2. Двойной шаг вперед. 2. Двойной шаг назад.
3. Сверху кинжалом — бей! 3. Шестой — закройсь, скачок назад.
Выполняется все то же, но начинает моя шеренга. Тренировать. Сменить ножи на шпаги.
«Моя» «Противник»
1. Двойной шаг назад. 1. Двойной шаг вперед.
2. Двойной шаг назад. 2. Двойной шаг вперед.
3. Пятой — закройсь! 3. Голову — руби!
4. Голову — руби! 4. Шестой — закройсь и завязать во вторую.
5. Второй — закройсь, выпадая левой ногой влево. 5. В бедро — коли!
6. Кругом справа голову — руби! 6. Бежит вперед, шпага у груди, поворот кругом на правой ноге, вынести острие вперед и...
7. Поворачиваясь кругом на правой ноге, второй — закройсь, делая выпад левой ногой влево. 7. В спину — коли!
8. Оба одновременно — удар по голове и скачок назад.
9. Двойной шаг вперед и колоть в живот. 9. Первой — закройсь, делая выпад правой ногой вправо.
10. Отдернуть свою шпагу назад (не дать ударить). 10. Кругом справа рубить по шпаге партнера (у гарды).

 

11. Быстро в бедро — коли! 11. Второй — закройсь, убирая правую ногу назад или меняя стойку назад, завязать полным кругом, батман.
12. Пятой — закройсь и шаг назад. 12. С кругом голову — руби!
13. Второй — закройсь, выпадая левой влево, меняет стойку вперед, хватает своей левой рукой боевую руку партнера и бьет шпагой по шпаге. 13. В бедро — коли! Роняет шпагу и огромный скачок назад.
14. Сверху в бедро — коли! 14. Второй — закройсь (левой рукой).
15. Падение № 3 (назад) или для продолжения — блок от удара в челюсть и, схватив правую руку партнера, повернуть его к себе спиной. 15. Бьет правой рукой в челюсть партнера.
16. Бить ногой сзади. 16. Поворот кругом и от удара в таз шаг вперед, спотыкается и падает вперед через голову.

 

ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ УРОК

Повторить содержание 20-го урока, но все комбинации должна начинать моя шеренга. (Тренировать.)

 

ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ УРОК

1.Повторить «Школу сценического боя» (ту часть приемов, кото­рые недостаточно освоены).

2.Взять ножи. «За ножи, вынимай, двойной шаг вперед, замах для удара сверху, в грудь — бей, назад — закройсь, убери нож, вольно!».

3.«За ножи — в бой, для удара сверху — замах, в грудь — бей, вольно!».

4.«К бою, стойку вперед перемени, для удара слева замах — бей, закройсь (в стойку правой ногой), вольно!».

5.«К бою, шестой — закройсь, второй — закройсь (уходя левой но­гой влево), первой — закройсь (уходя правой ногой вправо), вольно!».

6.Повторить технику защит левой рукой. «К бою! Пятой, ле­вой — закройсь. К бою! Второй, левой — закройсь, уходя правой но­гой вправо. К бою! Третьей — закройсь левой рукой, вольно!».

7.Построиться в две шеренги, но как можно дальше друг от дру­га. Командовать: «За ножи, вынимай, двойной шаг вперед, шаг впе­ред, стойку вперед перемени, стойку назад перемени!». Тренировать выход к бою на ножах.

 

Первая часть комбинации
Оба — «К бою!» возможно дальше друг от друга.
«Моя» «Противник»
1. За ножи— к бою! 1. За ножи — к бою!
2. Двойной шаг вперед. 2. Двойной шаг вперед.
3. Шаг вперед. 3. Шаг вперед.
4. Стойку вперед перемени. 4. Стойку назад перемени.
5. Стойку вперед перемени. 5. Стойку назад перемени.
6. Сверху замах, в грудь — бей! 6. Шестой — закройсь, скачок назад.
7. Стойку вперед перемени, замах с права в живот — бей! 7. Первой — закройсь, выпадая правой ногой вправо, прыжком стойку перемени, левой рукой схватить боевую руку партнера сверху выше кисти одновременно замах справа, ножом в живот — бей!
8. Меняя стойку назад, вырвать свою правую руку из захвата, второй — закройсь левой рукой.   8. Замах на удар слева, в живот — бей, стойку вперед перемени, замах для удара справа, в спину — бей!
9. Скачок назад. 9. Скачок назад.
10. Маленький шаг вперед. 10. Вперед — закройсь!

