Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет на предприятиях малого бизнеса↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учет поступления товаров Учет поступления товаров можно разделить на три составляющие: - документальное оформление поступления товаров; - способы отражения приобретения товаров в бухгалтерском учете; - порядок определения фактической себестоимости товаров, Документальное оформление поступления товаров Поступление товаров в организацию может осуществляться: - по договорам купли-продажи, договорам поставки, другим аналогичным договорам или другим документам в соответствии с действующим законодательством; - путем внесения их в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации; - путем их получения организацией безвозмездно (включая договор дарения). Операции по поступлению, хранению и реализации товаров оформляются унифицированными формами первичных документов, утвержденными постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132, или формами, самостоятельно разработанными организацией с учетом требований ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» (прил. 1) и закрепленными в ее учетной политике. Приемка товаров осуществляется членами приемной комиссии, уполномоченными на то руководителем организации. В условиях малого предприятия приемка может осуществляться непосредственно кладовщиком или материально ответственным лицом в присутствии представителя поставщика товаров или организации перевозчика. На фактическое количество поступивших товаров составляется акт о приемке товаров (ф. ТОРГ-1) или иной документ о поступлении товаров по форме, самостоятельно разработанной организацией с учетом требований ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете». При наличии расхождений между документами поставщика по ассортименту, количеству и качеству приемку товаров приостанавливают и в обязательном порядке вызывают представителя поставщика или грузоотправителя. При невозможности участия представителя поставщика вместо него может быть приглашен компетентный представитель незаинтересованной организации. Если поступают отечественные товары, то на товарно-материальные ценности, по которым установлены расхождения между данными поставщика и фактическим количеством или качеством, в четырех экземплярах составляется акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (ф. ТОРГ-2). Если поступают импортные товары, то на товарно-материальные ценности, по которым установлены расхождения между данными поставщика и фактическим количеством или качеством, в пяти экземплярах составляется акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров (ф. ТОРГ-3). Указанные акты в дальнейшем являются основанием для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации. Контроль за наличием материальных запасов Задача контроля за наличием материальных запасов заключается в информировании руководства организации о наличии или отсутствии тех или иных отдельных видов материальных запасов, поддержании на складе количества материальных запасов, достаточного для обеспечения бесперебойного производственного процесса. Данная задача выполняется путем оперативного отслеживания текущих объемов материальных запасов и информирования руководства, когда их количество достигает точки заказа. Под точкой заказа понимается минимально необходимое для обеспечения бесперебойного процесса производства количество материальных запасов, которое будет потреблено за то время, пока будет осуществляться поставка следующей партии данных материальных запасов.
Учет поступления материалов Учет поступления материалов можно разделить на три составляющие: - документальное оформление поступления материалов; - способы отражения приобретения материалов в бухгалтерском учете; - порядок определения фактической себестоимости материалов.
Документальное оформление поступления материалов Поступление материальных запасов в организацию может осуществляться: - по договорам купли-продажи, договорам поставки, другим аналогичным договорам или другим документам в соответствии с действующим законодательством; - путем изготовления материалов силами организации; - путем внесения в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации; - безвозмездно (включая договор дарения). При отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными о поставке кладовщиком составляется в одном экземпляре приходный ордер по унифицированной форме № М-4 или форме, самостоятельно разработанной организацией с учетом требований ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете». Вместо приходного ордера допускается проставление на сопроводительных документах поставщика штампа, содержащего все необходимые реквизиты приходного ордера. При наличии расхождений между документами поставщика по ассортименту, количеству и качеству приемку материальных запасов осуществляет приемная комиссия. В состав комиссии обязательно входят материально ответственное лицо покупателя и представитель поставщика. При невозможности участия представителя поставщика вместо него может участвовать представитель незаинтересованной организации. Указанная комиссия составляет в двух экземплярах акт о приемке материалов по унифицированной форме № М-7 или форме, самостоятельно разработанной организацией с учетом требований ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете». В акте указываются данные о поставке по сопроводительным документам и фактические данные. Акт подписывается всеми членами комиссии. Один экземпляр акта остается в организации, другой передается поставщику вместе с претензионным письмом. При иных способах поступления материалов в организацию оно отражается в приходном ордере по форме № М-4 или форме, самостоятельно разработанной организацией с учетом требований ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете».
