Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сцена поединка к опере Ш. Гуно «Фауст»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 34 из 34 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Облегченный вариант Оружие — колюще-рубящая шпага. Манера поединка соответствует «Школе сценического боя». Музыка написана в четырехдольном размере. Экспозиция сцены: после серенады Мефистофеля оскорбленный Валентин выбегает из дома Маргариты с обнаженной шпагой. Он поет вызов: «Кому из вас обязан я бесчестьем, кому отмстить обязан я?» Далее поется знаменитое трио вызова перед дуэлью, которое заканчивается словами Мефистофеля: «Вы колите смелей, а о защите вашей я позабочусь!» После этих слов противники, выбрав место, начинают поединок. Валентин — справа по диагонали, Фауст — в глубине сцены, Мефистофель — почти на середине сцены и несколько в глубине ее. Он как будто центр, вокруг которого передвигаются противники.
. Мефистофель заканчивает сцену, он поет: «Вот наш герой лежит и умирает, скорее в путь». Методические указания. Артистов надо обучить технике передвижений в положении боевой стойки: шаг вперед, назад, двойной шаг вперед, скачок назад и технике приемов: укол в бедро, удар по голове, с кругом по голове слева, второй, пятой и шестой защитам. Повторная атака ударом по голове. Вначале надо изучить технику исполнения этих приемов, затем начать парные упражнения. Надо учить фехтовальные фразы: 1, 2 и 3-й такты, затем 4, 5 и 6-й такты, в заключение — финал, то есть 7, 8 и 9-й такты. После разучивания соединить первые 6 тактов, тренировать до свободного исполнения, затем соединить 6 тактов с финалом. Важно, чтобы исполнитель роли Мефистофеля отлично знал музыку и фехтовальную композицию, своевременно подставил свою шпагу в пятую защиту. Это даст возможность Фаусту «ранить» Валентина. Нанести удар по левому боку партнера (Валентин должен стоять правым боком к зрителям), затем резким движением выдернуть шпагу. Валентин падает после того, как шпага выдернута. Вторая композиция этой же сцены выполнена для певцов, владеющих искусством сценического фехтования.
3. Перемещение. Валентин пытается приблизиться к Фаусту, тот отходит назад, затем быстро идет вперед, но по дуге, и оказывается почти за спиной.
Сцена дуэли из пьесы Ростана «Сирано де Бержерак» I акт Характеристика дуэлянтов Вальвер — блестящий дворянин, прекрасно владеющий шпагой по всем правилам классической школы. Сирано — фехтовальщик-виртуоз, для него характерна свобода в обращении со шпагой, и техника владения ею такова, что Сирано может биться одновременно с несколькими противниками; он фехтует правой и левой рукой, фехтует в любом положении — стоя, сидя, на столе и т. д. Бьется непринужденно, пугая Вальвера, временами издеваясь над ним. Чем техничнее будет сыграна роль Вальвера, тем выгоднее будет охарактеризован образ Сирано. Материал данной сцены подобран именно с этой точки зрения; по сути, качество фехтовальной техники актера, играющего роль Вальвера, решает успех сцены; материал боя у Сирано находится в прямой зависимости от техники Вальвера — вот почему на роль Вальвера необходимо подобрать умеющего хорошо фехтовать или хотя бы просто хорошо двигающегося актера.
ОСНОВНЫЕ ФЕХТОВАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ В основу данного словаря положена русская спортивная терминология, предложенная составителями учебника Государственного института физической культуры им. П. Ф. Лесгафта[7]. Термины, присущие специфике сценического фехтования, предложены И. Э. Кохом.
