Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пути снижения уровня загрязнения атмосферного воздухаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для обеспечения экологической безопасности, создания нормальных, здоровых условий труда и отдыха разработаны предельные уровни загрязнения воздушного бассейна - предельно-допустимые концентрации (ПДК). ПДК нормируется в: – рабочей зоне (ГОСТ 12.1.005-88); – населенной местности (СН 245-71). ПДК в населенной местности подразделяется на: – ОБУВ (ориентировочно-безопасный уровень воздействия); – среднесуточная (с/с); – максимально-разовая (м/р). ПДК в рабочей зоне - это максимальная концентрация вредного вещества, которая в течение ежедневной работы (кроме выходных и праздничных дней) не более 8 часов в сутки, не более 41 час в неделю не ухудшает состояния здоровья, не приводит к дискомфорту труда, а при длительном воздействии не приводит к профессиональным заболеваниям. Классификация вредных веществ по степени опасного воздействия приведена в таблице 11. Таблица 11 —Классификация вредных веществ по степени опасного воздействия на человека
По видам вредные вещества подразделяют на: 1. вещества однонаправленного действия; 2. вещества разнонаправленного действия. Человек подвергается комбинированному воздействию вредных веществ. Возможны следующие разновидности этих воздействий: § суммация, аддитивное воздействие; § синергизм; § антогонизм. В результате сгорания топлива в судовых силовых дизельных установках образуются отработанные газы, содержащие оксиды серы, азота, углерода, сажу, углеводороды. По санитарным нормам и требованиям экологической безопасности отработанные газы перед выбросом в атмосферу должны быть очищены до безопасного уровня воздействия на окружающую среду. Суда и многие другие транспортные средства являются достаточно активными источниками загрязнения воздушного бассейна углеводородами, оксидами углерода, азота, серы, фенолами, альдегидами, спиртами, кетонами, твердыми частицами (сажа), тяжелыми металлами (свинец и его соединения). С гигиенических позиций опасность загрязнения воздуха вредными веществами можно оценить с помощью ПДК и по данным об изменениях показателей здоровья населения. Загрязняющие вещества в атмосфере находятся в газообразном и аэрозольном состоянии. Отработанные (выхлопные) газы двигателей транспортных средств наносят существенный вред окружающей среде, биоте и здоровью человека. В их составе содержатся общеядовитые, удушающие компоненты (оксид углерода), компоненты раздражающего характера (оксиды серы, азота), мутагенные (тяжелые металлы, альдегиды, алкалоиды), канцерогенные соединения (углеводороды, бенз(аг)пирен), сажа (твердые частицы). В таблице 12 приведены составы отработанных газов, образующихся при сжигании бензина и дизельного топлива (г/кг топлива).
Таблица 12 - Состав выхлопных газов, образующихся при сжигании топлива
Из трех метеорологических параметров - скорость воздуха, температура, относительная влажность - наиболее существенной в образовании опасных зон является относительная влажность. Если в сухом нейтральном воздухе скорость окисления Б02 до 803 составляет 2% в час, то повышение влажности воздуха до максимальной (90%) и приводит к снижению конверсии до 0,6% в час. При тумане суммарное количество загрязняющих компонентов в газовой фазе и каплях тумана выше, чем при его отсутствии. Кроме химических реакций в атмосферном воздухе постоянно происходят массообменные и фотохимические процессы, в которых участвуют такие газы, как озон, двуокись азота, сернистый ангидрид. Наибольшее значение имеет фотохимия озона. Комплекс санитарно-гигиенических исследований показал существенное влияние выбросов на образование туманов, дымов, мглы, которые приводят к загрязнению атмосферы аэрозольными частицами. Отработанные газы дизельных установок представляют сложную газовую смесь. Четыре компонента - азот, кислород, диоксид углерода и пары воды составляют 99-99,9% объем, а остальные компоненты - 0,1-1% объем, причем последние представляются наиболее вредными для природных экосистем, животных, биоты и человека (табл. 13).
Таблица 13 - Состав отработанных газов (ОГ) от двигателей транспортных средств
к 60-м годам XX столетия вред, наносимый окружающей среде и человеку ОГ, стал ограничиваться законодательными актами. В Западной Европе действует законодательный документ ЕЭК ООН, в США в 1973 т. введен федеральный стандарт на ограничение дымносги и газообразные выделения токсикантов с ОГ. 6.3.3. Основные пути снижения концентрации токсикантов в ОГ дизелей: – Оптимизация энергетического состояния воздушного заряда. – Улучшение экономических и экологических характеристик дизеля путем повышения давления впрыска топлива. – Улучшение качества топлива для судовых дизелей, разработка присадок к топливу, повышающих цетановое число компаундированного дизельного топлива, интенсифицирующих процесс окисления, воспламенения. – Задержка воспламенения топлива и влияние её на полноту сгорания и состав ОГ дизелей. – Улучшение показателей смесеобразования дизельного топлива с воздухом. – Снижение уровня токсичности ОГ за счет ввода воды в дизельное топливо. – Впрыск метанола непосредственно в камеру сгорания дизельного топлива. – Снижение уровня токсичности ОГ с помощью каталитических нейтрализаторов. – Улучшение качества топлива для судовых дизелей, разработка присадок к топливу, повышающих цетановое число компаундированного дизельного топлива, интенсифицирующих процесс окисления, воспламенения. – Задержка воспламенения топлива и влияние её на полноту сгорания и состав ОГ дизелей. – - Улучшение показателей смесеобразования дизельного топлива с воздухом.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.87 (0.008 с.) |