Материалов Отражение в бухгалтерском учете поступления материалов в организацию может осуществляться: - с применением счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»; - без применения вышеуказанных счетов. Использование счетов 15 и 16 целесообразно использовать в следующих случаях: - при учете материальных запасов по учетным ценам. Применение учетных цен позволяет не только установить контроль за стоимостью материальных ресурсов, но и решить методическую проблему, возникающую в ситуациях, когда со склада осуществляется отпуск материальных запасов, фактическая стоимость поступления которых еще до конца не сформирована. Например, суммовые разницы можно включить в стоимость материальных запасов только после их оплаты. Однако момент отпуска этих запасов в производство может предшествовать дате их оплаты; - при сложной структуре себестоимости материальных запасов. В отдельных случаях себестоимость материальных запасов может иметь сложную структуру: закупочная стоимость, фрахт, страховка, доведение до состояния, пригодного к использованию, и т. д. При этом отдельные виды расходов сложно будет отнести напрямую на стоимость конкретных материальных запасов. В этом случае применение счета 15 удобно, так как на нем легко выделить информацию только о тех материальных ресурсах, которые были поставлены в отчетном периоде; - при длительности процесса заготовления материальных запасов. Если процесс заготовления материальных запасов занимает продолжительное время, например поставка из-за границы, тогда применение счета 15 удобно тем, что позволяет разделить фактически готовые к использованию в производстве ресурсы (числятся на счете 10 «Материалы») и ресурсы, находящиеся в процессе заготовления. Пример. Согласно принятой в ООО «Котловик» учетной политике процесс заготовления материалов отражается в бухгалтерском учете без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Поступили материалы от поставщика: Д-т сч. 10 «Материалы» К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 10 000 руб. Пример. Согласно принятой в ООО «Порядок» (далее - Общество) учетной политике процесс заготовления материалов отражается в бухгалтерском учете с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». Отгружены материалы поставщиком транспортной организации. Согласно условиям договора поставки право собственности на материалы перешло к Обществу: Д-т сч. 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 10 000 руб. Выставлен транспортной организацией акт за оказанные услуги по доставке материалов: Д-т сч. 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 1500 руб. Приобретенные материалы поступили на склад Общества: Д-т сч. 10 «Материалы» К-т сч. 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» - 11500 руб.
Порядок определения фактической себестоимости материалов Согласно п. 5 ПБУ 5/01 материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Пунктом 6 ПБУ 5/01 определено, что фактической себестоимостью материально-производственных запасов признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, к которым, в частности, относятся: - суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу); - суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов; - таможенные пошлины; - невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением материально-производственных запасов; - вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы; - затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов; - затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения организации; - затраты за услуги транспорта по доставке материально-производственных запасов до места их использования, если они не включены в цену материально-производственных запасов, установленную договором; - затраты по доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. Данные затраты включают затраты организации по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик полученных запасов, не связанные с производством продукции, выполнением работ и - иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов. Следует иметь в виду, что общехозяйственные и иные аналогичные расходы включаются в фактическую себестоимость материальных запасов только в том случае, когда они непосредственно связаны с их приобретением. Пример. Курьер ООО «Котловик» пользуется для проезда транспортной картой, которую ему оплачивает организация в связи с разъездным характером работы. В обязанность курьера входят как доставка закупаемых материалов от поставщика в организацию, так и выполнение иных функций (рассылка документации, получение выписок банка, доставка продукции покупателям и др.). Оплата транспортной карты (как и зарплата курьера) относится к общехозяйственным расходам и не включается в фактическую себестоимость материалов. В ООО «Порядок» также есть курьер, которому оплачивается транспортная карта. Однако в отличие от ООО «Котловик» здесь в курьерские функции входит исключительно доставка приобретаемых у поставщиков материалов. Оплата транспортной карты (как и