Атака - Активное наступательное действие бойца с целью поразить противника уколом или ударом. Атака вздвоенная (реприз) -То же, что повторная. Исполняется без движения вперед в том случае, когда противник не отвечает, но и не отступает. Атака ответная (рипост) -Атака после взятой защиты. Атака повторная -Атака, немедленно повторенная вслед за неудавшейся атакой, в том случае, когда противник не отвечает и отступает. Атака простая -Атака, исполняемая в один темп. К ней относятся: прямой укол, перевод, перенос и простой удар. Атака с подготовкой -Атака с действием на оружие, завязыванием или подходом. Боевая линия -Прямая линия, проходящая через ступни впереди стоящих ног и каблуки сзади стоящих ног двух бойцов, стоящих один против другого в боевой стойке. Боевая стойка -Наиболее целесообразное положение, применяемое бойцом для учебных действий или боя. Боевая стойка может видоизменяться в зависимости от различных условий и вида оружия. Быстрота -см. Скорость. Бытовые движения -Все перемещения, жесты и приемы с оружием, не имеющие отношения к технике и приемам боя: обезоруживания, ранения, все движения с оружием бытового и этикетного порядка, движения, применяемые в финалах фехтовальных сцен, движения с плащом и шляпой, связанные с действием оружия. Возвращение из выпада -Движение вперед или назад в боевую стойку. Выпад -Видоизмененное положение боевой стойки в виде широкого шага, применяемого при атаке со средней дистанции. Движения передвижения - Все действия ногами, употребляемые в сценическом фехтовании. Действие на оружие -Приемы, имеющие целью сбить оружие противника с позиции, в которой оно находится: толчок, круговой толчок, скользящий толчок. Дистанция -Определенное расстояние между противниками. Дистанции бывают: ближняя, средняя и дальняя; дистанция зависит от длины рычагов бойца и постановки сзади стоящей ноги. Завязывание -Атака с действием на оружие. Задача -Цель, поставленная в бою перед тем или иным действием. Защита -Действие вооруженного бойца, имеющее целью отразить атаку противника оружием или избежать ее уходом тела. Защита движением -Отклонение вправо или влево, уклонение и уход назад и в стороны. Защиты круговые -Оружие описывает полный круг перед отбивом. Защиты простые -Исполняются в одно движение по кратчайшему пути из одной позиции в другую. Защиты полукруговые -Оружие описывает острием полукруг, попадая при отбиве в другую позицию. Историческое фехтование -Условное название сценического боя на разных видах холодного оружия, употреблявшегося в различные эпохи. Клинок -Боевая часть любого холодного оружия. Кусок стали определенной длины и формы. Лезвие -Отточенная сторона клинка. Ножны -Деревянный или кожаный футляр для безопасного ношения холодного оружия. В ножнах помещается клинок оружия. Обезоруживание -Приемы, пользуясь которыми можно выбить или выхватить оружие противника. Обух -Сторона клинка, противоположная лезвию. Острие -Выточенный конец клинка, служащий для уколов. Отбив -Защита оружием. Партнер -см. Противник. Перевод -Укол с переносом своего клинка через острие оружия противника. Пласировка -Движение, страхующее при падениях. Позиция -Определенное положение руки и оружия по отношению к телу бойца. Позиция является или вызовом на боевое действие, или защитой. Показ укола -Вытягивание вооруженной руки или рук. Действие, направляющее острие оружия в определенную часть тела. Показ укола предшествует выпаду. На близкой дистанции показ укола может быть действительным уколом. Поклон -Приветственный жест, исполняемый без оружия. Положение -Положение, из которого выполняется переход в боевую исходное стойку или бытовые движения с оружием, плащом, шляпой. Положение «вольно» -Положение отдыха. В сценическом фехтовании ряд поз, удобных для произнесения реплик. Положение «смирно» -Уставная стойка бойца. Поражаемое пространство -В сценическом фехтовании — все участки тела противника. Противник -В сценическом фехтовании — лицо, с которым изучаются и тренируются движения, исполняется этюд или фехтовальная сцена. Ранение -Действие оружием, обозначающее условное попадание клинка в тело. Реприз -см. Атака вздвоенная. Рипост -см. Атака ответная. Салют - Приветствие, исполняемое оружием. Сбор -Ряд движений, заканчивающих действие с оружием после финала боя. Имеет задачу — дать условное этикетное вкладывание клинка в ножны. Скорость (быстрота) -Время, необходимое на исполнение того или иного приема в фехтовании. Скорость может быть предельной, медленной, прогрессивно возрастающей и прогрессивно замедляющейся. Соединение -Соприкосновение оружия двух партнеров. В сценическом фехтовании приняты следующие соединения: второе, третье, четвертое и шестое (шпажное). Стук ногой в пол -Двойной удар стопой об пол, выполняемый как сигнал окончания урока или боя. Один стук как прием подготовки атаки. Может служить средством проверки правильного положения боевой стойки. Темп — (счет) -Отрезок времени, необходимый для выполнения одного приема слитно в один счет. В отношении двух противников отрезок времени, необходимый для исполнения одного приема нападения и принятия защиты. Быстрота темпа зависит от скорости обоих противников. Иногда