Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основания для возбуждения уголовного дела по статье 219 УК рф

Поиск

В результате проведения проверки по факту пожара, в порядке, определенном ст. 144 УПК РФ, в 3-суточный срок принимается одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела (ВУД);

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче сообщения по подследственности.

По ходатайству дознавателя (следователя) начальник органа дознания (начальник следственного отдела) вправе продлить срок проверки до 10 суток.

Лицо, проводящее проверку, выполняет следующие действия:

получает акт о пожаре от дежурного караула, выезжавшего на пожар, или составляет указанный документ, если пожарные подразделения на ликвидацию пожара не привлекались; производит осмотр места происшествия; опрашивает лиц, могущих дать сведения по данному факту, и получает объяснения от очевидцев, потерпевших, лиц, принимавших участие в тушении, специалистов, лиц, ответственных за соблюдение правил пожарной безопасности;

К материалам проверки должна быть приложена выписка из Правил пожарной безопасности (СНиП, инструкций) с указанием о нарушении (или невыполнении) конкретного пункта, приведшем к последствиям.

Проводя указанные действия, дознаватель должен установить следующие обстоятельства:

а) время, дату возникновения пожара, объект пожара.

б) адрес, ведомственную принадлежность объекта пожара;

в) непосредственную (техническую) причину пожара;

г) лицо, виновное в возникновении пожара.

д) последствия пожара: материальный ущерб, характер травм, полученных при пожаре, смерть потерпевших;

е) условия, способствовавшие наступлению тяжких последствий

з) является ли это деяние нарушением ППБ, повлекшим наступление тяжких последствий.

Основанием к возбуждению уголовного дела является наличие признаков объективной стороны преступления, а именно: нарушение правил пожарной безопасности, повлекших вред здоровью человека, тяжкий или средней тяжести, смерть человека или иные тяжкие последствия. Степень тяжести последствий, связанных с крупным материальным ущербом, устанавливается индивидуально в отношении конкретного собственника по его заявлению. Окончательное решение о степени тяжести наступивших последствий принимает суд.

28.Доказательства в уголовном процессе. Статья 74

1. Доказательствами по уголовному делу являются любые сведения, на основе которых суд, прокурор, следователь, дознаватель в порядке, определенном настоящим Кодексом, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, подлежащих доказыванию при производстве по уголовному делу, а также иных обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела.

2. В качестве доказательств допускаются:

1) показания подозреваемого, обвиняемого;

2) показания потерпевшего, свидетеля;

3) заключение и показания эксперта;

3.1) заключение и показания специалиста;

4) вещественные доказательства;

5) протоколы следственных и судебных действий;

6) иные документы.

Содержанием доказательства служат фактические данные, сведения. В качестве доказательства могут выступать лишь те сведения, которые получены и удостоверены ссоблюдением всех правил уголовно-процессуального закона.

Доказательства (в уголовном процессе) принято делить на:

1) прямые и косвенные

2) первоначальные (полученные из первоисточника) и производные (содержание которых взято из другогоисточника);

3) обвинительные и оправдательные.

29. Порядок отказа в возбуждении уголовного дела. Порядок возбуждения уголовного дела. Процессуальные документы и требования к ним.

Порядок отказа в возбуждении уголовного дела. В случае если оснований для возбуждения уголовного дела на стадии доследственной проверки не выявлено, а все предусмотренные нормами УПК РФ и ведомственными нормативными документами действия произведены, то выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (ст. 148 УК РФ). Ст.148 УПК. Отказ в возбуждении уголовного дела- 1. При отсутствии основания для возбуждения уголовного дела руководитель следственного органа, следователь, орган дознания или дознаватель выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Отказ в возбуждении уголовного дела по основанию, предусмотренному пунктом 2 части первой статьи 24 настоящего Кодекса, допускается лишь в отношении конкретного лица. (ст.24 ч1 п2-отсутствие в деянии состава преступления;)

1.1 Решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с мотивированным постановлением прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного следствия для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства, вынесенное на основании пункта 2 части второй статьи 37 настоящего Кодекса, может быть принято только с согласия руководителя следственного органа.(ст.37 ч.2 п.2-выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства)

2. При вынесении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проверки сообщения о преступлении, связанного с подозрением в его совершении конкретного лица или лиц, руководитель следственного органа, следователь, орган дознания обязаны рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела за заведомо ложный донос в отношении лица, заявившего или распространившего ложное сообщение о преступлении.

3. Информация об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проверки сообщения о преступлении, распространенного средством массовой информации, подлежит обязательному опубликованию.

4. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

5. Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору, руководителю следственного органа или в суд.

6. Признав постановление органа дознания, дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор отменяет его и направляет соответствующее постановление начальнику органа дознания со своими указаниями, устанавливая срок их исполнения. Признав отказ руководителя следственного органа, следователя в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор в срок не позднее 5 суток с момента получения материалов проверки сообщения о преступлении отменяет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, о чем выносит мотивированное постановление с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих дополнительной проверке, которое вместе с указанными материалами незамедлительно направляет руководителю следственного органа. Признав отказ руководителя следственного органа, следователя в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, соответствующий руководитель следственного органа отменяет его и возбуждает уголовное дело либо направляет материалы для дополнительной проверки со своими указаниями, устанавливая срок их исполнения.

7. Признав отказ в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, судья выносит соответствующее постановление, направляет его для исполнения руководителю следственного органа или начальнику органа дознания и уведомляет об этом заявителя.

В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела следует описать очаг пожара, охарактеризовать механизм возникновения горения в нем и указать лицо, которое имеет отношение к возникновению данного пожара. Эти обстоятельства важны для дальнейшего разрешения возможного спора в рамках гражданско-правовой ответственности, а также для привлечения лица, по вине которого возник пожар, к административной ответственности в случае, если это явилось результатом нарушения им требований пожарной безопасности.

Порядок возбуждения уголовного дела. При возбуждении уголовного дела все материалы проверки сообщения о преступлении, связанном с пожаром, приобщаются к делу. Уголовному делу присваивается очередной, с начала текущего года, номер в соответствии с выделенным информационным центром территориального органа внутренних дел перечнем номеров для органа ГПС. При наличии повода и основания дознаватель или следователь с согласия прокурора, в пределах своей компетенции обязаны возбудить уголовное дело. Решение о возбуждении дела облекается в процессуальную форму - постановление о возбуждении уголовного дела.Под вынесением постановления о возбуждении уголовного дела понимается его составление и подписание дознавателем, следователем.

Постановление о возбуждении уголовного дела состоит из трёх частей: вводной, описательно - мотивировочной и резолютивной.

Вводная часть содержит: наименование постановления; место, дату вынесения постановления; должность, наименование органа предварительного следствия или дознания, фамилию и инициалы лица его вынесшего.

В описательно - мотивировочной части излагаются поводы и основание для возбуждения уголовного дела.

Резолютивная часть содержит: решение о возбуждении дела; пункт, часть, статью Уголовного кодекса РФ, на основании которых оно возбуждено; решение о дальнейшем направлении уголовного дела; сведения о направлении копии постановления надзирающему прокурору (наименование органа прокуратуры, классный чин, фамилия, инициалы прокурора, дата и время направления); отметка о том, что о принятом решении сообщено заявителю и лицу, в отношении которого возбуждено уголовное дело (если оно есть); подпись лица вынесшего постановление.

Если постановление выносится следователем или дознавателем, то в этом процессуальном документе должно содержаться решение о принятии уголовного дела к своему производству.

По общему правилу следователь и дознаватель вправе возбудить уголовное дело лишь с согласия прокурора. Между тем, предусмотренный ч. 4 ст. 146 УПК РФ порядок позволяет утверждать, что следователю и дознавателю не запрещено принимать самостоятельное решение о вынесении постановления о возбуждении уголовного дела и производстве некоторых неотложных следственных действий (осмотр места происшествия, освидетельствование, назначение судебной экспертизы) ещё до получения согласия прокурора. В случае принятия решения о возбуждения уголовного дела следователь, дознаватель незамедлительно направляет соответствующее постановление прокурору. К постановлению прилагаются материалы проверки сообщения о преступлении, а в случае производства указанных выше следственных действий по закреплению следов преступления - соответствующие протоколы и постановления.

Процессуальные документы и требования к ним. Процессуальный документ - это средство, с помощью которого различными способами закрепляется на специальном материале информация о фактах, событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности участников уголовного судопроизводства лиц при производстве по уголовному делу. Требования: 1. Законность. Процессуальный документ должен быть вынесен при точном соблюдении норм процессуального права и в точном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, либо основан на применении в некоторых случаях закона, регламентирующего сходные отношения, либо исходить из общих начал и смысла законодательства.

2. Обоснованность. В процессуальном документе должны быть отражены имеющие значение для данного дела факты, подтвержденные проверенными субъектом правоприменения доказательствами, удостоверяющие требованиям закона об их относимости и допустимости или общеизвестными обстоятельствами, не нуждающиеся в доказывании, и даже в том случае, если содержит исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных фактов.Обоснованность включает в себя 3 элемента:

1) обстоятельства, имеющие юридическое значение;

2) доказательства, устанавливающие и обосновывающие обстоятельства, имеющие юридическое значение дела;

3) выводы из анализа установленных обстоятельств, подтвержденные исследованием доказательств.

