Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бытовые стойки воина с двуручным мечомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Острие оружия опущено в пол, клинок держится совершенно вертикально, обе руки положены на гарду, иногда даже локтями (рис. 87, а). Тело как бы опирается на оружие, ноги в положении стойки «вольно». 1. То же положение ног, но оружие поддерживается за гарду правой или левой рукой, второе положение «вольно» (рис. 87, б). Упражнение № 131. Держание и обнажение оружия Построение: в одну шеренгу. Исходное положение: боевая стойка. Техника исполнения. По команде «К бою!» надо выйти вперед левой ногой, как в бою на мече со щитом. В то же время толчком правого плеча надо сбросить меч с тела, подхватить его левой рукой за рукоять около гарды обязательно хватом снизу (ладонь повернута вверх рис. 88, 89). Острие меча направляют в грудь противника или, что чаще, его опускают вниз. Обе руки в локтях согнуты, кисти примерно на уровне бедер, колени слегка согнуты (рис. 90, а, б). Методические указания. Если воин вооружен мечом «в полторы руки», он обнажает его правой рукой, придерживая левой за ножны, и сразу подхватывает левой рукой, так же как двуручный меч. Боевая стойка аналогична предыдущей. Упражнение № 132. Передвижения В бою на этом виде оружия применяются все виды передвижений школы сценического боя. При переменах стойки вперед или назад руки не меняют положения. Левая — всегда около гарды, правая — около противовеса.
Рис. 90. Боевая стойка с мечом: а — верхняя; б — нижняя Техника исполнения. По команде «Шаг вперед!» (двойной шаг вперед) надо слегка приподнять острие меча, если оно было опущено, и выполнить указанное передвижение. Методические указания. При подаче команд на передвижение назад, вправо или влево меч можно приподнять, а можно оставить в положении, когда острие касается земли, — это передвижению не помешает. Упражнение № 133. Позиции и соединения Построение: в одну шеренгу. Исходное положение: боевая стойка, острие приподнято. Техника исполнения. По команде «Первая позиция!» надо положить острие на землю перед собой. По команде «Вторая позиция!» острие меча приподнято, но ниже гарды. По команде «Третья позиция» — острие выше гарды, клинок противника — правее своего. По команде «Пятая позиция» клинок приподнят над головой. Эти позиции могут превратиться в соединения, если клинки войдут в соприкосновение. Методические указания. Пятая позиция соединения не имеет. Она представляет положение, близкое к положению пятой защиты. Перемены соединений производятся так же, как в школе сценического боя, при верхних соединениях под клинком противника, в нижних — над ним. Перемены могут выполняться на месте и с движением вперед. Данные действия не типичны в бою на этом виде оружия. Техника исполнения. По команде «Шаг вперед!» (двойной шаг вперед) надо слегка приподнять острие меча, если оно было опущено, и выполнить указанное передвижение. Методические указания. При подаче команд на передвижение назад, вправо или влево меч можно приподнять, а можно оставить в положении, когда острие касается земли, — это передвижению не помешает. Упражнение № 133. Позиции и соединения Построение: в одну шеренгу. Исходное положение: боевая стойка, острие приподнято. Техника исполнения. По команде «Первая позиция!» надо положить острие на землю перед собой. По команде «Вторая позиция!» острие меча приподнято, но ниже гарды. По команде «Третья позиция» — острие выше гарды, клинок противника — правее своего. По команде «Пятая позиция» клинок приподнят над головой. Эти позиции могут превратиться в соединения, если клинки войдут в соприкосновение. Методические указания. Пятая позиция соединения не имеет. Она представляет положение, близкое к положению пятой защиты. Перемены соединений производятся так же, как в школе сценического боя, при верхних соединениях под клинком противника, в нижних — над ним. Перемены могут выполняться на месте и с движением вперед. Данные действия не типичны в бою на этом виде оружия. Они могут быть применены в редких случаях, когда помогают решать логику фехтовальных приемов. Уколы Применяются два вида уколов: прямой и с переводом. Техника исполнения та же, что в школе сценического боя. Упражнение № 134. Прямой укол Построение: в одну шеренгу в этом и следующих упражнениях. Исходное положение: боевая стойка. Техника исполнения. Поднять