Система правоохранительных органов Российской Федерации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система правоохранительных органов Российской Федерации.



Правоохранительные органы — обособленная группа (преимущественно) государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека.

В систему правоохранительных органов Российской Федерации входят:

  1. органы судебной власти;
  2. прокуратура;
  3. органы исполнительной власти, осуществляющие правоохранительные функции.

Органы судебной власти в РФ. Судебная власть в Российской Федерации в соответ­ствии с конституционным принципом разделения властей является самостоятельной и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.

Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную цен­трализованную систему органов, подчиненных Генеральному прокурору РФ и осуществ­ляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и ис­полнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

— федеральный орган исполнительной власти, осу­ществляющий выработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел, а также государственную политику в сфере миграции.

Основными задачами МВД России являются:

  • разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере дея­тельности;
  • совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
  • обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и граж­данина;
  • организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлении, а также предупреждения и пресечения ад­министративных правонарушений;
  • организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия;
  • организация в соответствии с законодательством Российской Федерации государст­венной охраны имущества и организаций;
  • управление органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними вой­сками Министерства внутренних дел Российской Федерации, организация их деятельности.

20. Организация и планирование расследования. Следственные версии.

Содержание планирования представляет собой организационную и творческую сторону работы следователя, начинающейся с начала расследования и продолжающейся до его окончания. Она предполагает:

а) построение версий:

б) определение всех вытекающих из анализа версий обстоятельств и вопросов, подлежащих выяснению;

в) определение следственных действий, оперативно-розыскных и иных проверочных и профилактических мероприятий, необходимых для исследования выдвинутых версий, выяснения, вытекающих из них вопросов, установления предмета доказывания по делу и решения других задач расследования;

г) определение конкретных исполнителей намеченных мероприятий, сроков и очередности их выполнения.

Все элементы планирования находят свое конкретное выражение в плане расследования по делу. Организация расследования - понятие более широкое, чем планирование. Организовать расследование - это значит:

- заблаговременно разработать согласованный план расследования;

- наладить надлежащее взаимодействие в процессе расследования между следователем, оперативными работниками, специалистами, сотрудниками контролирующих органов и представителями общественности, привлеченными к участию в расследовании;

- обеспечить квалифицированное руководство следственно-оперативной группой, в случае ее создания для работы по уголовному делу:

- четко распределить обязанности между членами группы:

- организовать регулярные оперативные совещания следственно-оперативной группы с обсуждением результатов и очередных задач расследования: - наладить систематический обмен информацией между участниками следственно-оперативной группы;

- спланировать работу следователя с учетом всех уголовных дел, одновременно находящихся у него в производстве, составить календарный план его работы:

- обеспечить техническую оснащенность и необходимые условия работы следователя;

- подобрать и изучить необходимый нормативный материал (соответствующие приказы, инструкции, уставы, правила и т. д.), который потребуется в процессе расследования по делу;

- предпринять меры, гарантирующие недопустимость разглашения данных предварительного следствия и методов оперативно-розыскной деятельности:

- осуществить иные организационные мероприятия, необходимые для успешной работы по делу. Комплекс организационных мероприятий по уголовному делу должен быть строго определенным, конкретным, разработанным во всех деталях.

Следственная версия - это предположение следователя (лица, производящего дознание). Она может быть общей и частной, но в любом случае выдвигается и подлежит проверке лицом, осуществляющим предварительное расследование. Следственные версии проверяются процессуальным путем, представляя собой руководящую нить доказывания на этой стадии судопроизводства. Результаты проверки находят свое выражение в решениях следователя (органа дознания). У суда при разбирательстве конкретного уголовного дела также возникают предположения об отдельных его обстоятельствах и о всем событии в целом - частные и общие судебные версии. Дело может быть признано полностью расследованным и направлено в суд только в том случае, если в итоге всей проделанной следователем работы, проверки всех возможных реальных версий останется только одна, которая с точки зрения органа расследования перестала быть версией, превратившись в достоверный вывод. Однако с точки зрения суда этот вывод является версией обвинения, требующей проверки в условиях судебного разбирательства. Эта версия будет исходной при рассмотрении дела в суде, она представляет собой основу для проведения судебного следствия Представляется, что в любом случае суд не может ограничиться версией обвинения; исходя из своих задач, на орган правосудия, он должен проверить и контрверсию, т. е. предположение о невиновности лиц, преданных суду.

Следственный осмотр, его виды. Объекты осмотра.

Следственный осмотр является следственным действием, состоящим в непосредственном обнаружении, обозрении и исследовании объектов, имеющих значение для уголовного дела. При расследовании преступлений могут проводиться различные осмотры.

Уголовно-процессуальным законом предусмотрены следующие виды следственного осмотра:

1.Осмотр места происшествия.

2.Осмотр местности, не являющегося местом происшествия.

3.Осмотр жилища, не являющегося местом происшествия.

4.Осмотр предметов.

5.Осмотр документов.

6.Осмотр трупа.

7.Осмотр почтово-телеграфных отправлений.

Осмотр тела человека является самостоятельным следственным действием - освидетельствованием (ст. 179 УПК РФ).

Осмотр места происшествия - это следственное действие, в ходе производства которого, лицо его производящее, непосредственно воспринимает и фиксирует различные материальные объекты в целях обнаружения следов преступления и выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела.

Осмотр места происшествия производится незамедлительно после получения данных о совершенном преступлении, что позволяет установить обстоятельства преступления и его участников, выбрать правильные направления расследования. От качества его проведения во многом зависит успех всего расследования по уголовному делу.

К объектам осмотра относятся:

- прилегающая местность;

- здания, все их помещения и предметы обстановки;

- системы противопожарной защиты;

- электрическое оборудование, проводки, аппараты и механизмы;

- места хранения веществ и материалов;

- предметы, служившие источником возникновения пожара;

- предметы и следы, оставленные виновным на месте пожара;

- производственное оборудование;

- трупы людей и животных;

- отопительные системы и нагревательные приборы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.008 с.)