Оба оказались стоящими в стойке левой ногой вперед. Жела­тельно разучить комбинацию с четырех повторений, тренировать,

меняя партнеров. С каждым — не более двух раз. Со своим партне­ром начать тренаж по убыстрению темпа.

 

ДВАДЦАТЬ ТРЕТИЙ УРОК

1.Учить технику приветствия шпагой с поклоном XVII века.

2.Повторить приемы «Школы сценического боя»: выходы, при­ветствия, передача и убирание шпаги в ножны. Начиная с этого уро­ка все приветствия исполнять обязательно с шагом вперед и с пок­лоном.

3.Бой на ножах. Повторить комбинацию, разученную на 22-м уро­ке. Добиваться свободы исполнения, без лишнего мышечного напря­жения, позаботиться об укрупненном движении. Постепенно убы­стрять темп.

Вторая часть комбинации
1. Замах для удара сверху — бей! 1. Шестой — закройсь!
2. Скачок назад. 2. Замах для удара, в живот — бей!
3. Первой — закройсь, делая вы­пад правой ногой вправо. 3. Повторная атака — стойку вперед перемени, замах для удара справа. В спину — бей!
4. В прыжке стойку перемени, схватить боевую руку партнера (своей левой), одновременно замах для удара справа. В спину— бей! 4. Вырвать руку, переменить стойку назад и левой второй — закройсь, замах для удара свер­ху— бей!
5. Пятой — закройсь левой рукой, затем наложить пальцы на пред­плечье правой руки партнера и вывернуть нож. 5. Теряет нож и два больших скачка назад.

 

Третья часть комбинации
6. Двойной шаг вперед, замах для удара сверху, в грудь — бей! 6. Защита в «малую вилку». Захват за предплечье, поставить партнеру подножку правой ногой и бросить его через свою ногу, потянув руками вниз влево.
    В момент падения поддержать его за руку, чтобы не ударился головой. Продолжая держать его руку (своей левой), сделать замах для удара ножом сверху. По лежащему — бей (удар попал в пол).
7. Падение № 1 (нож в руке). После падения смотреть в лицо партнера, нож отдавать только после удара по пальцам. В момент нанесения удара выдернуть руку, мгновенно повернуться лицом к полу. Подняться на четвереньки и увернуться от удара, поднимаясь в рост, левой рукой пятой — закройсь! 7. Выдернуть нож из пола, подняться и, выполняя двойной шаг вперед, замах для удара сверху, в грудь — бей!
8. Правой рукой захватить правую руку партнера под локоть снизу, поставить ему подножку правой ногой, сгибая его руку в локте, бросить на пол. Отойти от упавшего. 8. Падение № 1 — теряет нож. Вскочить и сделать скачок назад.

Темп боя должен быть к концу значительно напряженнее, чем в начале: именно это и надо тренировать. Тренаж следует вести, меняя партнеров, убыстряя темп музыкального сопровождения; предло­жить сыграть бой без музыки — каждая пара действует в собствен­ном темпоритме.

Примечание: на создание этой композиции и тренаж уйдет все время урока. Построиться в шеренгу, повторить уколы и удары шпагой.

 

ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК

1.Повторить приемы «Школы сценического боя».

2.Повторить весь бой на ножах. Повторение следует вести по частям. Переходить к следующей части только после того, как пре­дыдущая часть выполняется свободно и без мышечных перегрузок. Отдельно повторяется вторая часть до момента, когда противник по-

терял нож и отпрыгнул назад. Затем следует несколько раз выпол­нить первую и вторую части подряд.

