Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повторные атаки после атаки шпагойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эти действия применяются, главным образом, как средство для беспрерывного поточного нападения. После атаки шпагой исполнение повторной атаки дагой целесообразно, если противник, выполнив защиту движением назад или защитившись оружием, сразу же отошел, в этих случаях есть возможность, не теряя темпа, перейти в повторную атаку дагой. Если противник, защищаясь, вновь отошел, можно выполнить вторую повторную атаку шпагой. Этот непрерывный поток атак условно назван «Мельницей». Упражнение № 221. «Мельница» Исходное положение: боевая стойка, дистанция средняя. Техника исполнения. По команде «Моя — на укол шпагой сверху — замах!». По команде «Коли!» в момент укола противник отходит назад. Далее по команде «Моя — дагой сверху — коли!» противник с третьей защитой шпагой отходит назад. Затем скомандовать: «Моя — шпагой круг справа по голове — руби!». Противник —- две пятых (шпагой и дагой одновременно) и шаг вперед с толчком в гарду шпаги партнера. Моя — скачок назад. Методические указания. Создав практическое представление о технике «Мельницы», надо предложить слитное исполнение этой комбинации по команде «Мельницу — начинай!». Если противник не будет активно отступать, выполнение упражнения невозможно. Упражнение № 222. «Мельница» после защиты с приближением Исходное положение: боевая стойка, дистанция дальняя. Предложить в момент атаки обороняющемуся сделать шаг вперед с соответствующей защитой. Техника исполнения. По команде «Моя — ложной атакой голову шпагой крутой справа руби, противник — с шагом вперед пятой дагой — закройсь!». Дистанция станет явно короткой. «Мельницу» надо начать уколом даги, затем уколом шпаги, затем снова дагой и в заключение шпагой кругом справа по голове. Противник должен, беспрерывно отступая, брать последовательно соответствующие защиты то дагой, то шпагой. В последней защите шпагой следует задержать дагу партнера и не отпускать. Нападающий по инерции выполнит шпагой последний удар, который следует принять дагой на пятую. Дистанция окажется почти «грудь в грудь», после чего обороняющийся может оттолкнуть партнера от себя, упираясь в его гарды. Возможно и следующее продолжение: оба партнера, нажимая на свои гарды, играют силовую борьбу, обходя партнера влево, затем, поменявшись местами, они одновременно сделают скачок назад. Методические указания. Варианты концовок «Мельницы» следует отработать, создавая комбинацию боя на шпаге с дагой. Упражнение № 223. Повторная атака дагой при уклонении или отходе в сторону Исходное положение: боевая стойка, дистанция средняя. Техника исполнения. По команде «Моя — кругом справа по голове — бей, противник — защита выпадом правой ноги вправо (уклонение)». После выполнения этого темпа скомандовать: «Моя — повторно дагой снизу в живот — коли, противник — вторая защита шпагой, отступая левой назад», после чего — «Моя — повторно шпагой в живот — коли, противник — вторую дагой и шаг назад», далее — «Моя — повторно дагой сбоку — коли, противник, делая выпад левой влево, — уклонение». После этого темпа смена мест: противник, начиная движение правой ногой, делает вперед три больших и быстрых шага, затем по-фехтовальному поворачивается кругом на правой ноге правым плечом назад. «Моя», стоя на выпаде левой ногой, делает вперед один шаг и поворачивается также по фехтовальному кругу. В заключение оба делают скачок назад.
Методические указания. После разучивания комбинации партнеров надо поменять ролями. После второго разучивания предложить слитное исполнение первого и второго вариантов, причем начинать должен противник, продолжить — моя шеренга. В тренировках может быть слитное четырехкратное исполнение этой комбинации. Затем следует поменять партнеров и повысить темп. Глава XXI ШПАГА И КИНЖАЛ Этот вид боя является логическим продолжением боя на шпаге с дагой, поскольку психологически совершенно отказаться от помощи левой руки фехтующие в XVI веке еще не могли. Обнажение оружия После того как вынута шпага, левая рука накладывалась на рукоять кинжала и вынимала его. Держать кинжал надо острием вниз, кисть сжата в кулак (рис. 115). Боевая стойка. В отличие от техники боя на шпаге с дагой, в этой манере стали применять стойку правой ногой вперед. Стойка бойца эпохи раннего Средневековья и Возрождения превратилась в стойку, свойственную фехтовальщику XVIII столетия. Тем самым фехтовальщики окончательно отдали предпочтение шпаге как оружию нападающему и защищающему, оставив на долю кинжала только вспомогательные функции, но в положении «кор-а-кор» (грудь в грудь), кинжал был оружием весьма действенным. Упражнение № 224. Боевая стойка Построение: в одну шеренгу. Исходное положение: свободная стойка. Техника исполнения. По команде «За шпаги!» следует положить правую руку на эфес шпаги с поворотом тела влево, по команде: «Вынимай!» обнажить шпагу, так же как в школе сценического боя. По команде «За кинжал!» левая рука накладывается на рукоять кинжала, находящегося за поясом с левой стороны. По команде «К бою!» надо поставить шпагу в положение боевой стойки, левой обнажить кинжал и поставить левую руку, сильно согнутую в локте перед корпусом, на высоте середины груди, прикрывая ее, причем кинжал направлен острием вперед вниз. Вместе с действиями рук ноги надо поставить в положение боевой стойки, так же как в школе сценического боя. При всех перемещениях левая рука сохраняет положение перед грудью. Она все еще повторяет положение, которое было в свое время типично для положения со щитом (см. рис. 115). Передвижения В этом виде боя применяются все виды передвижений школы сценического