Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отрицательное воздействие судов на гидросферуСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В процессе эксплуатации судов образуются отходы, которые можно разделить на две группы: 1) отходы, образующиеся вследствие неполноты выгрузки судов, обработки водой палуб, трюмов и танков; 2) отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности экипажа и пассажиров (хозяйственно-бытовые, фекальные стоки и бытовой мусор), а также в результате эксплуатации судовых механизмов (подсланевые, нефтесодержащие воды, отработанные газы СЭУ, шум, вибрация, ЭМП, твердые отходы) [9]. Нефтесодержащие воды - образуются вследствие течи трубопроводов, арматуры, насосов, через обшивку корпуса и донную арматуру. Среднесуточное накопление нефтесодержащих вод в основном определяется мощностью главного двигателя. Концентрация нефтепродуктов в нефтесодержащих водах (НВ) колеблется в широких пределах - от долей % до 75%. После непродолжительного отстаивания среднее значение нефтепродуктов в воде находится в пределах 200-500 мг/л. Применяют как судовую, так и внесудовую очистку НВ от нефтепродуктов. Передача НВ на плавучие очистные станции осуществляется с помощью судна-сборщика или самим сдающим судном. Плавучие очистные станции обеспечивают очистку НВ до 5-15 мг/л нефтепродуктов. Производительность очистных станций достигает 200 м3/сутки. Нефтепродукты в НВ находятся в грубодисперсном состоянии (диаметр капель от 0,01 мм до более крупных размеров) и тонкодисперсном состоянии (диаметр капель нефтепродуктов менее 1 мкм). Это состояние нефтепродуктов в воде называют эмульсией. Частицы, составляющие эмульсию, находятся в воде во взвешенном состоянии и плохо всплывают на поверхность. Эмульсии образуются в процессе обработки водой или паром механизмов и емкостей, при сильно турбулированном движении жидкой фазы в трубопроводах. Стабилизаторами эмульсии служат поверхностно-активные вещества (ПАВ), механические примеси, находящиеся в подсланевых водах. Содержащиеся в морской воде ионы металлов и солей также могут способствовать образованию эмульсии. Удалять из воды эмульгированные нефтепродукты гораздо труднее, чем грубодисперсные. Концентрация эмульгированных нефтепродуктов в НВ колеблется в пределах 20-50 мг/л, максимум иногда до 100 мг/л и более. Сточные воды. При использовании воды для производственных, питьевых и хозяйственных нужд на судне образуются сточные воды. Особенно неблагоприятное положение наблюдается в местах скопления судов в портах. Поэтому сточные воды, образующиеся на судах, накапливают в специально предназначенных сборниках и далее откачивают их на плавучие очистные станции для очистки и обезвреживания. Выбор способа очистки сточных вод и его эффективность зависят от состава сточных вод. Смесь сточных и хозяйственно-бытовых вод, поступающих в сборные цистерны судна, содержит загрязнения в виде грубодисперсной взвеси и коллоидных частиц, а также в растворенном состоянии. В настоящее время приняты следующие контрольные показатели, по которым можно прямо или косвенно судить о степени загрязнения сточных вод: БПК5 - биохимическое потребление кислорода в течение 5 суток. Определяется количеством кислорода, необходимого для биохимического разложения органических загрязнений, содержащихся в 1 л сточной воды, в течение 5 суток при температуре 20°С без доступа света и воздуха, измеряется в мг/л. ВВ — количество взвешенных веществ, содержащихся в 1 л сточной воды; определяется в мг/л, путем фильтрации сточной воды и взвешивания задержанных фильтром загрязнений. Повышенное содержание ВВ в сбрасываемых сточных водах приводит к помутнению воды, что нарушает «пищевую цепочку» водоема. Коли-индекс - количество бактерий группы «коли» (кишечная палочка), содержащихся в сточной воде, измеряется в штуках на 100 мл. рН - водородный показатель, характеризующий количество ионов водорода в растворе. Прозрачность позволяет косвенным путем оценивать степень загрязненности сточных вод. Состав судовых сточных вод, скапливающихся в сборной цистерне, непостоянный, соотношение сточных и хозяйственно-бытовых вод изменяется в течение суток, зависит от режима работы судна. Предельно-допустимый сброс (ПДС) веществ в водный объект - масса вещества в сточных водах, максимально-допустимая к отведению в данном пункте в единицу времени с целью обеспечения норм качества воды в контрольном пункте. Предельно – допустимый сброс определяется выражением:
ПДС = Сi * V, мг/час. (1)