Приступить к повторению третьей части: нападать ударом сверху, защищаться в «малую вилку» и т. д. В заключение предложить ис­полнить весь бой. Если исполнение удачно, то начать тренинг, меняя партнеров и убыстряя темп. Играть сцену со своим партнером без му­зыки, в заключение предложить дополнить сцену драки выкриками.

Примечание: как правило, это не сразу удается (выкрики — это свидетель­ство подлинной свободы).

ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ УРОК

1.Повторить приемы «Школы сценического боя» в построении в одну шеренгу.

2.Учить первую часть боя между Ромео и Тибальтом[6]. Бойцы вооружены колюще-рубящими шпагами и кинжалами, которые они держат в левых руках. Стойка правой ногой вперед, левая рука как бы прикрывает грудь. Острие кинжала направлено вперед.

 

Первая часть боя Ромео — Тибальт
«Моя» (Ромео) «Противник» (Тибальт)
Оба — «К бою!»
1. Голову — руби! 1. Две шестых защиты (шпагой и кинжалом), оба оружия образуют как бы крест, в который попадает шпага Ромео. Замах на укол шпагой сверху, в грудь — коли!
2. Меняя стойку назад, вторая кинжалом кругом справа голову — руби! 2. Пятой — шпагой закройсь, с кругом по животу кинжа­лом— руби!
3. Первой — шпагой закройсь, выпадая правой ногой вправо, подменить защиту шпагой кинжалом, шпагой замах на укол снизу, в грудь — коли! 3. Скачок назад.
4. Повторно, кругом слева голову — руби! 4. Пятой — закройсь!
5. Стойку вперед перемени, замах кинжалом справа, в грудь — бей (выпадая левой). 5. Второй кинжалом — закройсь, выпадая правой ногой вправо, кругом справа шпагой по руке Ромео — руби (бить надо сильной частью своего клинка).
6. В момент удара по левой руке бросить кинжал, отдернуть руку и сделать два огромных скачка назад, поменять стойку назад и левой рукой, сорвав с себя плащ, обмотать им левую руку. 6. После удара по руке большой шаг вперед (двойной).

После разучивания этой комбинации тренировать ее, меняя парт­неров, добиваться свободного и точного исполнения. В дальнейшем можно несколько повысить темп исполнения.

3. Повторить всю композицию боя на ножах из 23-го урока. Сна­чала под команду и музыкальное сопровождение, затем — в свобод­ном исполнении.

ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ УРОК

1.Построение — в одну шеренгу. Повторить приемы «Школы сценического боя».

Тренировать точную технику исполнения. Длительность размин­ки не должна превышать 5-7 минут.

2.Тренировать исполнение первой части боя Ромео — Тибальт, разученную в 25-м уроке (шпага и кинжал).

Вторая часть боя Ромео — Тибальт
У Ромео левая рука обмотана плащом. У Тибальта в руках шпага и кинжал.
1. Двойной шаг вперед, голову — руби! 1. Пятой шпагой — закройсь, наложить кинжал на шпагу, сдернуть кинжалом шпагу Ромео влево, и в это же время замах своей шпагой на укол сверху (снизу), затем в грудь — коли!
2. Меняя стойку назад, вторая левой рукой и кругом справа голову — руби! 2. Шестой — закройсь (оставаясь на выпаде), замах кинжалом сверху в спину, под лопатку кинжалом — бей (выпад левой).
3. Огромный скачок назад и в бедро — коли! 3. Второй кинжалом — закройсь, кругом справа шпагой голову — руби (выпад правой).
4. Две пятых защиты (шпагой и левой рукой), скачок назад. Спиной уперся в стену дома. 4. После удара по голове, надо отступить назад.

После разучивания второй части боя предложить слитное испол­нение первой и второй частей. Тренировать, меняя партнеров, затем убыстрять темп.

4.Повторить сцену боя на кинжалах. Сначала повторяя 2-3 раза по частям, прогоном, затем меняя партнеров. Можно исполнять в произ­вольном темпе, желательно озвучивание сцены возгласами дерущихся.

