Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Захват кинжалом оружия противникаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задача этих действий состоит в том, чтобы задержать шпагу противника, отвести ее в сторону и тем самым облегчить ответное нападение. Подобное действие заставит противника защищаться только кинжалом, что гораздо менее надежно, чем защита обоими видами оружия. Упражнение № 230. Захват кинжалом из пятой защиты шпагой Техника исполнения. Следует команда «Моя — голову — руби, противник, пятую — шпагой!». Затем по команде «Кинжалом захват!» моя поворачивает левую руку с кинжалом ладонью вперед так, чтобы большой палец оказался внизу, а острие кинжала наверху. Затем лезвие кинжала кладут на свой шпажный клинок, между своей гардой и клинком нападающего он должен оказаться левее кинжала (рис. 120, а). По команде «Снять шпагу!» надо, двигая левую руку влево, захватывая шпагу противника, оттолкнуть ее влево. Одновременно, оттягивая правую руку назад вправо, освобождают свою шпагу, получая возможность сделать ответную атаку уколом или простым ударом (рис. 120, 6). Упражнение №231. Захват кинжалом после первой защиты шпагой Техника исполнения. Следует команда «Моя — левый бок шпагой руби, противник — первую шпагой». Далее по команде «Противник — кинжалом захват!» надо второй защитой кинжалом захватить (подменить шпагу нападающего), в то же время, отодвигая левую руку влево, придерживая тем самым шпагу противника, использовать свою, освободившуюся от защиты для выполнения ответной атаки (рис. 121, а). Упражнение № 232. Захват кинжалом после второй защиты шпагой Техника исполнения. По команде «Моя — шпагой в бедро — коли, противник, вторым шпагой — закройсь!» выполняются указанные приемы. Далее по команде «Противник — кинжалом первой — закройсь!» надо, меняя стойку назад, принять кинжалом положение первой защиты, придерживая шпагу нападающего в этом положении, а своей освободившейся шпагой сделать замах для удара кругом справа по голове и по команде «Голову — руби!» выполнить этот прием. Наиболее целесообразная защита от этого удара — шестая кинжалом, меняя стойку назад (рис. 121,6). Методические указания. Эти приемы захватов типичны для подобного вида фехтования, ими много и успешно пользовались. Композиция этого боя на шпаге с кинжалом полностью дана в конспекте уроков. Глава XXII ШПАГА И ПЛАЩ Эта манера боя (рис. 122) возникла в середине XVII столетия и продержалась в течение всего XVIII века. В XVII столетии в тех случаях, когда у воина не оказывалось кинжала или когда кинжал терялся во время борьбы, а потребность в помощи левой руки оставалась для защиты, пользовались плащом. Им выполняли не только приемы защиты, но и нападали. Было два варианта использования плаща: иногда им обматывали левую руку, и тогда он заменял щит, а когда он был распущен, с его помощью нападали. Умелые бойцы пользовались им в одинаковой мере и для защиты, и для нападения. Боевая стойка, держание шпаги, все передвижения, уколы и удары, защиты ответные и повторные, вздвоенные атаки, действия на оружие, батманы и скользящие толчки — полностью соответствуют технике школы сценического боя. Левая рука, обмотанная в плащ, может прикрыть голову и левый бок от ударов, и грудь от уколов. В этом бою применялась стойка правой ногой вперед (редко — стойка левой). Способы обматывания руки плащом Малый плащ (капа-эпанча) Упражнение № 233. Обмотать плащом левую руку Исходное положение: группа в построении «стайкой», каждый ученик имеет малый плащ. Техника исполнения. По команде «Обмотать левую руку!» надо, взяв в левую руку один из нижних концов плаща, выполнить это движение (рис. 123). Получится валик из ткани, хорошо предохраняющий руку от ударов. Методические указания. При обматывании есть смысл помочь себе правой рукой (это можно сделать, пока шпага еще не вынута из ножен), валик