употребляется как понятие быстроты вообще. Точность -Сохранение определенного направления и амплитуды движения, необходимых для поражения намеченной цели или защиты от нападения противника. Травма - Физическое повреждение, происшедшее вследствие неправильного или неосторожного применения оружия или действия самих бойцов. Удар - Поражение противника или защитных приспособлений режущим толчком лезвия своего оружия. Уклонение -Разновидность движения, при котором обе ноги или одна остаются на боевой линии. Укол - Поражение противника или мишени острием своего оружия. Фехтовальная линия -Условная линия движения острием оружия бойца, ограниченная оружием другого бойца. Необходимы для определения направлений движения оружия в наступлении и обороне. Различают: верхнюю наружную, верхнюю внутреннюю, нижнюю наружную и нижнюю внутреннюю линии. Фехтовальная фраза -Комбинация приемов защиты и нападения на уроке или бою, неразрывно связанных друг с другом. Исполняется обязательно с противником. Чувство оружия Осязательное и мышечно-суставное ощущение, получаемое в соединении от надавливания или перемещения противником своего клинка, позволяющее бойцу воспринимать малейшее изменение в положении тела сопротивляющегося, тем самым предугадывая его намерения. Эфес — (рукоять) Приспособление, позволяющее удобно держать холодное оружие. Состоит из защитного приспособления — гарды, ручки и гайки-противовеса, соединяющей все части оружия. БИБЛИОГРАФИЯ 1. Ананьев Б. Г. Теория ощущений. Л., 1961. 2. Беренгард Ю. С. Система Станиславского и современное учение о высшей нервной деятельности // Ежегодник МХАТ. 1953-1958. М, 1961. 3. Бернштейн Н. А. О построении движений. М., 1947. 4. Воронин Л. Г. О физиологических механизмах двигательных навыков // Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова. Т. 2. 1961. Вып. 3. 5. Горчаков Н. М Станиславский о работе режиссера с актером. М., 1958. 6. Запорожец А. В. Развитие произвольных движений. М., 1959. 7. ЗахаваБ. Е. Мастерство актера и режиссера. М., 1964. 8. Иванов-Козельский А. Г. Опыт объективного изучения работы и взаимодействия сигнальных систем головного мозга. М., 1963. 9. Кнебелъ М. О. Слово в творчестве актера. М., 1954. 10. Кнебелъ М.О.О действенном анализе пьесы и роли // Театр. 1957. № 1. 11. Ковалев А. Г. О чувствах и эмоциях // Вопросы психологии. 1957. № 4. 12. Кох И. Э. Рукопашный бой в окопе. Свердловск, 1942. 13. Кох И. Э. Сценическое фехтование. Л., 1948. 14. Кох И. Э. Основы сценического движения. Л., 1970. 15. Кристи Г. В. Воспитание актера школы Станиславского. М., 1968. 16. ЛурияА. Г. Двигательный анализатор и проблемы корковой организации движений // Вопросы психологии. 1957. № 2. 17. Морозова Г. В. Сценический бой. М., 1970. 18. Павлов И. П. Исследование высшей нервной деятельности. Киев, 19. Попов А, Д. О художественной целостности спектакля. М., 1957. 20. Прокофьев В. Н. В спорах о Станиславском. М., 1962. 21. Пуни А. М. Об активной роли представлений в процессе освоения двигательных навыков // Теория и практика физиологической культуры. 1947. № 9. 22. Рубинштейн С. А. Основы общей психологии. 2-е изд. М., 1946. 23.Руководство по подготовке к рукопашному бою Красной армии. 24. РудикА. И. Психология. М., 1953. 25. Станиславский К. С. Собрание сочинений: в 8 т. М., 1953. 26. Сеченов И. М. Рефлексы головного мозга. М., 1952. 27. Симонов П. В. Метод Станиславского и физиология эмоций. М., 1962. 28. Симонов П. В. Эмоции. М., 1969. 29. Стурова Е. И. Выразительность как отражение внутреннего содержания во внешней технике в предмете «Пластическое воспитание» // Проблемы и перспективы высшего гуманитарного образования в эпоху социальных реформ: матер, науч.-метод. конф., 28-30 января 1997 г. СПб., 1997. С. 226-227. 30. Стурова Е. И. Эмиль Жак-Далькроз и его система воспитания культуры тела в современной театральной педагогике // Проблемы и перспективы высшего гуманитарного образования в эпоху социальных реформ: матер. науч.-метод. конф., 17-19 февраля 1998 г. СПб., 1998. С. 368-369. 31. Cmypoea E. И. Музыкально-вокальная основа движенческого тренинга в предметах пластического воспитания // Гуманитарное образование: традиции и новации: ежегод. межвуз. науч.-метод. конф., 16-17 февраля 2000 г. СПб., 2000. С. 188-189. 32. Стурова Е. И. Содержание и форма в пластическом тренинге актера. Приоритеты и качество обучения // Проблемы управления качеством образования в гуманитарном вузе: VIII Ежегод. Всерос. науч.-метод. конф., 23-24 октября 2003 г. СПб., 2003. С. 114. 33. Стурова Е. И. Импровизация в уроках пластического воспитания — переходный момент к самостоятельной работе в театре // Проблемы театральной педагогики: матер, ежегод. межвуз. науч.-практ. конф., 16 апреля 2004 г. СПб., 2004. С. 21-27. 34. Товстоногов Г. А. Работа с актером // Театральная жизнь. 1962. № 13-15. 35. Товстоногов Г. А. О профессии режиссера. 2-е изд., доп. М., 1967. 36. Топорков В. О. О технике актера. М., 1959. 37. Якобсон П. М. Психология художественного восприятия. М., 1964. 38. Кастль Э. Фехтование и фехтовальщики / пер. с англ. на фр. Альберта Фиерлана. Париж, 1888.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.166 (0.009 с.) |