![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прокуратура. Основные направления деятельности. Прокурорский надзор за деятельностью органов дознания.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории. Направления деятельности. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор: · за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти (федеральными министерствами, государственными комитетами, федеральными службами и др.), законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями юридических лиц, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (общий надзор), · за соблюдением прав и свобод человека и гражданина теми же органами и должностными лицами, · за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие · надзор за исполнением законов судебными приставами; · за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих меры принудительного характера, назначенные судом, а также администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу. Другие направления деятельности прокуратуры: · координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, · международное сотрудничество, · выпуск специальных изданий. Прокуроры также участвуют в рассмотрении дел судами, приносят представления на противоречащие закону судебные решения, принимают участие в правотворческой деятельности, участвуют в заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения. ПН в данной сфере – это деятельность соответствующих прокуроров на досудебных стадиях уголовного судопроизводства в пределах их компетенции по обеспечению законности и соблюдению прав и свобод граждан при расследовании преступлений.
На досудебных стадиях уголовного судопроизводства деятельность прокурора должна обеспечить: · Правильное решение вопросов о возбуждении уголовного дела, предъявлении обвинения, законности иных решений, принятых дознавателем или следователем. · Объективность расследования в максимально короткие сроки · Процессуальную независимость и самостоятельность следователя · Правильное направление предварительного расследования. Каждый прокурор действует в пределах своей компетенции, определяемой местом нахождения соответствующей прокуратуры в системе органов прокуратуры, а также предметной и территориальной подследственностью и подсудностью уголовных дел. При осуществлении данного надзора прокурор также выполняет функцию уголовного преследования. Предмет надзора – ст. 29 ФЗ «О прокуратуре»от 17.01.1992 г.(действующая редакция от 22.12.2014 г.): · Соблюдение прав и свобод человека и гражданина на досудебных стадиях · Соблюдение установленного порядка разрешения сообщений о преступлениях · Соблюдение установленного порядка проведения расследования · Законность решений, принимаемых органами дознания и предварительного следствия Объекты надзора: · Органы дознания – ст. 40 УПК РФ · Дознаватели – они имеются в ОВД, ФСБ, в органах противопожарной службы, ФСКН, таможенных органах и ВС РФ. · Начальник подразделения органа дознания · Начальник органа дознания · Органы предварительного следствия · Следователи – СК РФ, ФСБ, ФСКН, ОВД · Руководитель следственного органа Иные участники уголовного судопроизводства не являются объектами ПН в данной отрасли. Задачи ПН в данной отрасли: · Защита прав и законных интересов лиц, а также организаций, являющихся потерпевшими от преступлений · Защита личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения и ограничения её прав и свобод. · Уголовное преследование виновных. · Отказ от уголовного преследования не виновных. · Реабилитация лиц, незаконно подвергнутых уголовному преследованию. · Своевременное выявление причин и условий, способствовавших совершению преступления
· Своевременное принятие мер к их устранению. · Выявление нарушений закона при производстве предварительного расследования и принятие мер к их устранению. В соответствии с законодательством и ведомственными правовыми актами Генерального Прокурора, в данной отрасли ПН выделяются следующие направления: 1. Соблюдение требований закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлении 2. Надзор за законностью возбуждения и от отказа в возбуждении УД 3. Надзор за законностью и обоснованностью применения мер пресечения и иных мер уголовно-процессуального принуждения 4. Надзор за законность и обоснованностью предъявления обвинения 5. Надзор за объективностью, полнотой и всесторонностью проведения дознания и предварительного следствия. 6. Надзор за законностью прекращения производства по УД или прекращения уголовного преследования. 7. Надзор за законностью принятия решений об окончании производства по УД. 8. Надзор за законностью и обоснованностью производства СД, затрагивающих конституционные права и свободы граждан. 9. Надзор за соблюдением законов при производстве иных СД 10. Надзор за соблюдением сроков производства дознания и предварительного следствия 11. Надзор за законностью и обоснованностью разрешения жалоб на действия и решения органов дознания и предварительного следствия 12. Обеспечение прав и свобод потерпевших и возмещение вреда, причиненного преступлением. 13. Обеспечение принципов уголовного судопроизводства 14. Обеспечение реализации прав граждан на участие в производстве предварительного расследования
Статья 124. Окончание или приостановление дознания Комментарий к статье 124:
18. Окончание предварительного расследования. Обвинительный акт. Направление материалов уголовного дела в суд. Окончание предварительного расследования – это его заключительный этап, на котором принимается итоговое для данной стадии решение. Итоговое решение определяет виды окончания расследования (ч. 1 ст. 158 УПК): 1) Прекращение уголовного дела, 2) Направление дела в суд через прокурора: * с обвинительным актом, если по делу проводилось дознание в общем порядке, * с обвинительным постановлением, если по делу производилось дознание в сокращенной форме, * с обвинительным заключением, если по делу проводилось предварительное следствие, * с постановлением о применении принудительной меры медицинского характера, если следствие проводилось в отношении невменяемого. На этапе окончания предварительного расследования стоят следующие задачи: * проверить качество проведенной досудебной подготовки материалов для формирования окончательного обвинения или отказа от него; * обеспечить права сторон на ознакомление с делом, на выдвижение своей позиции и представление собственных доказательств; * в необходимых случаях дополнить материалы расследования и устранить допущенные процессуальные нарушения.
В какой бы форме ни осуществлялось предварительное расследование по конкретному уголовному делу при его окончании, сопряженном с направлением дела прокурору, а затем в суд, у следователя, дознавателя или другого должностного лица, расследовавшего дело, должна быть твердая убежденность в подтверждении собранными доказательствами в первую очередь события преступления и виновности в его совершении лица, привлекаемого к уголовной ответственности. Должна быть у соответствующего должностного лица убежденность и в том, что в ходе расследования выполнены все действия, необходимые для проверки (подтверждения или опровержения) иных обстоятельств, образующих предмет доказывания по уголовному делу. При этом собранные по делу доказательства тщательно оцениваются как каждое в отдельности, так и в совокупности со всеми другими. Решение об окончании предварительного следствия принимается, когда устанавливается, что оно проведено полно, объективно и всесторонне.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.172 (0.011 с.) |