получится более тугой, что необходимо при обороне. Когда в XVIII веке отказались от рубящей шпаги, обматывать руку плащом уже не было смысла. Он спасал только от ударов и относительно легко прокалывался колющей шпагой. В некоторых случаях, обмотав левую руку малым плащом, ею же брали и кинжал. В этом варианте манера боя полностью соответствовала фехтованию на шпаге с кинжалом. Большой плащ Упражнение № 234. Обмотать большим плащом левую руку Исходное положение: построение «стайкой». Большой плащ верно надет на каждом ученике. Техника исполнения. По команде «Обмотать плащом левую руку!» надо выполнить с замахом это движение. Рука, полностью обмотанная в ткань, представляет надежную защиту (рис. 124). Методические указания. Для того чтобы пользоваться плащом для нападения, его не обматывали вокруг руки, а оставляли свободно висящим с левого плеча, но кистью поддерживали за полу. В этих случаях плащ, предохраняющий только от ударов по левому боку, служил прикрытием для своей шпаги, но мог оказаться и оружием нападения, если удавалось близко подойти к противнику. Можно было, сняв его и схватив за середину ткани, либо обмотать вокруг кисти, как малый плащ, либо отмахиваться им в развернутом виде. В этом случае он мог служить как для защиты, так и для нападения. Защиты плащом Существует пять положений, при которых плащ, обмотанный вокруг левой руки, выполняет защитные действия. Эти положения близки к защитам датой. Упражнение № 235. Первая защита плащом Техника исполнения. По команде «Моя — в грудь — коли, противник — первой плащом — закроись!» нападающие наносят укол в середину груди, а противник, поворачивая левую руку в плечевом и локтевом суставах так, чтобы кулак оказался внизу под локтем, а локоть примерно на уровне середины груди, отбивает шпагу, направленную на укол, валиком ткани вправо, одновременно переменив стойку назад. Это подсобное движение слегка повернет корпус вправо, чтобы взять эту защиту. Для защиты от удара по левому боку, нужно зафиксировать предплечье в положение первой защиты, как если бы этот прием выполняли клинком шпаги (рис. 125, а). Эту защиту надо взять с переменой стойки назад, однако изредка было возможно брать защиту с переменой стойки вперед, если в левой руке был кинжал. Упражнение № 236. Вторая защита плащом Техника исполнения. По команде «Моя — в бедро — коли! Противник — вторым закроись!» нападающие выполняют укол в правое бедро, противник закрывается рукой движением, аналогичным второй защите дагой. В этом случае шпага противника будет отодвинута влево (рис. 125, б). Упражнение № 237. Третья защита плащом Техника исполнения. По команде «Моя — третьей плащом — отбей, противник — в левое плечо — коли!» надо, защищаясь от укола, передвинуть левую руку с плащом влево так, чтобы кисть была выше локтя, а локоть — на уровне середины груди. Это положение позволит отодвинуть шпагу партнера влево. Упражнение № 238. Четвертая защита плащом Техника исполнения. По команде «Моя — четвертой плащом — отбей, противник — правый бок — руби!» надо обязательно, меняя стойку назад, подставить левую руку под удар, причем локоть должен быть на уровне середины груди, а кисть значительно выше локтя. Методические указания. Эта защита надежна, поэтому применяется только тогда, когда нельзя взять защиту шпагой. Упражнение № 239. Пятая защита плащом Техника исполнения. По команде «Моя — пятым — закройсь! Противник — голову — руби!» надо в момент нападения партнера поставить предплечье левой руки в положение пятой защиты, то есть впереди головы или несколько выше ее. Методические указания. Эту и все остальные защиты плащом следует выполнять с движением тела, меняя стойку там, где это указано. Где нет указаний, следует сделать выпад в сторону, противоположную отбиву, выполненному левой рукой. Захваты Если большой плащ не обмотан вокруг левой руки, имеется возможность