5.Построение — в одну шеренгу. Повторить все выходы в поло­жение «К бою!» из «Школы».

ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЙ УРОК

1. Построение — в одну шеренгу. Учить технику исполнения, приветствия с коленопреклонением. Делать это можно либо стоя на месте, либо с предварительным выходом некоторым количеством шагов вперед, заранее обусловленным преподавателем. Учить уби­рать шпагу в ножны после приветствия.

2.Повторить уколы и удары «Школы сценического боя».

3.Повторить первые две части сцены Ромео — Тибальт (отдельно каждую), меняя партнеров. Слитное исполнение первой и второй частей вести со своим партнером и с ним же перейти на исполнение третьей части.

 

Третья часть боя Ромео — Тибальт
1. Двойной шаг вперед, голову — руби! 1. Пятой шпагой — закройсь и большой шаг назад.
2. Повторно правый бок — руби! 2. Второй шпагой — закройсь и большой шаг назад.
3. Повторно голову кругом слева — руби! 3. Пятой шпагой — закройсь и, отводя шпагу вниз, поставить на ее место кинжал (надо поставить руку с кинжалом горизонтально и чуть в стороне от лица).
4. Левую руку — руби (удар надо нанести по концу кинжала). Увидев, что кинжал упал, двойной шаг назад (Ромео убежден, что ранил Тибальта). 4. Получив удар «по руке» (по кинжалу), разжать руку, кинжал падает, быстро спрятать левую руку за туловище и, сделав огромный скачок назад, прижаться телом к «стене дома».
5. Показать укол в живот и, сделав двойной шаг вперед, в живот — коли!   5. Делая выпад правой ногой вправо, первой шпагой — закройсь. Затем небольшой прыжок по направлению к шпаге Ромео, захватить ее своей левой рукой, направляя подмышку, а пальцами — придерживать за клинок снизу в 15-20 см от гарды. Затем ударом своей шпаги снизу по клинку Ромео, выбить шпагу из рук, бросить себе за спину. (В жизни этот удар был бы исполнен по правой кисти Ромео.)
6. Оставшись без оружия, Ромео пятится назад, до «стены дома».  

После разучивания этой части боя предложить исполнять все три час­ти слитно, добиваться органичности и соблюдения техники безопасно­сти. Тренировать с разными партнерами, постепенно убыстряя темп.

4.Тренировать пройденный бой на ножах. Предложить слитное исполнение сцены. Каждой паре нужно действовать в своем темпо-ритме, то есть играть сцену.

5.Повторить приветствие шпагой с коленопреклонением.

ДВАДЦАТЬ ВОСЬМОЙ УРОК

1.Повторить основные приемы «Школы сценического боя».

2.Повторить первые три части боя Ромео — Тибальт. После слит­ного исполнения начать изучение последней, четвертой части боя.

 

Четвертая часть боя Ромео — Тибальт
«Моя» (Ромео) «Противник» (Тибальт)
Ромео без шпаги и кинжала сто­ит, прижавшись к стене дома. Тибальт на середине сцены со шпагой.
1. В момент укола делает прыжок влево (уклоняется от укола). 1. Бежит вперед, выставив шпагу по направлению к Ромео, наносит укол в живот (укол мимо).
2. В момент удара по голове — прыжок вправо, затем, увидев ле­жащий на земле кинжал Тибаль­та, бежит к нему, хватает кинжал и поворачивается к Тибальту в позе готовности к бою. 2. Повторно кругом слева голо­ву — руби (этот удар тоже мимо, но сила удара была так велика, что шпага прорубила воздух до земли, и Тибальт по инерции сделал два-три шага вперед. Он уперся в стену дома, возле которого стоял Ромео). Повернувшись кругом, Тибальт увидел вооруженного Ромео.
3. В момент укола Ромео защища­ется первой защитой кинжалом, «выпадая» правой ногой вправо. Затем прыгает вперед, прямо к Тибальту, хватая своей левой ру­кой локоть правой руки Тибальта (подмышку). 3. Тибальт в состоянии огромной ярости (в результате неудачи в бою) приближается к Ромео, вы­ставив шпагу для укола и, убыст­ряя темп движения, наносит укол в тело Ромео.