3. Полнота. Процессуальный документ должен содержать исчерпывающую информацию о фактах, имеющих юридическое значение. Исключение: гражданский иск в уголовном процессе.

4. Определенность и окончательность.

5. Соответствие процессуального документа процессуальной форме.

6. Мотивированность процессуального документа.

7. Логичность.

8. Краткость, ясность, грамотность.

9. Демократичность (публичность составления).

10. Рациональность и простота.

30. Рассмотрение уголовного дела в суде. Статья 321. Рассмотрение уголовного дела в судебном заседании. 1. Мировой судья рассматривает уголовное дело в общем порядке с изъятиями, предусмотренными настоящей статьей.

2. Судебное разбирательство должно быть начато не ранее 3 и не позднее 14 суток со дня поступления в суд заявления или уголовного дела.

3. Рассмотрение заявления по уголовному делу частного обвинения может быть соединено в одно производство с рассмотрением встречного заявления. Соединение заявлений допускается на основании постановления мирового судьи до начала судебного следствия. При соединении заявлений в одно производство лица, подавшие их, участвуют в уголовном судопроизводстве одновременно в качестве частного обвинителя и подсудимого. Для подготовки к защите в связи с поступлением встречного заявления и соединением производств по ходатайству лица, в отношении которого подано встречное заявление, уголовное дело может быть отложено на срок не более 3 суток. Допрос этих лиц об обстоятельствах, изложенных ими в своих заявлениях, проводится по правилам допроса потерпевшего, а об обстоятельствах, изложенных во встречных жалобах, - по правилам допроса подсудимого.

4. Обвинение в судебном заседании поддерживают:

1) государственный обвинитель - в случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 20 и частью третьей статьи 318 настоящего Кодекса;

2) частный обвинитель - по уголовным делам частного обвинения.

5. Судебное следствие по уголовным делам частного обвинения начинается с изложения заявления частным обвинителем или его представителем. При одновременном рассмотрении по уголовному делу частного обвинения встречного заявления его доводы излагаются в том же порядке после изложения доводов основного заявления. Обвинитель вправе представлять доказательства, участвовать в их исследовании, излагать суду свое мнение по существу обвинения, о применении уголовного закона и назначении подсудимому наказания, а также по другим вопросам, возникающим в ходе судебного разбирательства. Обвинитель может изменить обвинение, если этим не ухудшается положение подсудимого и не нарушается его право на защиту, а также вправе отказаться от обвинения.

6. Если в ходе судебного разбирательства в действиях лица, в отношении которого подано заявление, будут установлены признаки преступления, то мировой судья выносит постановление о прекращении уголовного преследования по делу и направлении материалов руководителю следственного органа или начальнику органа дознания для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в порядке публичного или частно-публичного обвинения, о чем уведомляет потерпевшего или его законного представителя.

31. Основные цели и задачи расследования пожаров. Организация работы по расследованию пожаров.

Целями расследования пожара является установление: а) причины возникновения пожара и условий, способствовавших его развитию; б) размера причиненного ущерба; в) достоверности сведений о пожарной опасности и стоимости застрахованного объекта, сообщенных страхователем;
г) достаточности и эффективности мер, принятых страхователем, по уменьшению возможных убытков при наступлении страхового случая; д) добросовестности выполнения страхователем других условий договора страхования.

Основными задачами расследования пожаров являются:

-Установление причин возникновения и развития пожара.

-Определение допущенных в период эксплуатации энергетического предприятия отступлений от требований норм проектирования, строительства, правил технической эксплуатации и пожарной безопасности, которые способствовали возникновению и развитию пожара.

-Разработка организационно-технических мероприятий по предупреждению аналогичных пожаров.

-Оценка эффективности работы установок пожаротушения и пожарной сигнализации, подготовка предложений по их совершенствованию.

-Анализ действий персонала предприятия (организации) и объектовой пожарной охраны по тушению пожара.

-Подготовка дополнительных требований пожарной безопасности для внесения их в нормативно-технические документы, а также для разработки более эффективных средств пожарной защиты энергетических объектов.

Организация работы по расследованию пожаров.