сделать им захват шпаги и даже головы противника. (Следует отметить, что второй прием может удачно выполнить только боец высокого роста.) Упражнение № 240. Захват головы противника плащом Техника исполнения. По команде «Моя — в живот коли, противник, первым — закройсь!» взять первую защиту шпагой, с небольшим выпадом правой ногой вправо (рис. 126, а). Далее по команде «Противник — с двойным шагом вперед, голову партнера плащом— накрой!» выполняется небольшой двойной шаг по направлению к нападавшему с тем, чтобы его шпага оказалась слева от обороняющегося (рис. 126, б). Затем быстрым движением, высоко подняв левую руку, набрасывают плащ на голову и тело нападающего. Это действие обороны выполняется по направлению слева направо, то есть со стороны спины партнера, причем, перенося плащ через его голову, левую руку следует опустить вниз (рис. 126, в). Методические указания. При высоком росте бойца и точных движениях большой плащ действительно покрывает спину, голову и грудь противника. В таком положении он совершенно беспомощен. Это действие типично для финала боя. С противником, умеющим по-настоящему фехтовать, такой прием невыполним. Упражнение № 241. Захват шпаги плащом Техника исполнения. По команде «Моя — в живот — коли, противник — первая шпагой, делая выпад правой ногой вправо!», затем по команде «Противник, плащом шпагу — захвати!» защищающийся должен сделать шаг вперед левой ногой, но так, чтобы шпага нападающего оказалась левее его корпуса (рис. 127, а), затем, быстро отодвинув свою шпагу вправо, левой рукой взмахнуть вверх и вправо вниз, накрывая рукой и плащом шпагу и руку нападающего (рис. 127, б). Оружие нападающего окажется накрыто плащом, а шпага защищавшегося будет совершенно свободна. Это отличный прием для финала сцены. Метание плаща Приемы метания плаща выполняются в том случае, если плащ отстегнут и его держат за середину ткани. Применяются два способа метания плаща — в лицо противнику или на его шпагу. Упражнение № 242. Метание малого плаща в лицо противника Для метания плаща надо, опустив конец ткани, зажатый кистью, подбросить ее и, поймав, скомкать в левой руке (рис. 128, а). Техника исполнения. По команде «Моя — в живот — коли, противник — вторым — закройсь!» надо выполнить нападение и вторую защиту шпагой. Одновременно с защитой обороняющийся выполняет замах левой рукой назад с тем, чтобы удобно было бросить плащ. Сразу же после защиты по команде «Бросок!» следует точным движением швырнуть плащ прямо в лицо партнера (рис. 128, б). Методические указания. Далее, используя замешательство противника, можно выполнить следующие действия — убийство, ранение или обезоруживание. Удачное исполнение такого приема — повод для торжества над противником. Он убедителен только в финалах боев. Прием может быть удачно использован и в середине схватки, если у партнера будет своевременный отскок или уклонение или подставленная левая рука, защитившая от броска. В этих случаях возникает впечатление преимущества удачно защитившегося. Это замечание относится и к следующему приему. Упражнение № 243. Бросок плаща на шпагу противника Техника исполнения. По команде «Моя — в бедро — коли, противник — шаг назад!» (или шаг в сторону, или выпад правой ногой вправо) надо выполнить указанные действия (рис. 128, в), затем по команде «Противник — плащ — на шпагу!» оборонявшийся быстро набрасывает свой плащ на руку и шпагу партнера и использует замешательство для нужного последующего действия (рис. 128, г).
Методические указания. После разучивания комбинации и тренировки следует поменять участников ролями и учить комбинацию вновь.