 

4. Ромео замахивается для удара кинжалом и бьет им сверху. 4. Теперь Тибальд не может использовать шпагу. Мешая Ромео ударить, Тибальт своей левой рукой хватает правую руку Ромео.
5. Освобождая от захвата правую руку с кинжалом, Ромео своей левой рукой хватает левую руку Тибальта и сбивает ее в сторону, замахивается, бьет кинжалом в спину (фактически за спину; мгновенно вытаскивает кинжал). 5. Получив удар в спину, Тибальт выпускает свою шпагу, правой рукой схватывает Ромео за поясницу (борьба за жизнь), затем, медленно сползая вниз по телу Ромео (падение № 1), умирает.
6. Придерживая за левую руку, медленно опускает тело Тибальта. В этот момент Ромео понял, что убил брата Джульетты, с которой только что обручился.  

3.Повторить все четыре части этого боя. Добиваться, чтобы ско­рость боя возрастала к финалу.

4.Повторить приемы боя «Школы» по разделу «Удары и защиты».

ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ УРОК

1.Выполнять разминку длительностью в 15 минут на приемах «Школы».

2.Повторить все части боя Ромео — Тибальт. Тренировать слит­ное исполнение всех частей. Менять партнеров. Играть бой со своим партнером в полную силу, не сдерживая эмоций (возгласов).

3.Повторить сцену боя на ножах.

4.Повторить все ритуальные движения со шпагой: приветствия, передачу оружия, обнажение его, вкладывание в ножны.

ТРИДЦАТЫЙ УРОК

1.Разминка длительностью 15 минут из приемов «Школы».

2.Учить технику приемов боя на шпаге с дагой. Дага — типичное боевое оружие. Ее брали с собой, только когда предполагали боевую

встречу, носили за поясом слева спереди или, чаще всего, за поясом сзади так, чтобы ее можно было вытащить из-за пояса левой рукой. Дагой можно только колоть, но это не подсобное оружие, как кин­жал. Дагой нападают так же, как шпагой, если дистанция это позво­лит (при сближении).

В истории фехтования техника этого боя самая сложная, с огром­ным количеством приемов, требующих координации, так как в объ­екте внимания сразу оба оружия — партнера и собственное. Бой на «шпаге с дагой» продержался более ста лет и был самым модным в аристократической среде XVI века. Основная боевая стойка — лево­сторонняя.

По команде «К бою!» надо вставать левой ногой вперед, острие шпаги и даги на одном уровне; шпага в полусогнутой руке, дага — почти в прямой. Все виды передвижений, свойственные в бою на ножах, имеются и в этом виде фехтования. Можно нападать и за­щищаться по очереди, можно одновременно, можно от двух видов оружия брать две защиты, а можно и одну.

При всех парных защитах, например двух вторых, ноги ставились параллельно — это типичная рыцарская стойка. Нападая дагой, выпад делали левой ногой, если шпагой — то правой. Это тоже типично. Если защищались шпагой, беря пятую или шестую защиту, то впереди была правая нога, а если вторую или третью, то выпад делался левой ногой влево, то есть телом уходили от удара — уклонялись.

Если брать пятую защиту дагой, впереди будет левая нога, а если вторую или третью, — то выпад правой ногой вправо.

Таким образом, это был очень подвижный в перемещениях бой. Действия с оружием были замедленными. Вес шпаги (почти равен весу меча) требовал применения силы, он замедлял темп боя. Дей­ствие с двумя видами оружия требовало повышенного внимания и очень усложняло координацию.

Естественно, что это все замедляло темп боя. Ведь надо было видеть сразу два вида оружия противника, понимать, откуда и чем нападает про­тивник, принять решение, как защищаться и куда наносить ответ. Из всех видов фехтования — это наиболее эффектное зрелище: действуют сразу четыре оружия. Технически сложных приемов нет, никаких завязываний и батманов. Все просто и замедленно. Актеры любят этот вид боя.