зарплата курьера) в этом случае включается в фактическую себестоимость приобретаемых материалов В случае, когда скупочная стоимость материалов (или одна из других составляющих фактической себестоимости) выражена в условных денежных единицах, фактическая себестоимость данных материалов увеличивается или уменьшается на сумму возникающих суммовых разниц. При этом бухгалтерам необходимо различать курсовые и суммовые разницы. Первые образуются, когда обязательство выражено в конкретной иностранной валюте, вторые (суммовые) - в условных единицах. Согласно п. 12 ПБУ 5/01 фактическая себестоимость материалов, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению. Поэтому суммовые разницы, возникающие после принятия к учету материалов, не могут изменять фактическую себестоимость материальных запасов и зачисляются на счет 91 «Прочие доходы и расходы». Пример. ООО «Котловик» (далее - Общество) приобретает материалы стоимостью 300 у. е. Согласно условиям поставки стоимость материалов определяется в условных единицах па дату их оплаты, при этом Общество перечисляет предоплату в сумме 200 у. е. за две недели до поставки товаров и уплачивает оставшиеся 100 у. с. через две недели после даты поставки. На дату совершения предоплаты курс одной условной единицы был равен 31,50 руб., на дату поставки - 32,00 руб. и на дату окончательной оплаты - 32,50 руб. Согласно принятой в Обществе учетной политике процесс заготовления материальных запасов отражается в бухгалтерском учете без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Перечисление предоплаты отражается в бухгалтерском учете записью Д-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т сч. 51 «Расчетный счет» - 31,50 х 200 = 6300 руб. Поступление материалов отражается бухгалтерской проводкой: Д-т сч. 10 «Материалы» К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 32,00 х 300 = 9600 руб. Однако с момента совершения предоплаты до момента поставки курс условной единицы изменился, что привело к появлению суммовой разницы в размере 100 руб.: 200 х (32,00 - 31,50). Указанную суммовую разницу необходимо отразить в бухгалтерском учете, уменьшив на нес фактическую себестоимость приобретаемых материалов: Д-т сч. 10 «Материалы» К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 100 руб. (сторно). Перечисление суммы в окончательный расчет по поставке оформляется бухгалтерской записью: Д-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т сч. 51 «Расчетный счет» - 32,50 х 100 = 3250 руб. Так как с момента поставки до момента окончательной оплаты курс условной единицы снова изменился, получена суммовая разница в размере 100 х (32,50 - 32,00) - 50 руб. Данную суммовую разницу необходимо списать на счет 91 «Прочие доходы и расходы»: Д-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы» К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 50 руб. Если стоимость материалов выражена в иностранной валюте, тогда в фактическую стоимость включается оценка указанных материалов в рублях по официальному курсу ЦБ РФ на дату принятия к учету. Пример. ООО «Порядок» (далее - Общество) приобретает импортные материалы стоимостью 300 долл. США. Согласно условиям поставки Общество перечисляет предоплату в сумме 200 долл. США за две недели до поставки материалов и уплачивает оставшиеся 100 долл. США через две недели после даты поставки. На дату совершения предоплаты курс доллара США был равен 31,50 руб., на дату поставки - 32,00 руб. и на дату окончательной оплаты - 32,50 руб. Согласно принятой в Обществе учетной политике процесс заготовления материалов отражается в бухгалтерском учете без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Перечисление предоплаты отражается в бухгалтерском учете записью Д-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т сч. 51 «Расчетный счет» - 31,50 х 200 = 6300 руб. Поступление материалов отражается бухгалтерской проводкой Д-т сч. 10 «Материалы» К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 32,00 х 300= 9600 руб. Однако с момента совершения предоплаты до момента поставки курс доллара изменился, что привело к появлению курсовой разницы в размере 200 х (32,00 - 31,50) = 100 руб. Указанная курсовая разница в отличие от суммовой не уменьшает фактическую себестоимость приобретаемых материалов, а относится на счет 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве внереализационного дохода: Д-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы» - 100 руб. Перечисление суммы в окончательный расчет по поставке оформляется бухгалтерской записью Д-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т сч. 51 «Расчетный счет» - 32,50 х 100 = 3250 руб. Так как с момента поставки до момента окончательной оплаты курс доллара США снова изменился, получена курсовая разница в размере 100 х (32,50 - 32,00) = 50 руб. Данная курсовая разница также не влияет па фактическую себестоимость приобретенных материалов: Д-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы» К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 50 руб.
