Методы и формы организации труда линейного персонала на предприятиях общественного питания 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы и формы организации труда линейного персонала на предприятиях общественного питания



На предприятиях общественного питания с учетом его производственно-торговой деятельности применяют следующие виды графиков:• линейный график• ленточный график• двух бригадный график• комбинированный график • график суммарного учета рабочего времени.Линейный график – график, по которому все работники предприятия начинают и заканчивают работу одновременно. Продолжительность рабочего дня – 7 часов, время обеденного перерыва – от 30 мин. до 1 часа. Такой график применяют там, где всю работу можно выполнить в течение одной смены. Линейный график может быть сменным, если предприятие работает в 2 или 3 смены. Количество работников, занятых в каждой смене, определяет объем выпускаемой продукции. Наиболее распространен этот график в столовых при учреждениях и промышленных предприятиях. Его преимущество – четкость смены, повышенная ответственность бригады за выполнение производственного задания, нормальный режим работы.Ленточный график предусматривает выход работников на производство в разное время с тем, чтобы в часы “пик” обеспечить наиболее быстрое обслуживание посетителей. В начале и конце смены бригада работает в неполном составе, каждый работник трудиться 7 часов. Время последовательности выхода на работу в каждом цехе отдельно определяют в зависимости от ассортимента и трудоемкости приготовленных блюд, предусмотренных плановым меню или производственной программой. Ленточный график способствует удлинению рабочего дня предприятия при нормальном режиме работы коллектива, уплотняет рабочий день. Применяют его на предприятиях с неравномерной нагрузкой в течение дня. Недостатком этого графика является отсутствие четкой смены и затруднение контроля над выходом на работу и уходом с нее отдельных работников.Двухбригадный график применяют на предприятиях, работающих в две смены (рестораны, фабрики-заготовочные). Коллектив предприятия делят на две бригады, равные по численности и квалификации. Каждая бригада работает через день (одна по четным дням месяца, другая –по нечетным). Продолжительность рабочего дня для каждого работника колеблется от 11 часов 30 мин до 11ч до 50 мин, при условии отдыха на следующий день. Время обеденного перерыва при двухсменной работе может быть установлено до 2ч.Комбинированный график сочетает несколько видов графиков и применяется на предприятиях, залы которых работают свыше 12 ч. В ресторанах повара работают через день по двухбригадному графику, но на работу выходят в разное время, т.е. по ленточному графику. Иногда в заготовочном цехе с утра выходит на работу вся бригада, но часть поваров работает по ленточному графику ежедневно по 7 часов, а бригадиры – по двухбригадному графику – через день. Таким образом, после изготовления основной массы полуфабрикатов в цехе остается меньше работников.График суммарного учета рабочего времени применяют на предприятиях, где работника нельзя обеспечить работой равномерно по дням недели в течение месяца или года. По такому графику работают в вагонах-ресторанах, на авиалиниях, на теплоходах, а также на обычных стационарных предприятиях – различное количество часов по отдельным дням.При любом графике продолжительность трудового дня и чередование работы и отдыха устанавливают на основе действующих положений и в соответствии с требованиями производства и реализации продукции из расчета 41 час в неделю. Подросткам моложе 16 лет следует работать 24 часа в неделю, а от 16-18 лет – 36 часов. К работе в ночную смену подростки до 18 лет не допускаются. Ежегодно, в соответствии с графиком, каждому работнику предоставляют отпуск,продолжительность и порядок использования которого регламентируется кодексом законов о труде.

