Административные правонарушения в области пожарной безопасности : признаки, состав. Виды административных наказаний. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административные правонарушения в области пожарной безопасности : признаки, состав. Виды административных наказаний.



Административным правонарушением (ст. 2.1) признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Понятие охватывает собой ряд признаков:

Конкретное действие или бездействие, акт волевого поведения физического или юридического лица. Бездействие выражается в том, что субъект административного права не выполняет те нормы, правила, требования, которые он обязан исполнить. Является антиобщественным поведением, которое нежелательно для государства и в целом для общества.

Противоправность выражается в установленных общеобязательных правил, норм, требований, порядка и т.д. при этом противоправное действие или бездействие считается оконченным с момента его совершения и не связывается с его вредными последствиями. Это означает, что для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта совершения того или иного запрещенного законом действия - нарушения правил или их невыполнения.

Виновность лица, совершившего административное правонарушение. В связи с этим, для того чтобы с уверенностью утверждать, что физическое или юридическое лицо совершило административное правонарушение, необходимо установить, что оно, нарушая закон, действовало виновно. Вина - психическое отношение правонарушителя к совершенному деянию и его последствиям. При отсутствии вины привлечение к административной ответственности недопустимо. Вина в административном праве может выражаться в умышленных действиях или действиях, совершенных по неосторожности.

Наказуемость выражается в том, что за конкретное действие либо бездействие, признанное административным правонарушением, предусмотрена административная ответственность в виде соответствующих мер наказания.

Под юридическим составом понимается совокупность закрепленных нормативно-правовыми актами объективных и субъективных признаков, наличие которых дает основание признать совершенное деяние административным правонарушением.

Состав административного правонарушения включает в себя объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выражается в конкретном противоправном действии (бездействии), запрещенном нормами права, и наступившими вредными последствиями в связи с совершением такого действия (бездействия). Наличие объективной стороны законодатель в некоторых случаях ставит в зависимость от времени, места, способа, характера совершения деяния.

Субъектами согласно КоАП РФ (ст. 1) являются физические и юридические лица. Применительно к физическим лицам общим субъектом являются лица, совершившие административные правонарушения, которые достигли 16-летнего возраста(должны обладать еще одним свойством, а именно: быть вменяемыми, то есть способными по состоянию своего психического здоровья осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) или руководить ими.)

К специальным субъектам относятся должностные лица, родители несовершеннолетних детей, иностранные граждане, не пользующиеся дипломатическим иммунитетом, и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации.

Особым субъектом административного правонарушения является военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов.

Субъектами являются и юридические лица, под которыми понимается организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическими лицами являются коммерческие и некоммерческие организации.

Субъективная сторона - психическое отношение субъекта к противоправному действию (бездействию) и его последствиям. Это вина субъекта административного правонарушения, которая выражается в форме умысла или неосторожности.

Умысел налицо, если субъект административного правонарушения сознает противоправный характер своего поведения, предвидит его последствия и желает их наступления (прямой умысел). Нарушение будет квалифицироваться как совершенное по неосторожности, если лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего поведения, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий (по легкомыслию) либо не предвидело возможности их наступления, хотя должно было и могло их предвидеть (по небрежности)(косвенный умысел).

Субъективную сторону могут характеризовать также мотив и цель правонарушения. Мотив - это причина, побуждающего виновного к совершению правонарушения, связанная с удовлетворением его потребностей. Цель - предполагаемый результат, к которому стремится виновный, совершая административное правонарушение. Данные признаки учитываются при определении вида и размера административного наказания, назначаемого виновному лицу.

 

Статья 3.2. Виды административных наказаний

1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление деятельности;

10) обязательные работы;

11) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.


Статья 3.4. Предупреждение

1. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Статья 3.5. Административный штраф

1.Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем 5000 рублей; для должностных лиц – 50 000рублей; для юридических лиц – 1 000 000 рублей,
2. Размер административного штрафа не может быть менее 100 рублей.

5. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.
Статья 3.11. Дисквалификация

1. Дисквалификация заключается в лишении ФЛ права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном ОУ ЮЛ, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению ЮЛ, осуществлять управление ЮЛ в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

2. Дисквалификация устанавливается на срок от 6 месяцев до 3 лет.

Статья 3.12. Административное приостановление деятельности

1.Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования ЮЛ, ЮЛ, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности назначается судьей.

2. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до 90 суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц.

3. Судья, орган, должностное лицо на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования ЮЛ, или ЮЛ досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1079; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.251 (0.013 с.)