боя. Это означает, что возможны перемены стойки вперед и назад и стойки левой ногой впереди. Левая рука с кинжалом сохраняет то же положение, которое было в правой стойке, то есть защиты груди. Для того чтобы шпага вернулась в исходное положение, надо опустить правую руку вниз, прямая кисть развернута ладонью вниз, клинок почти горизонтален, острие направлено на противника и на 1/3 выступает за линию левой руки. Как только стойка поменяется на правостороннюю, шпага немедленно занимает свое основное положение. Выпад При всех действиях нападения шпагой из правой стойки применяется выпад правой ногой вперед. Если стойка перед уколом или ударом шпагой оказалась левой, опять же типичен выпад правой ногой, однако если дистанция близкая, можно было выполнить его левой. Случается это все же редко. При нападении кинжалом выпад только левой ногой. Уколы и удары шпагой Эта фехтовальная техника тождественна приемам школы сценического боя, здесь применяются все приемы нападения. Защиты В этой манере боя применяются три вида защит: передвижениями, шпагой и кинжалом. Защиты шпагой и передвижениями полностью соответствуют защитам школы сценического боя. Защиты кинжалом Применяются первая, вторая и шестая (рис. 116, а-в). Техника их полностью соответствует защитам боя на кинжалах, при условии если он держится в левой руке. Эти защиты предохраняют тело от нападения, оставляя руку свободной для ответной атаки. Применение кинжала для защиты дает возможность очень выгодного тактического продолжения боя шпагой. Защиты кинжалом наносятся с выпадом вправо при второй защите, влево — при первой и правой ногой назад — при шестой. Упражнение № 225. Шестая защита кинжалом Построение: в одну шеренгу. Исходное положение: боевая стойка в этом и следующих упражнениях. Техника исполнения. По команде «Шестой кинжалом — закройсь!» надо, меняя стойку назад, поставить руку в положение шестой защиты. Упражнение № 226. Вторая защита кинжалом Техника исполнения. По команде «Вторым — закройсь!» надо, делая выпад правой ногой вправо, поставить кинжал в положение второй защиты. Упражнение № 227. «Первая защита кинжалом». Техника исполнения. По команде: «Первым — закройсь!» надо, делая выпад левой ногой влево, поставить кинжал в положение первой защиты. Типичная комбинация
Уколы кинжалом Уколы кинжалом применяются только при короткой дистанции и обязательно с выпадом левой ногой вперед. Употребляются только три вида уколов кинжалом: сверху, в правый бок, в левый бок. Укол сверху. Наносится точно так же, как одноименный укол правой рукой (см. кинжал). Укол в правый бок. Выполняется за счет замаха кинжалом назад, причем левая рука поворачивается ладонью вверх наружу. Резким движением вперед вправо с выпадом левой ногой наносят удар сбоку по правому боку противника. Укол в левый бок. Наносится за счет замаха левой рукой вправо так, чтобы кисть оказалась почти под правой подмышкой, ладонь повернута вниз, благодаря чему оружие острием направлено в левый бок партнера. Разгибая руку, наносят удар кинжалом в левый бок, с выпадом левой ногой. Методические указания. Квалификация учащихся по изучению этого вида боя уже настолько высока, что выполнение этих упражнений не представляет сложности. Упражнение № 228. Укол кинжалом сверху Построение: в одну шеренгу. Исходное положение: боевая стойка. Техника исполнения. По команде «Кинжалом для удара сверху — замах!» надо, не меняя стойки, поднять руку с кинжалом выше головы, локоть согнут. Затем по команде «Кинжалом сверху — бей!», делая выпад вперед левой ногой и разгибая локоть, нанести удар сверху в грудь. Далее по команде «Вперед закройсь!», выходя вперед правой ногой в положение боевой стойки, надо закрыться шпагой и прикрыть грудь кинжалом. Уколы в правый и левый бок выполняются по тем же командам и той же схеме. Технику в деталях лучше изучать в процессе фехтовальной комбинации.
Методические указания. После разучивания надо ту же комбинацию выполнить вновь, поменяв учеников ролями. Приведенная комбинация типична для боя на шпаге с кинжалом. Ответные атаки В только что приведенной комбинации ответные атаки были выполнены и шпагой, и кинжалом. Шпагой можно выполнить все ответные действия, применяемые в школе сценического боя. Ответные атаки кинжалом применяются только при перемене стойки вперед, когда бойцы сближаются. Ответные атаки кинжалом выполняются теми же уколами, что и атаки шпажные. Применение кинжала дает возможность сыграть бой разнообразнее. Повторные атаки Этот вид нападения шпагой — в точном соответствии со школой сценического боя. Кинжал применяется как средство повторной атаки только при сближенной дистанции. Атаку кинжалом выполняют обязательно с выпадом левой ногой, что создает удобное положение для продолжения следующей повторной атаки уже шпагой. Так можно получить комбинацию, условно названную «Мельница». Упражнение № 229. «Мельница» Техника исполнения. Последовательно выполняются команды: «Моя — шпагой в грудь — коли!, противник — третья шпагой!» и затем «Моя — кинжалом в правый бок — бей, противник — скачок назад». Далее «Моя — кругом справа голову — руби, противник — пятую шпагой»; «Моя — кинжалом в правый бок — бей, противник — скачок назад!». Далее продолжить комбинацию теми же приемами. В финале надо от шпаги защититься кинжалом шестой защитой, а от кинжала — второй шпажной защитой, но не отступая. Партнеры попадут в положение «грудь в грудь», где логическое продолжение — оба делают скачок или двойной шаг назад. Действия на оружие Применяются батманы, скользящие толчки, контрбатманы шпагой. По технике исполнения они полностью соответствуют школе сценического боя.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.240 (0.007 с.) |