Билет 15.Специализированные пакеты прикладных программ, применяемые в ресторанном бизнесе
Программа автоматизации ресторана – это многофункциональная система управления рестораном, легкая во внедрении и простая в обслуживании и обучении персонала. Целью программы по автоматизации ресторанного бизнеса является повышение эффективности управления рестораном, ускорение обслуживания и минимизация возможных злоупотреблений, особенно воровства. Возможности автоматизации ресторана на основе оборудования и программ фирмы ШТРИХ-М позволяют оптимально сочетать высокую надежность скорость и качество.
Общая схема автоматизацииОфициант на кассовом терминале (рабочей станции официанта) формирует заказ для клиента, выбирая на сенсорном экране заказанные блюда. На кухонных принтерах (на кухне и в баре) автоматически печатаются чеки заказа с указанием номера стола заказчика, официанта и блюд данной кухни (бара), входящих в заказ. По этим чекам официант получает блюда из кухни и бара.Марочник на кухне и бармен в баре проверяют отпуск блюд. С Таким образом ограничивается недокументированное получение блюд и одновременно увеличивается скорость обслуживания.Одновременно на одном терминале работают несколько официантов и обслуживается множество клиентов.Для расчета с клиентом официант печатает счет. Если у клиента имеется дисконтная карта, то официант регистрирует ее и клиент автоматически получает скидки. Кассир принимает деньги у официанта и выдает фискальный чек.
Администратор ресторана имеет возможность на своей рабочей станции наблюдать все заказы. Обычно только менеджер подтверждает заказы, возвраты, обмен блюдами между столами, продажу по свободной цене, дает скидки.Особенности автоматизации ресторана с применением карманных компьютеров (КПК) Обеспечив мобильность персонала, Вы повысите уровень сервиса и мастерство обслуживания клиентов. Работа ресторана с использованием КПК отличатся удобством и простотой работы. Мобильность персонала повысит скорость и качество обслуживания посетителя, а возможность в любое время контролировать работу каждого сотрудника, позволит руководителю ресторана в любое время получить полную информацию о работе предприятия. Схема работы в таком случае, выглядит так Официант на карманном компьютере (рабочей станции официанта) формирует заказ для клиента, выбирая заказанные блюда на экране КПК. Информация по беспроводной связи передается на POS-систему бармена. На кухонных принтерах (на кухне и в баре) автоматически печатаются чеки заказа с указанием номера стола заказчика, официанта и блюд данной кухни (бара), входящих в заказ.Рекомендуемое оборудование Для автоматизации рабочих мест администрации необходимы обычные компьютеры современного уровня. Для товароведа и кладовщика могут понадобиться весы. Для автоматизации рабочих мест официантов и бармена-кассира может применятьсяСенсорная POS-система ШТРИХ-Glaive RT-665 - полноценная POS система с большим экраном и мощным процессором.POS-система ШТРИХ-miniPOS PRO - небольшая POS система с OC Windows XP Embedded. POS-система ШТРИХ-TouchMaster v.4.0 - POS система с большим экраном и дополнительной клавиатурой Для печати из программы кассовых чеков необходимо подключение фискальных регистраторов. Часто в кафе используется заказ на кухню и в бар. В таких случаях требуются принтеры заказов. (Рекомендуются принтеры Штрих-500, Штрих-600, CBM CT-S300). Для подтверждения готовности заказа может использоваться сканер штрих-кода. Работа в этом случае выглядит такофициант, получив заказ, вводит его в POS-систему. При сохранении заказа он автоматически печатается на принтере в кухне, при этом на заказе так же печатается штрих-код заказа. После выполнения заказа повар сканирует штрих-код сканером и официант получает уведомление о готовности заказа.Рекомендуемое программное обеспечение Програмное обеспечение для автоматизации торговых предприятий условно разделяет на 2-а вида
Бэк офис (Back Office) - программы для товароучета (Приход, расход, списание товаров, проведение инвентаризации и т.д.)Фронт офис - (Front office) - программы для учета продаж. Такие программы устанавливаются на рабочие места кассиров. В качестве Back Office рекомендуется следующее программное обеспечениеШТРИХ-М Управление общепитом - программа для бухгалтерского, налогового и оперативного учета;ШТРИХ-М Ресторан Back Office v.5 - новая версия специализированного решения для автоматизации учета в ресторанах, кафе и барах.ШТРИХ-М Торговое предприятие v 5 + гранула Общепит - современное решение для управленческого учета;ШТРИХ-М Ресторан Back Office v.4 - специализированное решение для ресторанов, обладающее широкими функциональными возможностями.Для автоматизации рабочего места бармена рекомендуется использовать следующие программыШТРИХ-М Официант - новое специализированное решение для ресторанов, обладающее широкими функциональными возможностями.ШТРИХ-М Бармен - специализированное решение для автоматизации рабочих мест барменов-кассиров. (может работать совместно со ШТРИХ-М Официант)
ШТРИХ-М Ресторан Front Office - проверенное временем специализированное решение для ресторанов, обладающее широкими функционал

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.33.97 (0.007 с.)