левой рукой рукоять меча до уровня груди правой рукой, перехватив меч за головку противовеса, направить острие в точку предполагаемого укола и сделать выпад правой или левой ногой. Это зависит от дистанции (рис. 91). Упражнение № 135. Укол с переводом Техника исполнения. Прежде чем сделать выпад, надо правой рукой переместить острие в соответствующую сторону, так же, как при выполнении переводов в школе сценического боя. После того как оружие займет нужное положение, следует выпад. Методические указания. Уколы в этом виде оружия не типичны, но уметь их выполнять необходимо. Простые удары Простые удары выполняются при атаках и повторных атаках после уколов. Упражнение № 136. Удар по голове Техника исполнения. По команде «Голову!» надо, согнув обе руки над головой в направлении назад вверх, поставить клинок в положение замаха для удара (рис. 92), затем по команде «Руби!» с выпадом правой или левой ногой (или без него), резко и сильно разогнуть обе руки для удара. Методические указания. Это опасное движение, надо выучиться фиксировать руки в положении наклонно вверх так, чтобы меч не достал до головы партнера, даже если тот не успеет взять защиту. Технику следует обстоятельно тренировать, особенно, если готовится сцена для спектакля или кинофильма. Прием наиболее типичен в бою на двуручных мечах.
Упражнение № 137. Удар по правому боку Техника исполнения. По команде «По правому боку — замах!» надо выполнить, как в школе сценического боя, замах клинком влево, но сделать это двумя руками (рис. 93, а), а затем по команде «Руби!», разгибая руки, нанести удар по правому боку. Этот удар горизонтален, но может быть выполнен по правой щеке, плечу или ногам. В момент замаха надо переменить, в зависимости от дистанции, стойку вперед или назад. Удар выполняется с выпадом правой ногой, после чего по команде «Вперед (назад) — закройсь!» следует выполнить соответствующий переход в боевую стойку. Методические указания. Техника безопасности требует, чтобы удар по щеке был направлен несколько выше головы, а при ударе по ногам он исполнялся бы не выше середины голени. Упражнение № 138. Удар по левому боку Техника исполнения. По команде «Для удара по левому боку — замах!» следует, находясь в боевой стойке, занести меч обеими руками вправо, так же как в школе сценического боя (рис. 93, б). Затем по команде «Руби!» надо (исходя из дистанции) выполнить этот прием выпадом или без него. Выпад сделать правой или левой ногой. Методические указания. Благодаря своеобразной манере держать оружие в замахе, правая рука окажется под левой и несколько впереди ее, а левая — крестообразно над правой, ее кисть за правой рукой, причем предплечье левой руки лежит сверху, почти на локте правой руки. Плоскость удара может быть несколько выше головы или по середине голени. Это дает возможность выполнить одно из уклонений. Удар, принимаемый на защиту, должен быть по пояснице или животу. Круговые удары Техника этого боя тождественна ударам школы сценического боя, но они гораздо шире, мощнее, медлительнее, а значит, грубее. Первая половина приема (полукруговой или круговой размах) для того, чтобы попасть в положение замаха, вторая — движения разгибания. Они такие же, как в технике простых ударов. Применяются эти движения только при ответных атаках. Описание их техники связано с приемами защиты, поскольку выполненная защита диктует применение того или иного приема. Защиты В бою на этих мечах защиты выполняются движениями и оружием. Защиты движением. В этом виде боя передвижения могут быть средством защиты, а именно: назад, вправо или влево, наклоны тела и подскоки. Техника этих защит полностью соответствует технике боя на мечах со щитом. Защиты оружием. В бою на двуручных мечах «в полторы руки» употребляются семь защит: три от ударов по правому боку (вторая, третья, седьмая), две от ударов по левому боку (первая и четвертая) и две от ударов по голове (пятая и шестая). Они аналогичны школе сценического боя, за исключением седьмой. Для того чтобы представить себе технику защит на этих видах оружия, надо принимать правой рукой положение шпажных защит, поддерживая оружие левой. Для правильного выполнения их левая рука должна держать меч как обычно, Хватом снизу около гарды, а правая — хватом сверху около противовеса. Это положение рук нельзя менять. В первой защите локоть левой руки находится почти около