где Сi – концентрация вредного компонента в сточных водах, мг/л. V – объем образующихся сточных вод, л/час. Для каждой техногенной системы устанавливается норматив ПДС, выше которого взимается штраф. Твердые отходы - делятся на бытовые и производственные. Бытовой - образуется в результате жизнедеятельности экипажа и пассажиров. К бытовым отходам относится - бумага, тряпки, упаковочные материалы, пищевые отходы. Бытовые твердые отходы обычно накапливают в специальных контейнерах, установленных на корме судна. Причем, для пищевых отходов предназначены отдельные бочки и их не смешивают с бытовым мусором. Эксплуатационные твердые отходы образуются в процессе обслуживания судовых механизмов. Основную массу этих отходов составляет промасленная ветошь, которую хранят в специальных металлических ящиках, установленных в машинных отделениях судов. Кроме того на судах накапливаются и жидкие отходы, которые можно разделить на две группы: 1) шлам от установок для очистки сточных вод, а также, прошедшие камбузную дробилку, пищевые отходы, накапливаемые в специальной судовой цистерне; 2) шлам от сепараторов топлива и масла, представляющий собой обводненные нефтепродукты с содержанием воды 40-60%. Существует классификация мусора по степени его взаимодействия с модой: • плавающий • тонущий - загрязняет дно водоема • растворяющийся - поглощает для своего окисления кислород из воды водоема, изменяет её окраску, вкус. Бытовые твердые отходы составляют большую часть скапливающегося бытового мусора. Основные проблемы - неоднородность состава бытового мусора, значительные колебания его объемов. Объем производственных твердых отходов зависит, в первую очередь, от мощности судовой энергетической установки и от состояния механизмов. На судах морского флота количество скапливающейся промасленной ветоши находится обычно в пределах 3-5 кг/сутки. Среднесуточная норма накопления жидких отходов - шлама, образующихся при обработке сточных вод в специальных судовых установках, находится в пределах 1-2% объема переработанных сточных вод. Исходя из этого накопление жидких отходов - шлама за сутки составляет 0,5-4 л/чел. Количество накапливаемого нефтяного шлама составляет 1% от объема прошедших сепарацию топлива и масла от суточного расхода. Для большинства дизелей на оптимальных эксплуатационных режимах расход топлива составляет 200-230 г/квт, масла 1,7-2,7 г/квт.
Таблица 1 - Данные о суточных накоплениях
Ежесуточно на грузовом судне скапливается около 20 кг всех видов отходов (без учета шлама сточных вод), а на пассажирском - около 400 кг. Для пассажирских судов основную долю составляют бытовые отходы (табл. 1). Если судно не укомплектовано очистными сооружениями, то на его борту устанавливают специальные емкости для сбора и хранения отдельно неотесодержащих и сточных вод. Помимо материальных отходов с судов возможно энергетическое, в частности тепловое загрязнение окружающей среды. Повышение температуры гидросферы повышает скорость химических и биохимических реакций, что способствует эффективности очистки сточных вод. С другой стороны, с повышением температуры уменьшается растворимость и, следовательно, концентрация кислорода в воде, без которого невозможно самоочищение, сущность которого сводится к окислению органических веществ кислородом в процессе жизнедеятельности аэробных бактерий [1].
2.3. Основные требования природоохранных мероприятий В 1973 году Международной морской организацией (ИМО) была принята Международная Конвенция МАРПОЛ 73/78, в которой определены технические требования по предотвращению загрязнения с судов. С ростом перевозок нефти от районов добычи к месту переработки и потребления участились случаи тяжелых аварий крупнотоннажных танкеров (столкновения, посадки на мель, взрывы, пожары), повлекшие за собой разливы нефти. В 1978 году принят Протокол, который в дополнение к 1973 г. называют -Конвенция МАРПОЛ 73/78, которая включает пять Приложений. Нефтесодержащие воды. Для предотвращения загрязнения водной среды подсланевыми водами с судов Конвенцией МАРПОЛ 73/78 предусмотрены следующие решения: - сборные танки; - нефтеводяное фильтрующее оборудование с эффективностью очистки подсланевых вод до уровня содержания в них нефтепродуктов не более 15 ррм; - автоматическое устройство для закрытия сливных клапанов, когда концентрация нефтепродуктов в очищенной воде, сбрасываемой за борт, более 15 ррм; - нефтеводяное сепарационное оборудование с эффективностью не более 100 ррм. Таким образом, возможны три варианта оборудования на соответствие Приложения 1 Конвенции МАРПОЛ 73/78: 1) сборный танк; 2) сборный танк + нефтеводяное фильтрующее оборудование, обеспечивающее степень очистки до 15 ррм, автоматическое закрытие клапанов при превышении 15 ррм нефтепродуктов в подсланевой воде; 3) сборный танк и сепарационное оборудование с эффективностью очистки до 100 ррм. Сточные воды. В соответствии с требованиями Конвенции МАРПОЛ 73/78 в прибрежной зоне до 12 морских миль запрещен сброс сточных вод, если они предварительно не очищены и не обеззаражены в специальной