Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доход и прибыль фирмы. Правило максимизации прибылиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Итогом хозяйственной деятельности предприятия является доход, под которым понимают денежные средства, полученные предприятием от реализации произведенной продукции или услуг. Различают три вида дохода: общий, средний и предельный. Общий (валовой) доход (TR) есть сумма выручки, полученной предприятием от реализации определенного количества продукции. Средний доход (AR) – это величина денежной выручки, приходящаяся на единицу реализованной продукции. Он рассчитывается путем деления общего дохода на количество реализованной продукции. Необходимость определения среднего дохода вызвана тем, что в условиях рынка несовершенной конкуренции фирмы зачастую используют разные цены на одну и ту же продукцию. Так, при продаже больших партий товара они могут представлять оптовые скидки, а при реализации товара небольшими партиями применяют более высокие цены. Средний же доход показывает, какую сумму получила фирма в среднем от продажи одной единицы проданной продукции. Предельный доход (MR) – это прирост общего дохода, который получен вследствие производства и реализации дополнительной единицы продукции. Рассчитывается он путем деления суммы прироста общего дохода на прирост объема проданной продукции . (5.4) В условиях рынка совершенной конкуренции предельный и средний доход равны цене товара. Объясняется это тем, что отдельно взятая конкурентная фирма, имея незначительную долю рынка, не может добиться более высокой цены, ограничивая объем производства. Не стремится она и к установлению более низкой цены на свою продукцию с целью увеличения объема продаж, так как свой незначительный объем произведенной продукции она все равно продаст по сложившейся на рынке цене. Поэтому на рынке совершенной конкуренции каждая дополнительная единица продукции продается по одной и той же цене, которая сложилась в результате взаимодействия спроса и предложения. Составной частью дохода является прибыль, которая в количественном отношении представляет собой разность между доходом и издержками. Но поскольку существуют два подхода к определению и измерению издержек, то и прибыль следует рассматривать в двух аспектах – бухгалтерском и экономическом. В связи с этим различают бухгалтерскую и экономическую прибыль. Бухгалтерская прибыль представляет собой разность между общим доходом и бухгалтерскими (явными) издержками. Экономическая прибыль есть разность между общим доходом и экономическими издержками, составной частью которых является нормальная прибыль. Распределение общего дохода на экономические издержки и экономическую прибыль, и их соотношение с бухгалтерскими издержками и нормальной прибылью можно представить таблицей. Таблица 5.2 Распределение общего дохода
Экономическая прибыль не входит в экономические издержки и представляет собой часть дохода, полученного сверх нормальной прибыли. Происхождение и наличие экономической прибыли объясняется рядом причин: 1) способностью отдельных предпринимателей управлять риском, связанным с организацией и управлением ресурсами и инновациями, их умением принимать правильные решения в условиях неопределенности; 2) сложившейся благоприятной рыночной конъюнктурой для того или иного предпринимателя (ростом рыночных цен на его продукцию); 3) возможностью отдельных субъектов рынка несовершенной конкуренции оказывать воздействие на рыночные сделки с выгодой для себя. Экономическая прибыль – не постоянное, а, как правило, временное явление. Она возникает, исчезает и снова возникает. Дело в том, что наличие экономической прибыли является стимулом для вступления новых конкурентов в данный бизнес. Появление новых фирм обусловливает рост предложения товаров и усиление конкуренции между фирмами. Поэтому фирмы, чтобы успешно продавать, вынуждены снижать цены, нести дополнительные издержки по поддержке сбыта. В результате экономическая прибыль снижается и, в конце концов, исчезает. Это значит, что в долгосрочном периоде экономической прибыли свойственна тенденция стремиться к нулю при условии наличия в данной сфере деятельности фирм-конкурентов. Прибыль – движущий мотив предпринимательской деятельности. Ведь прибыль является источником инвестиций и совершенствования технической базы производства, улучшения условий труда и повышения заработной платы. Поэтому каждый предприниматель стремится к максимизации прибыли. Существуют два подхода к определению уровня производства, максимизирующего прибыль. Один из них состоит в сопоставлении абсолютных величин общего дохода и общих издержек. Максимальная величина прибыли достигается при таком объеме выпуска, при котором разница между значениями общего дохода и общих издержек является наибольшей. Второй подход к определению объема выпуска, при котором прибыль будет максимальна, основан на сопоставлении предельного дохода и предельных издержек. Фирма, стремясь к получению максимальной величины прибыли, будет увеличивать объем выпуска продукции до тех пор, пока предельный доход превышает предельные издержки. Ведь в этом случае общая сумма ее прибыли увеличивается. Как только предельные издержки станут равны предельному доходу, и фирма не получит от реализации последней единицы продукции прибыли, она прекратит увеличение объема производства. Таким образом, фирма максимизирует прибыль при таком объеме выпуска, при котором предельный доход и предельные издержки равны. Для характеристики величины прибыли используется абсолютный ее показатель – масса прибыли, которая измеряется в рублях. Основными факторами, влияющими на массу прибыли, полученной фирмой за тот или иной период, являются: масштабы производства, качество применяемых производственных ресурсов и эффективность их использования, колебания рыночной конъюнктуры, тип рыночной структуры или рыночной модели, деятельность правительства. На одни из названных факторов фирма может влиять, другие же – являются внешними, не подконтрольными деятельности фирмы. Однако по абсолютному размеру полученной прибыли нельзя судить о степени прибыльности той или иной деятельности вообще и о степени прибыльности производства того или иного продукта в частности. Поэтому для характеристики степени прибыльности производства вообще и степени прибыльности производства отдельных продуктов используют такой относительный показатель прибыли, как рентабельность производства. Она рассчитывается в процентах путем делением прибыли, полученной от производства и реализации продукции, на издержки производства этой продукции, или ее себестоимость. Полученный результат умножается на 100%.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.44 (0.009 с.) |