живота, ладонь должна быть до предела повернута вверх, острие меча направлено вниз и почти упирается в пол, плоскость клинка левее тела и почти вертикальна. Иногда рука может оказаться и выше головы. Это зависит от длины меча и роста бойца (рис. 94, а). Во второй защите положение то же самое, но плоскость оружия должна быть вынесена правее правого бока (рис. 94, б). Третья и четвертая защиты полностью соответствуют положениям шпажных защит (рис. 94, в, г). В пятой защите, принимая рукой положение пятой шпажной защиты, левой надо создать поддержку мечу, не перехватывая рукоять, причем обе руки должны быть сдвинуты вправо так, чтобы прикрыть голову клинком, а не рукоятью, иначе удар может попасть по рукам (рис. 94, д). В шестой защите, приняв правой рукой положение шестой шпажной защиты, левой рукой, перехватывая ее от рукояти, создать поддержку мечу: получается крестообразное скрещение рук над головой. Обе руки должны быть сдвинуты влево так, чтобы не получить удара по рукам. В седьмой защите положение рук то же самое, что в шестой, но клинок находится в вертикальном положении острием вниз, почти до пола. Руки на высоте головы, правая даже выше, вся плоскость клинка правее своего правого бока (рис. 94, ё). Упражнение № 139. Седьмая защита Техника исполнения. По команде «Шестым закройсь!» надо принять обеими руками положение шестой защиты, а затем по команде «Медленно опусти острие вниз вправо, поставь его вертикально, правее своего правого бока!» нужно поставить меч в это совершенно необычное положение. Это и есть положение седьмой защиты. Методические указания. Эта трудная и, казалось бы, неудобная защита применяется довольно часто. Отбив удар, направленный в голову, противник выполняет ответную атаку ударом по правому боку, его-то и надо отбить седьмой защитой. Она задерживает все удары, направленные по боку, вне зависимости от их высоты. Инерция клинка, получающаяся при столкновении оружия, совпадает с движениями, которыми легко можно поразить противника, пользуясь круговым ударом справа по голове. Эта, казалось бы, вычурная и искусственно придуманная защита оказывается при соответствующей тренировке удобной, легко выполнимой, весьма эффектной и применяемой достаточно часто. Ответная атака также удобна. Сопротивление оружием, соединенное с движением тела, очень типично для боя на этом виде оружия и значительно сценичнее отбивов на месте. Необходимо в парном построении, применяя правильные команды, проверить технику исполнения первых шести защит. Если пройдена школа, то это просто. Седьмую защиту надо тщательно учить. Тренировку в защитных действиях на мечах в полторы и две руки следует вести тщательно, так как исполнение сначала несколько затруднено непривычным положением рук. Учитывая вес и размер оружия, понятно, что осторожность, максимальная безопасность являются совершенно обязательными при изучении этих защитных действий. Действия на оружие В этом виде боя применяются только четыре защиты: толчок и круговой толчок при начале атаки. Как правило, они применяются только в верхних соединениях. Техника их точно соответствует технике школы сценического боя, однако требует большей силы и еще большего размаха перед самим толчком, а из пятой и шестой защит применяются завязывания. Упражнение № 140. Завязывание из пятой защиты Построение: в две шеренги. Исходное положение: моя — в положении удара по голове, противник — в пятой защите. Техника исполнения. По команде «Завязать силовым воздействием на оружие противника!» надо обеими руками, двигая их вправо, отжать его оружие вправо, а затем, нажимая вниз левой рукой, перевести его клинок в положение острием до пола. Упражнение № 141. Завязывание из шестой защиты Построение и исходное положение: те же, что в предыдущем упражнении, но защищающийся — в положении шестой защиты. Техника исполнения. По команде «Противник — завязать вниз!» следует, передвигая руки влево и захватывая оружие противника, отжать его вниз влево так, чтобы острие его меча почти уперлось в пол. Методические указания. Взаимодействия рук можно точно установить, только исполняя эти приемы на практике. Учить их надо обязательно, поскольку в сценических боях применение этих эффектных и совершенно безопасных действий дает возможность интересных продолжений в применении приемов обезоруживания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.207 (0.011 с.) |