Методические указания. После разучивания движений фехтующих надо поменять местами и вновь учить комбинацию (рис. 129). Часть IV Актеры должны уметь носить исторические костюмы. Эти умения и навыки помогают актеру быть исторически достоверным, через внешнюю форму (костюм) прийти к полному внутреннему ощущению исторической эпохи. Работа в театре над исторической пьесой не только расширяет кругозор актера, но и оснащает его необходимыми для данной работы средствами пластической выразительности. Этот раздел тренинга в сценическом фехтовании условно назван «Бытовые действия» и включает различные способы ношения оружия и аксессуаров к нему: портупеи и ножен, плащей и шляп, бытовые действия мечом и шпагой, древковым оружием, приветствия, обезоруживания, поклоны и падения. В классических пьесах наиболее часто встречается описание жизни общества эпохи Возрождения и стилевые особенности европейского общества XVIII-XIX столетий. Поэтому в учебнике приводятся бытовые действия, относящиеся именно к этим периодам истории. Условия жизни как в Средние века, так и в более поздний период вынуждали иметь при себе оружие, причем оно было не только у мужчин, но и у женщин, особенно в дороге. Из-за несовершенства экипажей и плохих дорог путешествовать в средневековье предпочитали верхом. Длительная поездка в дамском седле была неудобной. Такое седло предназначалось для светской жизни — прогулки, охоты и торжественных выездов. Женщины, путешествуя, предпочитали садиться на лошадь по-мужски — верхом, а это требовало умения носить мужской костюм. Не желая быть узнанными, женщины надевали маску, чтобы скрыть лицо. Обычай носить маску настолько вошел в моду, что им стали пользоваться и мужчины. Будучи в мужском платье, женщина поневоле испытывала все те тяготы дороги, которые выпадали на долю мужчины. Поскольку дороги были опасны, путешественники, чтобы сохранить жизнь, должны были при необходимости вступать в борьбу. Многие женщины и девушки из знатных семейств отлично ездили верхом, стреляли из лука, арбалета и пистолета, владели шпагой и кинжалом. Кинжал и стилет были обязательной принадлежностью дамского костюма. Стилет тонкий, в виде гвоздя, подвешивался к поясу платья с левой стороны. А второй кинжал испанские и итальянские дамы носили за круглой подвязкой на левой ноге. Поединки возникали иногда и между женщинами, а подчас даже между мужчиной и женщиной. Мужской костюм и маска давали возможность знатной даме посещать народные праздники. Там случались и конфликтные ситуации, требовавшие применения оружия. Постоянное наличие холодного оружия оказало влияние на покрой мужской одежды. В XVI-XVII столетиях костюм имел облегающую форму. К тому же он должен был быть удобен, для того чтобы на него можно было быстро надеть вооружение. Так возникли обуженные по всей длине ноги штаны и обтягивающая куртка. В XVI и XVII столетиях все еще носили металлические части доспехов, и потому платье данного периода сохраняло конструкцию, типичную для рыцарской эпохи. Мужчины носили полотняную рубашку, поверх нее, даже в повседневной жизни, надевали тонкую кольчугу, а затем — кожаный или суконный колет. Обычный колет имел застежку сбоку или сзади. Иногда он был с рукавами обуженной формы. Это удобно при надевании перчаток с крагами. Краги отлично защищали руки в бою или поединке. Колет был обужен по фигуре кавалера, по талии он стягивался поясом. Иногда к этому поясу прикреплялась портупея (ремни специальной формы), изредка и пояс выполнял функцию портупеи (в этом случае он имел специальный покрой). В то время мужчины носили трико, которое поддерживалось на поясе ремешком или тесьмой. У рубашки имелись воротник и манжеты, она заправлялась в трико. Поверх его носили короткие штаны — иногда широкие, иногда в обтяжку. Ткань штанов, их покрой зависели от климата и времени года. В XVI веке мужчины еще надевали кирасу (часть рыцарских доспехов), имевшую две половины (доски) — переднюю и заднюю. В XVII веке носили только переднюю часть этого вооружения. На голове во время войны носили каску или шлем.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.47 (0.014 с.) |