Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип максимизации прибыли говорит о том, что в целях достижения максимальной прибыли фирма должна выбрать такой объем выпуска, при котором значения предельной выручки и предельных издержек равны.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Что касается абсолютной величины полученной прибыли, то для каждого данного объема реализации она определяется путем умножения разницы между рыночной ценой P (q) и средними издержками производства АС(q) на объем реализации q. Теперь обратимся к взаимосвязи между выручкой и прибылью. Уже само то, что прибыль является разностью между общей выручкой и общими издержками производства, говорит о различиях в динамике выручки и прибыли. Выручка зависит только от изменений цены P (q) и объема предложения q (см. рис.), в то время как прибыль — еще и от изменений издержек производства TC(q). Соответственно, различаются и условия максимизации выручки и прибыли. Прибыль максимизируется в соответствии с условием MR = МС. Величина общей выручки достигает наивысших значений в при объемевыпуска для которого предельная выручка становится нулевой, чтоотвечает ранее установленному условию максимизации выручки: TR = max при ΔTR/Δq = MR = 0. Таким образом, прибыль и общая выручкамаксимизируются при разных условиях и, следовательно, при разныхобъемах выпуска.
29. Рыночные структуры: понятие, классификационные признаки, типология. Рыночная структура - это совокупность признаков рыночной организации, определяющих тип конкуренции между фирмами на отраслевом рынке и обуславливающих способ установления рыночного равновесия. Тип зависит от множества факторов, действующих как со стороны спроса и предложения. Основными признаками, по которым рыночная структура может быть отнесена к тому или иному типу являются: 1.) Концентрация продавцов – показатель удельного веса крупных производителей в отраслевом предложении. Внешне об этом признаке можно судить по численности продавцов и распределению между ними долей рыночного предложения. Численность продавцов как показатель важна в том смысле, что позволяет определить их способность оказывать влияние на рыночное равновесие. Чем больше количество продавцов действует на рынке, тем более эластичным будет спрос на продукт каждого из них, по-этому изменение любым из производителей цены или объема выпуска не может оказывать значимого влияния на установление рыночного равновесия. Существенно и то, что количество продавцов является фактором обусловливающим возможность реализации согласованного поведения, что может стать фактором монополизации рынка. 2 Конценрация покупателей – признак рыночной структуры, который отражает численность покупателей и распределение между ними долей рыночного спроса. Степень концентрации покупателей оказывает влияние на рынок, которая схожа с тем, что и концентрация продавцов. Если отраслевой рынок представлен ограниченным количеством покупателей, то именно они, а не производители оказывают влияние на условия установления рыночного равновесия. Специфика, однако, состоит в том, что подавляющая часть рынков характеризуется раздробленностью и разобщенностью покупателей. Такие рынки называются полипсонией ( рынки потребительских товаров и услуг ). полипсония»: Рыночная ситуация, при которой число покупателей настолько мало, что их действия оказывают реальное воздействие на рыночную цену, причем достаточно большое, чтобы любой покупатель не мог с уверенностью определить влияние своих действий на поведение других покупателей на рынке. В ряде случаев спрос может быть представлен одним (монопсония — ситуация на рынке, когда имеется только один покупатель и множество продавцов) или несколькими крупными (олигопсония - ситуация на рынке, для которой характерно ограниченное число потребителей и большое число продавцов (производителей)) покупателями, которые определяют условия рыночных сделок. 3.) Степень дифференциации продукта – является показателем неоднородности (несходства благ), предлагаемых разными фирмами, но предназначенных для удовлетворения одной потребности. Источники дифференциации могут быть самыми разнообразными, от реальных(различия в технических характеристиках, дизайне, предоставляемых услугах) до выдуманных (имидж по средствам рекламы). Чем выше степень диф.продукта, тем менее эластичным становится спрос и воздействие производителя на условия рыночного равновесия будет проявлять сильнее. Учитывая, что реакция спроса на изменение цены продукта зависит от уникальности свойств этого продукта. Показателем степени дифференциации поможет служить перекрестная эластичного спроса (чем ниже, тем выше степень продуктовой дифференциации) Диф.продукта выступает фактором типологии рынков, подразделяющих их на рынке стандартизированного (однородного и диф. продуктов). Когда предпочтения потребителей не связаны с торговой маркой, то такой рынок называют рынком стандартизированного продукта. На нем торговые марки являются совершенными заменителями друг друга. Если же предпочтения потребителей связаны с торговой маркой, то такой рынок называют рынком дифференцированного продукта. Его отличительной особенностью является доминирование в конкуренции не ценовых факторов. 