Инвентаризация материалов Порядок проведения инвентаризации материальных запасов регулируется Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (пп. 26, 29) и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 г. №49. Инвентаризация имущества проводится в целях установления соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию материальных ценностей, что позволяет выявить: - фактическое наличие материальных запасов; - ошибки при внесении данных с первичных документов в регистры бухгалтерского учета; - ошибки при отпуске материальных запасов или их приеме; - потери материальными ценностями своих первоначальных качеств; - неиспользуемые материальные запасы; - пропажи или хищения материальных ценностей; - соблюдение правил и условий хранения материальных запасов. Все это позволяет сделать вывод о том, что инвентаризация материальных запасов необходима не только для составления бухгалтерской отчетности, но и для информирования руководства организации о фактическом состоянии дел. Нормы и положения вышеуказанных документов, хотя и пестрят такими словами, как «обязаны», «должны» и т. П., на самом деле выработаны на основе 500-летнего опыта бухгалтерского учета. Эти требования фактически идут не из нормативных актов, а из жизни, практики. Соблюдение указанных норм позволяет избежать ошибок, успешно провести инвентаризацию даже в очень сложных ситуациях, предъявить при обнаружении недостачи претензии материально ответственным лицам на грамотной правовой основе. В противном случае, если дело вдруг дойдет до суда, виновность материально ответственных лиц может быть не доказана, что приведет к получению организацией прямых убытков. Подробно порядок проведения инвентаризации здесь рассматриваться не будет, так как он описан в вышеуказанных документах. Остановимся только на основных моментах. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень объектов инвентаризации утверждаются руководителем организации в ее учетной политике. Для проведения инвентаризаций приказом руководителя создается инвентаризационная комиссия. Комиссия состоит из председателя (которым является руководитель организации или его заместитель) и членов (главный бухгалтер, юрист, руководители подразделений). Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. Инвентаризация материальных запасов проводится на основаИИ приказа руководителя (форма № ИНВ-22). До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационная комиссия получает последние на момент инвентаризации отчеты о движении материальных запасов. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Инвентаризация проводится в присутствии материально ответственных лиц. Сведения о фактическом наличии материальных запасов заносятся в инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3). При выявлении расхождений между фактическим количеством материальных запасов и их учетными данными составляется сличительная ведомость (форма № ИНВ-19), в которую заносятся только расхождения между фактическим наличием материально-производственных запасов и их количеством, числящимся по данным бухгалтерского учета. Выявленные при инвентаризации излишки материально-производственных запасов приходуются организацией по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты: Д-т сч. 10 «Материалы» К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы». Если по результатам инвентаризации была выявлена недостача материально-производственных запасов или их порча в пределах норм естественной убыли, эти суммы относятся на издержки производства или обращения (расходы). Если по результатам инвентаризации была выявлена недостача материально-производственных запасов или их порча сверх норм естественной убыли, то суммы недостачи сверх норм возмещаются за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскаИИ с них убытков, то суммы недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации. Выявленные недостачи отражаются бухгалтерской записью Д-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К-т сч. 10 «Материалы». Далее происходит классификация недостач. Недостачи в пределах норм естественной убыли оформляются бухгалтерской записью Д-т сч. 20 «Основное производство» К-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». При согласии материально ответственного лица с возмещением суммы недостачи: Д-т сч. 731 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»2 К-т сч. 94 «Недостачи и потерн от порчи ценностей». В случае отказа материально ответственного лица от возмещения причиненного ущерба и направления дела в суд делается запись Д-т сч. 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты но претензиям» К-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