судовой установке (ООСВ). до следующих показателей: БПК5, мг/л 50 ВВ, мг/л 100 + х Коли-индекс, шт./л 2500 где х - концентрация ВВ в промывочной воде, мг/л. Под сточными водами Конвенция предусматривает: - стоки из всех видов туалетов, писсуаров, унитазов; - стоки из раковин, ванн, душевых; - стоки из помещений, где находятся животные; - прочие стоки, если они перемешаны с перечисленными выше. Согласно Приложению IV Конвенции МАРПОЛ 73/78 каждое судно подвергается следующим видам освидетельствования: В связи с указанным каждое судно, попадающее под действие Приложения IV Конвенции, должно быть оборудовано устройствами для возможного предотвращения сброса необработанных СВ. Такими устройствами являются судовые сборные цистерны, а также установки ООСВ. Конкретный тип оборудования выбирает судовладелец исходя из эксплуатационных или экономических соображений. Поэтому в настоящее время суда, приведенные в соответствие с требованиями Приложения IV Конвенции, по степени оснащения можно разделить на три группы: 1. Оснащенные сборными цистернами; 2. Оснащенные установками ООСВ; 3. Оснащенные сборными цистернами и установками ООСВ. Каждое судно, попадающее под действие Приложения IV Конвенции МАРПОЛ 73/78, должно подвергаться следующим видам освидетельствования: Первоначальному - перед вводом в эксплуатацию; на основании результатов первоначального освидетельствования выдается Международное свидетельство на судно; Периодическому - через установленные каждым государством промежутки времени (не превышающие 5 лет); Промежуточному - в период между периодическими, через промежуток времени, не превышающий 30 мес. По действующим в настоящее время Правилам Регистра все отечественные суда, совершающие международные рейсы, каждый год должны проходить переосвидетельствование, в ходе которого проверяют устройства для предотвращения сброса необработанных СВ. При этом проверяют работоспособность механизмов, входящих в состав устройства. Мусор. Приложение V Конвенции включает правила предотвращения загрязнения водоемов мусором с судов. При этом под термином «мусор» понимают все виды пищевых, бытовых или эксплуатационных отходов (за исключением свежей рыбы и ее остатков), которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна, за исключением веществ, перечень которых приведен в других приложениях Конвенции. Конвенцией предусмотрены следующие ограничения по сбросу мусора с судов: - запрещается сброс в море всех видов пластмасс, включая синтетические мешки для мусора; - плавучий обивочный и упаковочный материал можно сбрасывать за пределами 25 миль от берега; - за пределами 12-мильной зоны можно сбрасывать мусор, пропущенный через измельчитель, если куски размолотого не более 25 мм; - в особых районах запрещается сбрасывать любые виды мусора, кроме пищевых отходов, которые можно сбрасывать за пределами 12-мильной зоны. Если мусор смешан с другими отходами, сброс которых попадает под другие требования, то к нему предъявляются более строгие требования. Таким образом, в соответствии с требованиями Конвенции каждое судно, совершающее международные рейсы, должно иметь как минимум одно из следующих устройств: емкости для сбора мусора; устройства для измельчения или прессования мусора; инсинератор (печь для сжигания мусора). Кроме того, в Конвенции указано, что все заинтересованные государства обязаны обеспечить свои порты и терминалы для приема мусора. Мусор - все виды пищевых, бытовых или эксплуатационных отходов. Ограничения МАРПОЛ 73/78 при сбросе мусора: - запрещается сброс в море всех видов пластмасс; - плавучий обивочный и упаковочный материал можно сбрасывать за пределами 25 миль от берега; - за пределами 12-мильной зоны можно сбрасывать мусор, пропущенный через измельчитель, размеры кусков не более 25 мм; - в особых районах запрещается сбрасывать любые виды мусора, кроме пищевых отходов, которые можно сбрасывать за пределами 12-мильной зоны. Уполномоченным должностным лицам в пределах внутренних морских и территориальных вод предоставлены следующие права: - останавливать, посещать и осматривать суда и другие плавучие средства для выяснения причин и обстоятельств произведенного сброса или потерь веществ, вредных для здоровья людей или живых ресурсов водоемов; - давать указания об устранении нарушения установленных правил по операциям с токсикантами; - задерживать суда ' и другие плавучие средства, допустившие незаконный сброс или не принявшие необходимых мер к предотвращению потерь указанных веществ; - составлять акты о нарушении правил по предотвращению загрязнения вод, в установленном порядке привлекать виновных лиц к ответственности [1].
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 872; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.20.230 (0.009 с.) |