4.) Барьеры входа на отраслевой рынок и выхода из него. – Характеризуются условиями проникновения на рынок новых фирм и получения на нем экономической прибыли. Эти условия могут благоприятствовать, а могут препятствовать реализации указанных характеристик. Сами барьеры подразделяют на стратегические и не стратегические. Не стратегические барьеры относят те, которые формируются под влиянием независящих от фирм факторов. К ним относят: - Вертикальная интеграция – объединение в единый технологический процесс всех или основных звеньев производства и обращения от добычи ресурсов, до реализации готовой продукции под контролем одного центра, промышленной, банковской, или торговой монополией. При вертикальной интеграции контролируются все стадии производства и сбыта. Вертикальная интеграция распространенное явление в аграрной экономике высокоразвитых капиталистических стран, характеризующие сращивание сельского хозяйства с промышленностью, подчинение фермерского производства, крупнопромышленной и торговой фирме. Усиливает дальнейший рост концентрации и централизации производства и капитала в сельском хозяйстве приводит к монополизации производства и сбыта сельхоз товара. Приносит монополиям огромные сверхприбыли, в то же время интегрированные сельхоз предприятия широко внедряют научно-технические достижения. -Экономические (емкость рынка, степень капитала емкости производства, уровень развития рыночной инфроструктуры) -Административные связанные с нормативным регулированием деятельности (лицензирование и сертификация) Стратегичеким барьерам относят те, которые являются следствием поведения действующих на отраслевом рынке фирм. Соглашение между фирмами – долгосрочные контракты – сговор – интеграция, координация деятельности (лидерство, согласованное ценообразование). Отраслевые барьеры -это факторы, которые предопределяют необходимость осуществления дополнительных затрат фирм, проникающих на рынок. 6.) Полнота рыночной информации 5.) условия вступления в отрасль и выхода из нее 6.) Тип взаимодействия фирм – Может быть не стратегическим, когда фирма принимает решения, не учитывая реакцию конкурентов и стратегическим, когда они принимают во внимание возможность ответных действий со стороны противников. Суть стратегического поведения заключается в том, что фирмы осознают свою взаимозависимость, а так же в том, что максимизация отраслевой прибыли может быть достигнута только в случае координации их решений в отношении цены и объема выпуска. Стратегическое поведение может реализовываться в разных формах: в форме открытого сотрудничества (сговор о ценах и разделе рынка, форме открытого сотрудничества) и скрытого сотрудничества (ценовое лидерство, сознательный параллелизм) так если фирмы не имеют возможности сформировать картель на законных основаниях, но предпочитают сотрудничество а не агрессивную конкуренцию. Они могут осуществлять свою деятельность так, как если бы соглашение существовало. 7.) Степень контроля производителями над ценами. Выражается в рыночной власти, соответственно рыночную власть можно определить, как способность продавца или покупателя контролировать рыночную цену блага по средством влияния на условия заключения сделки. Различиями в содержании каждого признака и их комбинаций определяется тип рыночной структуры.
30. Общее условие максимизации прибыли. Фирма осуществляет свою деятельность на рынке с целью получения прибыли. Очевидно, фирма стремится максимизировать разность между общим доходом (TR = P*Q) и общими издержками (TC) Производство каждой дополнительной единицы продукции увеличивает общие издержки на величину предельных издержек (MC), но одновременно повышает и общую выручку на величину предельной выручки (MR-прирост совокупной выручки, вызванной увеличением объема продаж на единицу. MR=∆TR/∆Q). Пока предельная выручка больше предельных издержек, общая прибыль повышается и фирма увеличивает объем производства. Как только предельные издержки превышают предельную выручку, общая прибыль снижается, следовательно, величина прибыли достигает своего максимума при таком выпуске продукции Q, при котором ПРЕДЕЛЬНАЯ ВЫРУЧКА (MR)= ПРЕДЕЛЬНЫМ ЗАТРАТАМ(MC) Этот вывод легко доказать более сторого. Найдем значение выпуска продукции Q max. Чистая прибыль P, в соответствии с определением прибыли, есть разность между общей выручкой (TR) и общими издержками P=TR-TC Необходимое условие max функции – это равенство ее первой производной = 0 P’=(TR-TC)’=0 TR’-TC’=0 MR-MC=0 MR=MC
31. Рынок совершенной конкуренции: основные характеристики. График спроса на продукт фирмы-совершенного конкурента. Максимизация прибыли фирмой-совершенным конкурентом. Рынок совершенной конкуренции – это тип рыночной структуры, характеризующийся многочисленностью мелких продавцов продуктов-заменителей, которые не способны оказывать влияние на условия заключения рыночных сделок и конкурируют между собой по цене. Отличительные характеристики: 1) полное отсутствие у агентов рынка рыночной власти, то есть способности оказывать влияние на условия купли/продажи 2) полная свобода действия рыночных сил (спроса и предложения), определяющих параметры равновесного состояния рынка (равновесных цены и объема выпуска) 3) полная подчиненность (предопределенность) поведения агентов рынка, складывающимся рыночным условиям. Совершенно конкурентная фирма не может оказывать влияние на рыночные условия и единственно возможной для нее формой поведения является приспособление к рыночной ситуации, складывающейся помимо ее воли. Причина такого поведения фирмы кроется в специфике спроса на ее продукт, хотя спрос на продукт отдельной фирмы является частью рыночного спроса, это не означает идентичность функции спроса для рынка и для фирмы. Все дело в том, что рыночная цена – это единственный фактор в равной степени действующий как на спрос отдельной фирмы, так и рынка в целом. Влияние других детерминант спроса проявляется по разному в отношении каждого вида спроса, поэтому между рыночным спросом и спросом на продукт отдельной фирмы существует не только количественное, но и качественное различие. Все дело в том, что продукты действующих на рынке совершенно конкурентных фир служат совершенными заменителями друг друга. В этом случае спрос на продукт отдельной фирмы будет совершенно эластичным, а кривая спроса примет вид горизонтальной линии. Суммарный спрос, однако, характеризуется разной эластичностью на разных участках кривой спроса. Таким образом, совершенно конкурентная фирма может продать любое количество продукции Q по равновесной рыночной цене P* или ниже ее, однако фирма не продаст ни одной единицы продукта, если установит цену на него выше равновесной, поэтому фирму совершенного конкурента называют фирмой ценополучателем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.27.141 (0.007 с.) |