6. Учет готовой продукции Согласно п. 2 ПБУ 5/01 под готовой продукцией понимается часть материально-производственных запасов, предназначенная для продажи, представляющая собой конечный результат производственного цикла: активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством. Бухгалтерский учет готовой продукции призван решать следующие задачи: - отражать наличие и движение готовой продукции на складах организации; - обеспечить сохранность готовой продукции на складах; - информировать руководство организации о достижении минимально необходимого уровня запасов готовой продукции на складах для обеспечения бесперебойного процесса ее отгрузки покупателям; - иные задачи, поставленные руководством организации. Выпуск готовой продукции с оприходованием ее на склад оформляется накладной на передачу готовой продукции в места хранения (унифицированная форма № МХ-18). Накладная составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом, которое передает готовую продукцию. Один экземпляр остается у передающей стороны, другой получает принимающая сторона. Учет готовой продукции может вестись по плановой либо фактической себестоимости. Учет готовой продукции по плановой себестоимости применяется в тех случаях, когда организации необходимо определять финансовый результат от основной деятельности в течение месяца. В этом случае учет готовой продукции ведется с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Выпуск готовой продукции при ее учете по плановой себестоимости отражается бухгалтерской записью Д-т сч. 43 «Готовая продукция» К-т сч. 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». В случае учета готовой продукции по фактической себестоимости ее выпуск ведется только в натуральных измерителях и оперативно в бухгалтерском учете не отражается. На основании накладных на передачу готовой продукции в местах хранения ведется Журнал учета поступления продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения (унифицированная форма № МХ-5). Унифицированная форма документа, на основании которого производится отгрузка продукции покупателю, не утверждена. И качестве такого документа может быть использована накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15), товарно-транспортная накладная (форма №ТОРГ-12) или форма, самостоятельно разработанная организацией с учетом требований ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете». Если учет готовой продукции ведется по плановой себестоимости, то при ее отгрузке производится бухгалтерская запись: Д-т сч. 90 «Продажи» К-т сч. 43 «Готовая продукция». На основании документов на отпуск готовой продукции составляется Журнал учета расхода продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения (унифицированная форма № МХ-6). В конце каждого отчетного периода происходит калькулирование фактической себестоимости готовой продукции. При этом если учет готовой продукции ведется в организации по плановой себестоимости, то она уже отнесена на расходы периода, поэтому организации остается только выявить отклонения между фактической и плановой себестоимостью и учесть их. Для этого в бухгалтерском учете необходимо сделать следующие записи: Д-т сч. 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» К-т сч. 20 «Основное производство» - на сумму фактической себестоимости выпущенной продукции. После отражения указанной записи сальдо по счету 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» отражает отклонения между фактической и плановой себестоимостью продукции. Если сальдо по дебету счета, то имеет место перерасход, который списывается на чет 90 «Продажи»: Д-т сч. 90 «Продажи» К-т сч. 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Если сальдо по кредиту счета, то имеет место экономия, которая [Также списывается на счет 90 «Продажи», но методом красного сторно: Д-т сч. 90 «Продажи» К-т сч. 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Если бухгалтерский учет готовой продукции ведется по фактической себестоимости, то организация сначала определяет себестоимость готовой продукции, которая отражается записью Д-т сч. 43 «Готовая продукция» К-т сч. 20 «Основное производство». После чего необходимо определить стоимость реализованной готовой продукции. При этом следует учитывать, что реализованная готовая продукция может быть произведена в разных отчетных периодах, в результате чего их фактическая стоимость, как правило, различна, поэтому в учетной политике организации необходимо закрепить способ определения стоимости реализованной готовой продукции. Способы те же самые, которые используются при учете материалов и товаров: - ФИФО; - ЛИФО; - по средней себестоимости; - по себестоимости каждой единицы готовой продукции. Указанные способы уже были рассмотрены выше, поэтому снова останавливаться на них не будем, отметим только, что при учете готовой продукции по фактической себестоимости способ скользя щей средней неприменим. Рассчитанная по выбранному методу фактическая себестоимость реализованной продукции отражается в бухгалтерском учете записью Д-т сч. 90 «Продажи» К-т сч. 43 «Готовая продукция». Интернет - ресурсы 1. Официальный сайт Министерства Финансов РФ – [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http: //www. minfin.ru/index.htm 2. Официальный сайт Справочно-правовой системы «Гарант» - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www. garant.ru/index.htm 3. Официальный сайт Справочно-правовой системы «Консультант Плюс» - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
Учет на предприятиях малого бизнеса [Текст]: курс лекций / сост. В.В. Петрушина
Курск
УДК 657.658 ББК 65.052: 65.290.31 К 27
Учет на предприятиях малого бизнеса [Текст]: курс лекций / сост. В.В. Петрушина – Курск: Изд-во Курской ГСХА, 2016. – 116 с.