 

Первая часть комбинации
Оба — «К бою!» (левой ногой вперед).
«Моя» «Противник»
Стойку вперед перемени. Стойку назад перемени.
(такое движение называлось пассом вперед или назад)
1. Шпагой кругом справа голо­ву — руби! 1. Две пятых (ноги параллель­ны) — закройсь!
2. Дагой второй — закройсь! 2. Шпагой кругом по левому боку — руби!
3. Шпагой кругом справа голо­ву — руби! 3. Две пятых — закройсь!
4. Две вторых — закройсь (сто­пы параллельны). 4. Шпагой и дагой — замах на одновременный укол в туловище (шпагой в левую, дагой — в правую сторону туловища партнера).
5. Делая выпад левой вперед и приведя гарды орудий в сопри­косновение, оттолкнуть парт­нера. Повторно колоть дагой (выпад левой). 5. Скачок назад (от толчка) и второй шпагой — закройсь, придерживая дагу партнера.
6. Повторно шпагой кругом справа голову — руби! Скачок назад. 6. Шпагой шестой — закройсь! Дагой третьей — закройсь, придержать шпагу противника, затем с шагом вперед (любой ногой) сблизить с гардами парт­нера и толкнуть его от себя.
Оба — «К бою!»

 

Вторая часть комбинации
Серия идущих подряд ударов и уколов, то есть серия повторных атак, когда по очереди и равномерно действовали двумя видами ору­жия, называлась «Мельницей».
1. Дагой пятой -отступая.— закройсь, 1. Шпагой кругом справа голову — руби (выход правой).

 

2. Шпагой второй — закройсь, отступая. 2. Повторно дагой в живот — коли (выпад левой).
3. Дагой пятой — закройсь, отступая. 3. Повторно шпагой голову — руби!
4. Шпагой второй — закройсь, отступая. 4. Повторно дагой в живот — коли!
5. Дагой пятой — закройсь на месте. 5. Повторно шпагой голову — руби!
6. Шпагой второй — закройсь на месте. Делая выпад любой ногой вперед, толкнуть оружием партнера. 6. Повторно дагой в живот — коли!
Оба — «К бою!»

Тренировать эту комбинацию, но предложить начать «Мельниц» и моей шеренге. Менять партнеров, постепенно убыстряя темп.

3. Повторить бой на ножах под команду, затем в произвольном темпе исполнения.

 

ТРИДЦАТЬ ПЕРВЫЙ УРОК

 

1. Шпагой голову — руби, одно­временно дагой в живот — коли (выпадать обязательно левой). 1. Двойная защита: шпагой вто­рой — закройсь, дагой одновре­менно пятой — закройсь (ноги параллельны).
2. Двойная защита: шпагой вто­рой — закройсь, дагой третьей — закройсь! 2. Шпагой кругом левую щеку — руби, одновременно дагой в пле­чо — коли, выпад левой ногой.
3. Делая выпад любой ногой, толкать оружиями партнера. Замах двумя оружиями на укол сверху и, делая выпад левой, в туловище — коли (двойной укол в одно место). 3. Шпагой от двойного укола второй — закройсь, выпад левой ногой влево, затем дагой в живот — коли!
4. Дагой второй — закройсь, и кругом справа бить шпагой по 4. Теряет дату, скачок назад. Пос­ле скачка шпагой голову — руби!

 

клинку даги партнера. Шпагой пятой — закройсь!  
5. Наложив дагу на клинок шпа­ги партнера, снимает эту шпагу влево, замахиваясь шпагой на укол сверху. Теряет дагу и — скачок назад. 5. Сразу же после того как парт­нер отодвинул шпагу, простым ударом рубить руку партнера (удар по клинку даги).
Оба — «К бою!»
Финал композиции
6. После скачка назад. Шпагой в бедро — коли! 6. Шпагой второй — закройсь, делая выпад левой ногой влево, «убить» ударом шпаги по животу.
7. Получив удар, согнуться. Слегка приподняться, выпрям­ляясь. Далее падение № 1. 7. Вытащить шпагу из туловища со скачком назад.