После ликвидации пожара руководство объекта обязано:

-оценить характер пожара и его последствий для уточнения состава комиссии;

-обеспечить сбор объяснительных записок персонала, участвовавшего в ликвидации пожара, очевидцев, лиц, причастных к возникновению пожара, для последующей передачи в комиссию по расследованию;

-сохранить обстановку на месте пожара такой, какой она была сразу после его ликвидации;

-прекратить в зоне пожара все работы, кроме работ, связанных со спасением и обеспечением безопасности людей и защитой материальных ценностей;

-запретить вскрытие и разборку технологического оборудования или приборов, которые явились источником возникновения пожара, до прибытия на место пожара комиссии по расследованию;

-принять меры по сохранению диаграмм регистрирующих приборов, осциллограмм, магнитные записи оперативных переговоров, оперативных журналов, распечаток ЭВМ, имеющих отношение к пожару;

 

-подготовить на основании первичных материалов графики изменения параметров работы систем и оборудования, срабатывания технологических защит, блокировок, необходимых для расследования пожара;

-подготовить схемы (фотографии) и описание места пожара;

-вызвать, при необходимости, представителей заводов изготовителей, проектных, конструкторских, научно-исследовательских и др. организаций;

-подготовить необходимую проектную документацию, протоколы испытаний, осмотров, проверок, инструкции по эксплуатации и т.д., а также информацию по аналогичным пожарам.

Пожар, не связанный с нарушением в работе технологического оборудования, должен быть расследован комиссией, назначенной приказом руководителя объекта (предприятия).

При пожаре, затрагивающем несколько подразделений, председателем комиссии должен быть назначен главный инженер предприятия или его заместитель.

Во всех случаях расследования пожара в состав комиссии должны быть включены представитель инспекторской службы, ответственный за надзор за состоянием пожарной безопасности объекта, и представитель (представители) ГПС.

При необходимости расследование может проводиться с привлечением в состав комиссии специалистов (экспертов) заводов изготовителей оборудования, проектных, конструкторских, научно-исследовательских и других компетентных организаций. Расследование пожара должно быть начато в течение 1 суток от момента его ликвидации и закончено в пятнадцатидневный срок. Срок расследования может быть продлен руководителем, назначившим комиссию, по обоснованному решению комиссии по расследованию.

Регламент и порядок работы комиссии определяет ее председатель.

При расследовании пожара комиссия устанавливает причины и обстоятельства возникновения и развития пожара; действия персонала и пожарной охраны; последствия пожара и нанесенный ущерб; эффективность существующих систем предотвращения пожара и противопожарной защиты; противопожарное состояние подразделения, в котором произошел пожар, а, при необходимости, объекта в целом.

Расследование проводится путем:

детального осмотра места пожара с составлением описания (протокола) и схемы места пожара; изучения материалов, подготовленных и собранных администрацией объекта после ликвидации пожара и переданных в комиссию;проведения, при необходимости, дополнительного опроса персонала и участников ликвидации пожара (взятия письменных объяснений);изучения проектной, эксплуатационной, нормативной и другой документации.

При расследовании рассматриваются и отражаются в акте расследования следующие вопросы:

место и время (дата, час. мин.) возникновения пожара;

время (час. мин.) и способ обнаружения пожара;

время (час. мин.) от момента обнаружения пожара до вызова пожарной охраны и ее прибытия;

время (час. мин.) ликвидации пожара;

меры по тушению пожара, принятые персоналом объекта и пожарным подразделением (с подробным изложением);

технологическое оборудование и приборы, явившиеся причиной пожара и его развития;

системы и средства обнаружения и тушения пожара (противопожарное водоснабжение, автоматические установки пожаротушения, пожарная сигнализация, первичные средства пожаротушения, их работа и недостатки, обнаруженные при ликвидации пожара);

оценка действий персонала объекта и объектового пожарного подразделения при тушении пожара;

ответственность персонала, допустившего нарушения требований нормативных документов, явившиеся причиной возникновения и развития пожара;

ответственность должностных лиц за допущенные нарушения и конкретные недостатки в работе (невыполнение или не надлежащее выполнение должностных обязанностей);

причины (непосредственные и основные) пожара, при необходимости подтвержденные заключением (актом) специалистов (экспертов);

сведения о пострадавших на пожаре и материальном ущербе от пожара;

противопожарное состояние подразделения, в котором произошел пожар, а, при необходимости, объекта в целом;

подлежащие выполнению и рекомендуемые организационные и технические мероприятия (корректирующие меры) по предупреждению возникновения аналогичных пожаров и повышению пожарной безопасности объекта.

Данные о пострадавших при пожаре приводятся на основании сведений соответствующих медицинских учреждений и акта расследования несчастного случая.

Результаты расследования пожара оформляются актом расследования пожара.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.10 (0.011 с.)