Равновесие потребителя. Внутренний оптимум потребителя и угловой оптимум потребителя (для комплементарных благ, благ-субститутов, для наборов с нейтральным благом и «антиблагом»). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Равновесие потребителя. Внутренний оптимум потребителя и угловой оптимум потребителя (для комплементарных благ, благ-субститутов, для наборов с нейтральным благом и «антиблагом»).



ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ РАВНОВЕСИЕ — структура расходов потребителя (при данном уровне бюджетного дохода), при которой достигается наибольшая общая полезность от всего приобретаемого им набора потребительских благ.

Потребитель определяет такой набор благ, который при существующих предпочтениях и бюджетных ограничениях потребителя обеспечил бы ему максимальную полезность.

Предпочтения потребителя выражены в кривых безразличия, ранжирующих потребительские наборы в порядке их предпочтений.

Бюджетные ограничения потребителя задаются бюджетной линией, отражающей границу доступных для него наборов благ => поиск решений заключается в совмещении кривой безразличия и бюджетной линии.

Выбор лучшего из доступных наборов будет означать такое распределение потребителем своего дохода, при котором покупаемый набор благ обеспечивает ему достижение наиболее высокой кривой безразличия.

Рис. Равновесие потребителя при внутреннем решении.

На рисунке проведены линии индивидуального спроса (DA, DB, DC), которые показывают объем спроса (Qx) каждого отдельного потребителя на благо х 1-цы времени при каждом данном уровне цены этого блага (Рх).

Чтобы определить цену рыночного спроса при каждом уровне цены, суммируют объемы покупок потребителя соответственно цене благ (б).

При цене Р3х благо не будет покупаться, соответственно и рын. спрос=0 (т.А)

При цене Р2х совокупный объем покупок сост. 15 ед. (0+5+10) и точкой, отражающей объем рын. спроса, при данной цене, будет т. B+C+D.

Проделав то же самое для разных уровней цены, мы получим множество т., которые будут отражать зависимость между уровнем цены блага и величиной спроса на него.

Соединив эти точки, мы получим линию рыночного спроса D.

Безразличное благо (нейтральное) – благо, увеличение которого в наборе не приводит к росту уровня общей полезности потребителя.

Антиблаго – благо, потребление которого воспринимается потребителем, какнанесение ущерба его общей полезности.

Нормальное благо – благо, увеличение кол-ва которого в наборе приводит к росту уровня общей полезности потребителя.

Равновесие потребителя, которое достигается в соответствии с условием MRSxy=Px/Py, называется внутреннее.

Внутреннее равновесие потребителя – оптимальный выбор, связанный с потреблением в опред. соотнош. входящих в бюджетное поле благ.

Угловое равновесие потребителя – оптимальный выбор, связанный с отказом покупки одного из благ.

Оптимум потребителя, когда одно из благ нейтрально.

Оптимум потребителя в случае с антиблагом.

 

субституты.

 

взаимодополнение.

 

Кривая «доход-потребление» для нормального блага, неполноценного блага, предметов первой необходимости. Кривая «цена-потребление».

Изменение цен благ и дохода оказывает самое существенное влияние на поведение потребителя.

Характеристику изменения поведения потребителя в зависимости от изменения его дохода дает кривая «доход - потребление».

При построении кривой воспользуемся той моделью потребительского выбора, где решение потребителя представлены в виде расхода на благо (Х) и все покупаемые им блага (у).

А) Кривая «доход-потребление» для нормального блага.

I3>I2>I1>I

Б) Кривая «доход-потребление» для неполноценного блага.

I3>I2>I1>I

В) для предметов 1-й необходимости.
Данный рисунок показывает, как с ростом дохода потребителя(I3>I2>I1>I) его бюджетное поле расширяется, что приводит к выбору потребителем к новому равновесного набора.

При доходе I им был выбран набор A при доходе I1 им стал выбор В б и так далее.

Соединив эти наборы в линию мы получим кривую доход-потребление, которая характеризует изменение равновесного положения потребителя в зависимости от изменения в его доходе, но при неизменности цен благ и предпочтений.

Характер изменения спроса на благо Х в зависимости от изменения дохода каждого отдельного потребителя, будет зависеть от специфики его предпочтений. Сравнивая различные вариации рисунка А можно заметить, что в одном из случаев повышение дохода потребителя сопровождается увеличением его спроса на благо. Напротив на рисунке В представлена ситуация, где увеличение дохода потребителя сопровождается сокращением покупок им блага Х. Изменение цен благ приводит к повороту бюджетной линии.

Используя тот же принцип анализа, что и при исследовании кривой «доход-потребление», мы можем установить равновесное положение потребителя для любого изменения цены блага при неизменности его предпочтений и дохода. Соединив их мы получим кривую «цена-потребление», которая характеризует зависимость между ценой блага и его потреблением.

Когда цена блага снижается, оно представляется для потребителя более привлекательным в сравнении с его заменителем. Наряду с этим происходит расширение и бюджетного поля потребителя, в связи с чем для него увеличивается возможность выбора в отношении всех других наборов благ. Снижение цены блага фактически увеличивает реальный доход покупателя, т.е. выраженный количественно набор благ, который может купить потребитель.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 928; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.005 с.)