Разучив технику, тренировать, соединяясь с третьей частью ком­позиции.

ТРИДЦАТЬ ВТОРОЙ УРОК

Повторить первые три части боя на шпаге с дагой, тренировать раздельно, сначала до «Мельницы» и толчок, затем — третью часть и финал. Соединить все части, играть все подряд. Не требовать тем­па в исполнении, важно запомнить последовательность и верно ко­ординировать.

ТРИДЦАТЬ ТРЕТИЙ УРОК

Повторить материал всех боев, пройденных во втором полугодии: бой на ножах, на шпаге с кинжалом и на шпаге с дагой. Тренировать то, что наиболее слабо освоено.

ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК

Исполнить три сцены: на ножах, шпагах и кинжалах, шпагах и да­тах. Каждую по два раза. Юношам предложить фехтовать на двуручных

мечах. Этой техникой можно биться на копьях, рогатинах, дубинках и да­же трехлинейной винтовке (наиболее удобным подобием такого меча является дюралевая трубка 3-3,5 см в диаметре, длиной 160-180 см).

 

Первая часть композиции (двуручный меч)
Оба — «К бою!» (стойка левой ногой вперед).
1. В правое плечо — коли! 1. Четвертой — закройсь!
2. Второй — закройсь! 2. В бедро — коли!
Оба — «Вольно; к бою!»
3. Для удара справа замах, левый бок — руби! 3. Первой — закройсь!  
4. Скачок назад.   4. Кругом над головой по левому боку — руби (по ногам).
5. Четыре атаки: в бедро — коли! 5. Второй — закройсь, с шагом назад.
6. В бедро — коли! 6. Первой — закройсь, шаг назад.
7. В правое плечо — коли! 7. Третьей — закройсь, шаг назад.
8. В левое плечо — коли! 8. Четвертой — закройсь!
9. Пятым — закройсь и завязать вниз. 9. Голову — руби!
10. После завязывания по левой щеке — руби! 10. Защита уклонением вниз (опасно) и замах на удар по левому боку.
11. Защита уклонением вниз (опасно), кругом справа голову — руби! 11. По щеке — бей (опасно).
12. После удара нажать на оружие партнера (силой). 12. Пятой — закройсь! Под силовым воздействием партнера отступать и далеко отпрыгнуть. Затем сразу перейти в наступление.
Вторая часть композиции
13. Второй — закройсь (сильно отбивает). 13. Длинный укол в тело противника и по инерции двигаться вперед. Пробежать влево вперед, и развернуться.
Игра на выбор времени для атаки и наиболее удобного места.
14. Кругом по левому боку — руби! 14. Отступить, не применяя защиты.
15. Обратным движением меча кругом по правому боку — руби! 15. Второй — закройсь!
16. Для защиты — подскок вверх (ноги высоко поджать в коленях). 16. Удар по ногам ниже колен.
17. После приземления голову — руби! 17. Пятой — закройсь, скачок назад и в ответ в бедро — коли!
18. Второй — закройсь и завязывает полным кругом, меняет стойку вперед. 18. Подчиняется завязыванию. В момент удара по рукам бросить меч, отскочить в сторону влево. Затем подскочить к партнеру.
19. И левой стопой бьет по рукам противника (по клинку около рук). 19. Захватить его меч двумя руками, повернуться к нему спиной так, чтобы положить клинок себе на левое плечо и, сильно сгибаясь вперед вниз, вырывать меч из рук партнера.
20. Отпустить меч, затем бить партнера сзади ударом стопы (толчок опасен). 20. Получив толчок сзади, делает быстрый шаг вперед или небольшой прыжок. И падает.

Эта комбинация легче отрабатывается на основе всего пройден­ного фехтовального материала. Бой этот не быстрый, комбинация логична. Следить, чтобы не было ударов по рукам, так как подобие меча не имеет гарды. Важно играть «силу действий», но не приме­нять действительную силу при нападении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.75.238 (0.011 с.)