ТОП 10:

Региональные соглашения по охране морской среды.



Важное место в деле защиты и сохранения морской среды принадлежит региональным соглашениям, которые позволяют более последовательно увязывать природоохранные меры со специфическими особенностями того или иного региона.

На сегодняшний день сложились три модели регионального правовогорегулирования охраны морской среды.

В рамках первой модели был принят ряд соглашений, носящих относительно обособленный характер по предотвращению загрязнения морской среды региона:

- нефтью (Соглашение о сотрудничестве 1969 г.); захоронением отходов (Конвенция Осло 1972 г.);

- из наземных источников (Парижская конвенция 1974 г.);

- в результате разработки ресурсов морского дна (Конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1976 г.);

- иными вредными веществами, чем нефть (Соглашение о сотрудничестве

1983 г.).

Вторая модель была избрана государствами, заключившими в 1974 г. Хельсинкскую конвенцию по защите морского района Балтийского моря.

В этом документе содержатся регулирующие отношения по предотвращению загрязнения:

- с судов,

- из наземных источников, в результате разведки и добычи минеральных ресурсов с морского дна,

- в результате мероприятия по осуществлению ответственности за ущерб, нанесенный загрязнением, по разрешению споров и др.

Третья модель явилась результатом реализации Программы защиты, региональных морей, принятой ЮНЕП в 1974 г.

В настоящее время Программа охватывает 11 регионов (Средиземное Красное море и Аденский залив, Персидский и Оманский заливы, район Карибского моря и др.).

Конвенция 1982 года.

Конвенция 1982 г исходит из необходимости гармоничного сочетания международно-правовых норм защиты морской среды и норм национального законодательства государств, которые бы учитывали международные стандарты в этой области. В Конвенции 1982 г. содержатся обязательства государств двух видов: общие и специальные.

Новеллой в развитии международного морского права явилось закрепление в Конвенции 1982 г. принципа «юрисдикции государства порта».

В соответствии со ст. 218 любое государство, в порт которого добровольно вошло судно, имеет право предпринимать расследование, когда это оправдано доказательствами, и возбудить разбирательство в отношении любого сброса с этого судна в нарушение международных норм и стандартов. Это определенное изъятие из принципа исключительной юрисдикции государства флага судна [6].


ЛЕКЦИЯ 3

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ИЛИ АВАРИЙНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ МОРСКОЙ, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

План лекции

3.1. Образование нефтесодержащих вод на судах

3.2. Государственные требования по предотвращению загрязнения морской среды судовыми отходами

3.3. Ответственность должностных лиц за загрязнение гидросферы

3.4. Последствия загрязнения морской среды

Рекомендуемая литература: 1, 11, 12, 14, 16, 22, 24

 

Образование нефтесодержащих вод на судах

Загрязнение морской среды. Все виды загрязнений - включают в себя нечистоты и отходы всех видов промышленности, сельского хозяйства, а также ядовитые и опасные вещества.

Основной процент загрязнения морской среды связан с деятельностью людей на морском дне..

Особо большие масштабы приобретает загрязнение морской среды нефтепродуктами при авариях танкеров, а также платформ, сооружаемых для добычи нефти из морских шельфов [11].

Нефть и нефтепродукты - основные загрязнители океанов, но наносимый ими вред значительно усугубляют сточные воды, бытовой мусор и загрязнение воздуха.

Исследование Северного моря показало, что около 65% обнаруженных загрязняющих веществ были принесены реками. Ещё 25% загрязнителей Поступили из атмосферы (включая 7000 т свинца от выхлопов автомобилей), 10% от прямых сбросов (в основном сточные воды), а остальное - от сбросов Отходов с судов.

Нефтесодержашие воды. Каждое судно, совершающее международные рейсы, должно быть оборудовано в соответствии с требованиями приложения 1 Конвенции МАРПОЛ 73/78 [24], что подтверждается выдачей Регистром каждой страны этим судам Международных свидетельств о предотвращении загрязнения нефтью. Конвенцией рассмотрены следующие технические средства для предотвращения загрязнения водной среды льяльными (подсланевыми) водами с судов:

- сборные танки;

- нефтяное фильтрующее оборудование с очистной способностью;

- автоматическое устройство для закрытия сливных клапанов, когда содержание нефти в очищенной воде, сбрасываемой за борт, превышает 15 млн"1;

- нефтяное сепарационное оборудование с очистной способностью л») 100 млн"1.

В Конвенции существует поправка, которая гласит, что суда, эсплуатируещиеся исключительно в особых районах или работающие в пределах 12 морских миль от ближайшего берега достаточно оборудовать сборной цистерной. В этом случае предполагается все образующиеся на судне НИ накапливать, а затем передавать на приемные сооружения порта. Объем сборной цистерны, естественно, должен быть достаточным, чтобы гарантировать накопление НВ в течение всего рейса.

Регистром рекомендовано несколько методик ежегодных и очередных освидетельствований нефтяного сепарационного и фильтрующего оборудования.

Анализы проб подсланевой воды должны проводиться в лабораториях, Имеющих Свидетельство о признании их Регистром.

 

3.2. Государственные требования по предотвращению загрязнения морской среды судовыми отходами

Государственные требования по предотвращению загрязнения водоемов судовыми отходами определяются в основном соответствующими санитарными правилами, а также правилами, разработанными различными контролирующими ведомствами. Требования, связанные с отведением в водные объекты судовых отходов, изложенные в указанных документах, отличаются от аналогичных, определяемых Международной конвенцией МАРПОЛ 73/78.

Сточные воды. Во внутренние водоемы сброс с судов (кроме скоростных, также имеющих на борту не более 3-х человек) необработанных СВ запрещен. Отводить обработанные СВ разрешается, как правило, при движении судна со скоростью не менее 4 км/час.

Нефтесодержащие воды. Во внутренних водоемах запрещен сброс с судов нефтесодержащих вод (НВ), если концентрация нефтепродуктов в них превышает: 10 мг/дм3 для самоходных судов и 5 мг/дм3 для несамоходных специализированных судов.

Мусор. Во внутренних водоемах запрещен сброс любого вида судового мусора, включая пищевые отходы.

Правовые аспекты охраны водных объектов от загрязнения судовыми отходами.

Проблема охраны водных бассейнов - комплексная проблема, включающая технические, технологические, экономические, медицинские и социальные аспекты. Все они регламентируются правовыми нормами.

Уполномоченным должностным лицам в пределах внутренних морских и территориальных вод представлены следующие права:

- останавливать, посещать и осматривать суда и другие плавучие средства дли выяснения причин и обстоятельств произведенного сброса или потерь веществ, вредных для здоровья людей или живых ресурсов водоемов;

- давать указания об устранении нарушения установленных правил по операциям с токсикантами;

- задерживать суда и другие плавучие средства, допустившие незаконный сброс или не принявшие необходимых мер к предотвращению потерь указанных веществ;

- составлять акты о нарушении правил по предотвращению загрязнения иод, в установленном порядке привлекать виновных лиц к ответственности.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.30.155 (0.005 с.)