Курс лекций подготовлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки бакалавров 38.03.01 Экономика, программой дисциплины «Бухгалтерская финансовая отчетность» для студентов экономических специальностей. В данном курсе лекций рассмотрены критерии отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса в Российской Федерации;сущность и особенности бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса;действующие формы регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия и пути их совершенствования;состав и порядок составления упрощенной формы бухгалтерской отчетности;порядок предоставления форм отчетности. Для студентов сельскохозяйственной академии, обучающихся по направлению подготовки Экономика 38.03.01 профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
С О Д Е РЖ А Н И Е
Дисциплина «Учет на предприятиях малого бизнеса» является одной из дисциплин, формирующих профессиональную подготовку студентов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Целью изучения данной дисциплины является всесторонняя подготовка специалистов к работе в современных условиях. Учет на предприятиях малого бизнеса служит основным источником информации о деятельности малых предприятий, так как бухгалтерский учет собирает, накапливает и обрабатывает экономически существенную информацию о совершенных или запланированных хозяйственных операциях и результатах хозяйственной деятельности. Таким образом, учет на предприятиях малого бизнеса служит инструментом планирования и контроля достижения экономических целей предприятия, которые можно свести к двум важнейшим экономическим побуждениям предпринимательства. Основной задачей курса является выработка у специалистов знаний, навыков и умений в области бухгалтерской финансовой отчетности. В данном курсе лекций рассмотрены основы организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса; организация налоговых расчетов в рамках бухгалтерского учета; ведение бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса; отчетность субъектов малого бизнеса и анализ важнейших показателей их финансового состояния.
Лекция 1. Основы организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса 1. Роль и значение малого предпринимательства в экономике. Критерии отнесения хозяйствующих субъектов к малым предприятиям в РФ. 2. Критерии отнесения хозяйствующих субъектов к малым предприятиям в странах Европейского союза. 3. Система нормативного регулирования малого предпринимательства в РФ. 4. Особенности функционирования субъектов малого предпринимательства. 5. Принципы организации бухгалтерского учета на малом предприятии. 6. Разработка основных элементов учетной политики малого предприятия. 7. Особенности бухгалтерского учета в крестьянско-фермерских хозяйствах.
1.Согласно ст. 4 ФЗ от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» к субъектам малого предпринимательства относятся коммерческие организации, удовлетворяющие следующим критериям: 1. В уставном капитале доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%. 2. Доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%. 3. Средняя численность их работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек. 4. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год не должна превышать 400 млн. руб. (согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 22.07.08г. № 556). С 01.01.2009 г. отменено ежеквартальное представление деклараций по налогам и сборам при УСНО и ЕСХН. Планируется отмена применения ККТ плательщиками ЕНВД, увеличение предельного размера дохода для УСНО. 2. В разных странах в настоящий момент используются различные критерии при отнесении организаций к предприятиям малого бизнеса. В западных странах выделяют четыре основных критерия для признания организаций в качестве малых предприятий: 1. Котирование акций на бирже. Акции малого предприятия не могут котироваться на бирже. В противном случае такое предприятие относится к крупным вне зависимости от того, удовлетворяет ли оно критериям, приведенным ниже. 2. Валюта баланса не более 2,5 млн. евро. 3 Выручка от реализации не более 5 млн. евро. 4. Среднее число занятых не более 50 человек. Для отнесения организации к субъектам малого предпринимательства она в течение двух следующих друг за другом отчетных периодов должна удовлетворять в обязательном порядке первому критерию и любым двум из трех последних критериев. Те же самые критерии установлены в Великобритании и Австралии. Исключения составляют только Канада (где определение малого предприятия отсутствует) и США. В этих странах критерии отнесения к малым предприятиям следующие: 1. Выручка от продаж менее 25 млн. долл. США. 2. Предприятие зарегистрировано в США или Канаде. 3. Предприятие не является инвестиционной компанией. 4. Имеется дочернее предприятие, большая часть капитала которого принадлежит материнской компании. 3. Основным нормативным документом, регулирующим малое предпринимательство в Российской Федерации, является Федеральный закон от 24.07.07г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». Также необходимо отметить следующие нормативные акты: 1. Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000г. N 117-ФЗ. 2. Определение Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 N 319-О. 3. Определение Конституционного Суда РФ от 16.10.2007 N 677-О-О. 4. Письмо Минфина России от 23.10.2006 N 03-11-05/237. 5. Письмо Минфина России от 17.01.2008 N 03-04-06-01/6. 6. Федеральный закон от 21.11.1996г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". 7. Письма Минфина России от 20.04.2009г. N 03-11-06/2/67, от 13.04.2009г. N 07-05-08/156. 8. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятел
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.241 (0.018 с.) |